12-201/2010



Дело № 12-201/2010

РЕШЕНИЕ

14 апреля 2010 года судья Уссурийского городского суда Щербатая Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ли Юрия Семеновича на постановление административной комиссии Уссурийского городского округа по делу об административном правонарушении № 11 от 13 января 2010 года,

УСТАНОВИЛ:

Ли Ю.С. обратился в суд с указанной жалобой, ссылаясь на то, что на основании постановления №11 от 13 января 2010 года административной комиссией УГО ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей за нарушение п.4.2 «Правил организации сбора, транспортировки, утилизации и переработки отходов производства и потребления на территории Уссурийского городского округа», утвержденных Решением Думы Уссурийского городского округа от 04.06.2006 г. №415-НПА, а именно: генеральный директор ОАО «УК «Наш дом» не обеспечил установку емкости для сбора ТБО для жителей дома по адресу: г. Уссурийск, ул. Пролетарская, 106. Заявитель считает наложенное взыскание необоснованным, просит отменить постановление административной комиссии Уссурийского городского округа № 11 от 13 января 2010 года о наложении административного штрафа в размере 4000 рублей.

Представитель заявителя в судебном заседании пояснил, что обязанность по установке данной емкости лежит на собственниках дома, которые общим собранием должны принять решение по данному вопросу. Решения собрания собственников по вопросу покупки и установки емкости для ТБО не принималось, в связи с чем управляющая компания не могла расходовать денежные средства собственников по своему усмотрению. Извещение о дате и времени составления протокола об административном правонарушении 24.12.2009 г. в 16 час. 00 мин. было направлено 24.12.2009 г. факсимильной связью в 11 час. 56 мин., а протокол фактически был составлен в 10 час. 33 мин., то есть извещение было получено после составления протокола об административном правонарушении.

Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, полагает следующее.

Согласно Постановлению №11 от 13 января 2010 года о назначении Ли Ю.С. административного наказания в виде штрафа 24 декабря 2009 года в 10 час. 33 мин. по адресу: г. Уссурийск, ул. Пролетарская, д. 106 установлен факт отсутствия емкости для сбора ТБО для жителей данного дома.

В соответствии с п.4.2 «Правил организации сбора, транспортировки, утилизации и переработки отходов производства и потребления на территории Уссурийского городского округа», утвержденных Решением Думы Уссурийского городского округа от 04.06.2006 г. №415-НПА, собственники твердых бытовых отходов обязаны иметь и размещать сборники отходов (урны, контейнеры, бункеры) в местах, согласованных с Управлением архитектуры и градостроительства администрации Уссурийского городского округа и органом санэпидемнадзора. Сборники отходов (урны, контейнеры, бункеры) должны размещаться в зданиях, сооружениях, на жилой, промышленной, ландшафтно-рекреационной территориях, в местах торговли, проведения массовых городских, спортивных, культурно-оздоровительных мероприятий, а также на иной территории, находящейся в аренде, собственности или выделенной под благоустройство и содержание. Для крупногабаритных отходов должны оборудоваться специальные площадки.

В соответствии с п.3.1.5 Правил благоустройства и санитарного содержания территории Уссурийского городского округа, утвержденных решением Думы Уссурийского городского округа от 08.06.2006 N 430-НПА собственники или иные владельцы объектов недвижимости и связанных с ними земельных участков непосредственно или через специализированные организации в соответствии с заключенным с ними договором обеспечивают: установку и содержание емкостей для сбора и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО) и устройств для сбора жидких бытовых отходов (ЖБО).

В силу ст.44 ЖК РФ принятие решения об установке емкости входит в компетенцию общего собрания собственников.

Однако решения собрания собственников о приобретении и установке емкости для вывоза ТБО не принималось.

Обязанность по вывозу ТБО управляющей компанией ОАО УК «Наш дом» осуществляется согласно условиям договора управления от 01.04.2006 г.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и размер платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы определены договором управления в соответствии со ст.162 ЖК РФ.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства возложения на заявителя обязанности по выполнению требований, предусмотренных пунктом 4.2 Правил организации сбора, транспортировки, утилизации и переработки отходов производства и потребления на территории Уссурийского городского округа, вина заявителя не является установленной.

Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении были нарушены требования статей 28.2, 28.5 КоАП РФ, а именно: протокол был составлен в отсутствие заявителя или его представителя; объяснение от заявителя не отбиралось, права ему не разъяснялись, о составлении протокола заявитель не был извещен надлежащим образом. Как следует из извещения, направленного в ОАО УК «Наш дом» факсимильной связью 24.12.2009 г. в 11 час. 56 мин., для составления протокола Ли Ю.С. необходимо было явиться 24.12.2009 г. в 16 час. 00 мин., вместе с тем, протокол об административном правонарушении был составлен 24.12.2009 г. в 10 час. 33 мин.

В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Порядок привлечения к административной ответственности, установленный КоАП РФ, является обязательным для всех органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.

В силу ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном указанным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело, причем лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, суд полагает, что Ли Ю.С. необоснованно привлечён к административной ответственности, предусмотренной ст.11.3 Закона Приморского края № 44 – КЗ от 05.03.2007 г. «Об административном правонарушениях в Приморском крае», а поэтому постановление подлежит отмене, а административное производство по настоящему делу – прекращению по п.6 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку истек срок давности привлечения к административной ответственности.

По изложенному, руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Отменить постановление Административной комиссии Уссурийского городского округа №11 от 13.01.2010 г. о наложении на Ли Юрия Семеновича административного взыскания в виде штрафа в размере 4000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.3 Закона приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» № 44-КЗ от 5 марта 2007 года - отменить.

Производство по указанному административному делу прекратить по п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Приморский краевой суд через Уссурийский городской суд.

ПредседательствующийН.А. Щербатая