Дело № 12-574/2010
РЕШЕНИЕ
18 октября 2010 года Уссурийский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи Шароглазовой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Валеева Руслана Ильдаровича на постановление 25 КМ № 3084424 ОГИБДД МОБ УВД по Уссурийскому городскому округу по делу об административном правонарушении, с участием представителя - Тонковид Т.В.,
УСТАНОВИЛ:
Валеев Р.И. обратился в суд с жалобой на постановление 25 КМ № 3084424 ОГИБДД МОБ УВД по Уссурийскому городскому округу по делу об административном правонарушении о наложении на него административного наказания в виде штрафа в размере 500 руб. за нарушение п.7.3 Правил дорожного движения и основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, ответственность за совершение которого предусмотрена п.3.1 ч.1 ст.12.5 КоАП РФ.
В своей жалобе заявитель указал, что перечень административных процедур, осуществляемых в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 07.12.2000 г. не предусматривает проверку светопропускания стекол, но предусматривает проверку технического состояния транспортного средства. В соответствии с п. 5.3. утвержденного указанным Приказом Наставления, контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации, осуществляет подразделение технадзора ГИБДД. Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 05.12.2008 г. утвержден обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года, где в ответе на 11 вопрос содержатся сведения об основных технических средствах, используемых в работе ГИБДД, назначении этих средств, типах и марках, а также о службах, имеющих право использовать каждое конкретное средство. Измерение светопропускания прибором «ТОНИК», «БЛИК», «СВЕТ» отнесено Верховным Судом РФ к компетенции подразделения технического надзора ГИБДД. Таким образом, проводить замеры светопропускания стекол в рамках проверки технического состояния транспортного средства могут только инспекторы технического надзора ГИБДД. В нарушение действующего законодательства инспектор ДПС процедуру проверки автомобиля осуществлял вне стационарного поста. В нарушение ч. 1, 2 ст. 28.6 КоАП РФ сотрудник ДПС незаконно вынес постановление об административном правонарушении. По изложенным основаниям просит постановление 25 КМ № 3084424 ОГИБДД МОБ УВД по Уссурийскому городскому округу по делу об административном правонарушении отменить.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы указанные в жалобе.
Суд, выслушав представителя заявителя, обозрев материалы административного дела, полагает следующее.
Часть 1 статьи 12.5 Кодекса РФ об АП устанавливает ответственность лиц за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи.
Пунктом 7.3 Основного положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения - перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Из примечания следует, что на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.
Согласно ГОСТу 5727-88 п. 2.2.4 светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75% - для ветровых стекол; 70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность.
Из постановления о наложении административного штрафа от 30.09.2010 г., составленного в отношении Валеева Р.И. следует, что светопропускаемость стекла составила 4,6 %.
В соответствии со ст. 16 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В силу ч. 1 ст. 19 вышеназванного Закона запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.12.2000 г. № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» утверждено Наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Одной из основных функций технического надзора согласно п. 5.3 Наставления является контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации.
В соответствии с п. 16.2 Наставления, основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Положение о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 г. № 711 не предусматривает разделение органов Госавтоинспекции на отдельные службы с закрепленными за каждой из них полномочиями.
Указание в Обзоре законодательства и судебной практики за 3 квартал 2008 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 05.12.2008 г. на применение приборов отдельными службами не исключает возможности проверки светопропускаемости стекол сотрудниками ГИБДД с учетом возложенных на них функций.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оснований для отмены постановления о наложении административного штрафа не имеется.
По изложенному, руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении жалобы Валеева Руслана Ильдаровича об отмене постановления о наложении административного штрафа отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский городской суд в течение 10 дней.
СудьяО.Н.Шароглазова