Дело № 12-212/2010
РЕШЕНИЕ
15 апреля 2010г. Уссурийский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи Лугининой О.В., при секретаре Максимец С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Горбачевой Елены Юрьевны на постановление Административной комиссии Уссурийского городского округа,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд с жалобой на постановление Административной комиссии Уссурийского городского округа №1216 от 03 марта 2010г. о наложении на нее административного взыскания в виде штрафа в размере 5000руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» № 44-КЗ от 05 марта 2007г., выразившегося в том, что заявитель, самовольно, без разрешительной документации, разместила рекламную конструкцию на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Уссурийск, ул. Фрунзе, 44б.
Заявитель просила отменить указанное постановление, ссылаясь на то, что рекламную конструкцию на фасаде здания не размещала, поскольку в данном случае размещение уличной вывески с наименованием туристической фирмы как указателя обозначения места входа в занимаемое помещение рекламой не является.
Заявитель в судебном заседании на требованиях настаивала по основаниям, указанным выше.
Суд, обозрев материал административного дела, в соответствии со ст.ст.30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полагает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ФЗ от 13 марта 2006г., реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По смыслу ст. 2 ФЗ "О рекламе", под таковой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.
Таким образом, ФЗ "О рекламе" устанавливает определенные требования к рекламе, именно как к информации, к ее содержанию, местам и способам распространения, однако указание заявителем наименования туристической фирмы на информационной конструкции (вывеске) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама.
Ст. 54 ГК РФ предусматривает, что юридическое лицо имеет свое наименование, которое указывается в его учредительных документах. П. 4 место нахождения юридического лица" target="blank" data-id="37073">ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
Названные требования служат целям идентификации юридических лиц, индивидуализируют их как участников гражданского оборота и субъектов публично - правовых отношений.
На основании п. 2 ст. 52 ГК РФ наименование юридического лица определяется в его учредительных документах. По общему правилу изменения последних действительны с момента их государственной регистрации.
Данные государственной регистрации юридических лиц вносятся в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Следовательно, наименование является формальным и неотъемлемым признаком юридического лица, изменяемым установленным порядком.
Размещение уличной вывески с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота.
В силу статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.92 N 2300-1 (в редакции ФЗ от 09.01.96 N 2-ФЗ) потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.
Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что информация о наименовании туристической фирмы на вывеске не отвечает общему определению рекламы, сформулированному в ст. 2 ФЗ "О рекламе", в связи с чем, постановление административной комиссии о наложении на Горбачеву Елену Юрьевну административного взыскания в виде штрафа в размере 5000руб. подлежит отмене.
По изложенному, руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Отменить постановление Административной комиссии Уссурийского городского округа №1216 от 03 марта 2010г. о наложении на Горбачеву Елену Юрьевну административного взыскания в виде штрафа в размере 5000руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» № 44-КЗ от 05 марта 2007г..
Производство по указанному административному делу прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Горбачевой Елены Юрьевны состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Приморский краевой суд через Уссурийский городской суд.
ПредседательствующийЛугинина О.В.