12-210/2010



РЕШЕНИЕ

15 апреля 2010г. Уссурийский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи Лугининой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Савинова Владимира Борисовича на постановление Административной комиссии Уссурийского городского округа №1213 от 03 марта 2010г.,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с жалобой на постановление Административной комиссии Уссурийского городского округа №1213 от 03 марта 2010г. о наложении на него административного взыскания в виде штрафа в размере 8000руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае», выразившегося в том, что, на момент проверки 26 февраля 2010г., в 10час. 00мин., по адресу: г.Уссурийск, ул.Топоркова, д.14; ул.Блюхера, 1; ул.Блюхера, 1а; установлен факт, что заявитель, как должностное лицо, не принял мер в организации ликвидации наледи на всю ширину на дворовом проезде до твердого усовершенствованного основания на площади примерно 180кв.м., не очищены от снега и наледи подходы и подъезды, на газонах складирован снег высотой более 50см., тем самым нарушил п.4.2.2. Правил благоустройства и санитарного содержания Уссурийского городского округа.

Свои требования заявитель мотивировал тем, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным на то должностным лицом, заявитель не был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении, в должностные обязанности заявителя, как директора ООО «Уссурийскремстрой - 4», не входит контроль за уборкой прилегающей территории, кроме того, территория, указанная в протоколе об административном правонарушении, не закреплена за ООО «Уссурийскремстрой - 4».

В судебном заседании заявитель на указанных доводах настаивал, представитель ООО «Уссурийскремстрой - 4» требования заявителя и его пояснения подержал.

Суд, выслушав заявителя и представителя ООО «Уссурийскремстрой - 4», приходит к следующим выводам.

Проверив порядок привлечения Савинова Владимира Борисовича к административной ответственности, суд признает, что административным органом процессуальные требования КоАП РФ не нарушены.

Факт совершения Савиновым Владимиром Борисовичем административного правонарушения, предусмотренного ст.7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае», подтверждается следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении №026830 от 26 февраля 2010г., которым, на момент проверки 26 февраля 2010г., в 10час. 00мин., по адресу: г.Уссурийск, ул.Топоркова, д.14; ул.Блюхера, д.1; ул.Блюхера, д.1а; установлено, что заявитель, как должностное лицо, не принял мер в организации ликвидации наледи на всю ширину на дворовом проезде до твердого усовершенствованного основания на площади примерно 180кв.м., не очищены от снега и наледи подходы и подъезды, на газонах складирован снег высотой более 50см., тем самым нарушил п.4.2.2. Правил благоустройства и санитарного содержания Уссурийского городского округа, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае».

Тот факт, что в объяснении к указанному протоколу заявитель указал, что наледь находилась на территории, принадлежащей Уссурийскому городскому округу, а не на территории, принадлежащей собственникам домов, с которыми заключен договор обслуживания, а также протокол об административном правонарушении составлен после выпавших в ночь, предшествовавшую дню составления протокола об административном правонарушении, осадков в виде снега и дождя, суд расценивает как способ защиты, кроме того, указанные обстоятельства опровергаются материалами дела.

Так, п.3.1.5 Правил благоустройства и санитарного содержания Уссурийского городского округа предусмотрено, что собственники либо пользователи земельных участков (в том числе обладатели земельных участков) в границах земельных отводов и санитарных границах территорий общего пользования, а также расположенного на них имущества, производят или организуют за счет собственных средств очистку от снега в период снегопада.

Согласно п.4.2.2 Правил, уборка снега производится в день его выпадения, включая выходные и праздничные дни. После окончания снегопада работы по уборке снега должны быть окончены не позднее 8 часов с момента окончания снегопада. Полностью работы по уборке снега и скола льда на закрепленных территориях общего пользования должны быть закончены не позднее двух суток с момента окончания снегопада. Довод заявителя о том, что протокол об административном правонарушении составлен в 10 часов утра после выпавших в период до 7 часов утра 26 февраля 2010г. осадков в виде снега и дождя - не подтвержден.

Довод заявителя об отсутствии вины в совершении административного правонарушения, ввиду того, что территории, указанные в протоколе об административном правонарушении, за ООО «Уссурийскремстрой - 4» не закреплены по причине отсутствия кадастрового паспорта, является несостоятельным, поскольку спорная территория является придомовой территорией, которая находится под обслуживанием общества по договорам на управление (л.д.27-29; л.д.34-36; л.д.41-43).

Заявителем не оспаривается тот факт, что ООО «Усурийскремстрой - 4» является управляющей организацией в отношении спорных домов.

При таких обстоятельствах, Административной комиссией УГО сделан правильный вывод о наличии в действиях Савинова В.Б., как генерального директора ООО «Уссурийскремстрой-4», состава вменяемого административного правонарушения.

Заявитель надлежащим образом был извещен о месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствуют подпись заявителя в протоколе об административном правонарушении о том, что о дате рассмотрении дела об административном правонарушении - 03 марта 2010г. по адресу: г.Уссурийск, ул. Некрасова, 66-119, он извещен, кроме того, в материалах дела имеется извещение о времени и месте рассмотрения протокола – 03 марта 2010г. в 10час. 15мин. по адресу: г.Уссурийск, ул. Некрасова, 66-119, в котором также стоит подпись заявителя.

Также судом отклоняется и довод заявителя о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным на то должностным лицом, поскольку протокол составлен членом административной комиссии Уссурийского городского округа.

В силу ст.12.5 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае", протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 12.3 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа, если иное не установлено настоящим Законом, а также членами административной коллегии Приморского края и административных комиссий, в пределах компетенции административной коллегии Приморского края и административных комиссий соответственно.

Суд также отклоняет доводы заявителя о том, что на него, как генерального директора ООО «Уссурийскремстрой-4» не наложена обязанность по контролю за уборкой придомовых территорий, поскольку заявитель, являясь генеральным директором (должностным лицом) ООО «Уссурийскремстрой-4», должен нести ответственность за совершенное административное правонарушение.

Таким образом, судом при рассмотрении дела не установлено нарушений Административной комиссией УГО процедуры и сроков привлечения общества к административной ответственности.

По изложенному, руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Уссурийского городского округа №1213 от 03 марта 2010г. о наложении на Савинова Владимира Борисовича административного штрафа в размере 8000руб. - оставить без изменения, а жалобу Савинова Владимира Борисовича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Приморский краевой суд через Уссурийский городской суд.

ПредседательствующийЛугинина О.В.