Административное дело



Дело № 5-100/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Уссурийск 17 февраля 2010 года

Судья Уссурийского городского суда Приморского края Щербатая Н.А.,

в присутствии представителя отдела государственного пожарного надзора г.Уссурийска – Гурбатова К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Уссури-Центр», юридический адрес: г. Уссурийск, ул. Муданьцзянская, 7, ИНН 2511017270, регистрационное свидетельство серии 25 № 01093350,

У С Т А Н О В И Л:

03 февраля 2010 года в 09 часов 00 мин. государственным инспектором г.Уссурийска по пожарному надзору Гурбатовым К.И. при проведении мероприятий по контролю за противопожарной безопасностью в ходе проверки на территории рынка с расположенными на ней административными зданиями, общежитиями, торговыми павильонами, временными строениями, торговыми залами, по адресу: г. Уссурийск, ул. Муданьцзянская, 7, и общежития, расположенного по адресу: г. Уссурийск, ул. Теремецкого, 16, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313, Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ “ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ”, Правилами устройства электроустановок, согласованными с Госстроем СССР 28 июля 1975 г., утвержденными Главтехуправлением и Госэнергонадзором Минэнерго СССР 20 октября 1979 г., Нормами пожарной безопасности (НПБ 110-03) «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», Нормами пожарной безопасности (104-03) «Системы оповещения и управления людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденными приказом МЧС от 20.06.2003 № 323, Строительными нормами и правилами «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97, Строительными нормами и правилами «Приёмка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» СНиП 3.01.04-87, Строительными нормами и правилами СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы», Строительными нормами и правилами «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» СНиП 2.04.02-84*, Государственными стандартами Российской Федерации «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначения и правила применения общие технические требования и характеристики. Методы испытаний» ГОСТ 12.4.026-2001, Градостроительным кодексом Российской Федерации, а именно:

Мероприятия по территории, генеральной планировке:

1.На территории отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа в нарушение ФЗ-123 ст. 54 п.2, ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.7*, НПБ 104-03 табл. 2 п. 20*;

2.Не обеспечены противопожарные расстояния от зданий до временных строений, а также между временными строениями (контейнерами, торговыми павильонами, административными строениями) в нарушение ФЗ-123 ст. 69 п.12, табл. 11, ППБ 01-03 п.24;

3.Не обеспечена ширина проездов к зданиям и сооружениям на территории рынка для пожарной техники не менее 6 метров в нарушение ФЗ-123 ст. 67 п.6, ППБ 01-03 п.3;

4.Отсутствует разрешение на ввод зданий, помещений в эксплуатацию после проведения реконструкции и изменения функционального назначения помещений, оформленное в установленном порядке, в нарушение ФЗ-123 ст.80 п.3, ППБ 01-03 п.3; СНиП 3.01.04-87 п.1.4; СНиП 21-01-97 п.4.3;

5.Не предоставлена проектная документация на устройство рынка в нарушение ФЗ-123 ст.78, 80 ППБ 01-03 п.38; СНиП 21-01-97 п.4.3;

6.В блок контейнерных секциях для хранения товаров проживают иностранные граждане в нарушение ФЗ-123 ст. 151, ППБ 01-03 п.510;

7.Деревянные конструкции чердачных помещений не обработаны огнезащитным составом с привлечением организации, имеющей соответствующую лицензию, в нарушение ППБ 01-03 п.3, СНиП 2.01.02-85* п. 1.8, ППБ 01-03 п.36;

Наружное противопожарное водоснабжение:

8.Места расположения пожарных гидрантов, резервуаров и водоемов не обозначены световыми или флуоресцентными указателями в соответствии с ГОСТ 12.4.026-76 ФЗ-123 ст.151, ППБ 01-03 п. 90;

9.Не обеспечен требуемый расход воды для целей наружного пожаротушения в нарушение ФЗ-123 ст.62, ППБ 01-03 п. 89;

10.Не произведены испытания пожарных гидрантов с предоставлением соответствующих протоколов в нарушение ФЗ-123 ст.62, ППБ 01-03 п. 89;

11.На территории предприятия отсутствует кольцевой наружный противопожарный водопровод с установкой на сети не менее 2-х пожарных гидрантов в нарушение ФЗ-123 ст. 62, ППБ 01-03 п. 3,СНиП 2.04.02-84 п. 8.16;

Общежитие № 1:

12. Не обеспечен предел огнестойкости маршей и площадок лестниц не менее R 60 в нарушение ФЗ-123 ст. 89 п.1, СНиП 21-01-97* п. 5.19 табл.4*;

13.Не обеспечена высота эвакуационного прохода в свету не менее 1,9 м (лестничный марш, коридор 2 этажа) в нарушение ФЗ-123 ст.89 п.1, ППБ 01-03 п.3 СНиП 21-01-97* п.6.16;

14.В месте пересечения перекрытия инженерными и технологическими коммуникациями образовавшееся отверстие не заделано строительным раствором или другим негорючим материалом с требуемым пределом огнестойкости в нарушение ФЗ-123 ст. 137 п.4, ППБ 01-03 п. 37;

15.Применяются горючие материалы при отделке стен (лестница со 2 этажа на 3, коридор 3 этажа), потолка (3 этаж) на путях эвакуации в нарушение ФЗ-123 ст.89 п.1, ППБ 01-03 п.53;

16.Соединение жил электропроводов выполнено с помощью «скруток» в нарушение ФЗ-123, ППБ 01-03 п.3, 57, ПУЭ 2.1.21;

17.Не проведено испытание наружной пожарной лестницы в нарушение ФЗ-123 ст. 53,89 п.1, ППБ 01-03 п.41;

18.Допускается эксплуатация чайника без подставки из негорючего материала в нарушение ФЗ-123 ст.153, ППБ 01-03 п.3, 60;

Общежитие № 2:

19.Огнетушители не пронумерованы в нарушение ФЗ-123 ст.60 п.2, ППБ 01-03 п.108 прил.3 п.16;

20.Размещается оборудование на путях эвакуации (трубы водоснабжения на лестнице 3 типа со 2 этажа) в нарушение ФЗ-123 ст.89 п.1, ППБ 01-03 п.53;

21.Не произведено эксплуатационное испытание наружной лестницы в нарушение ФЗ-123 ст.53, 89 п.1, ППБ 01-03 п.41;

22.Размещается подсобное помещение под лестничным маршем в нарушение ФЗ-123 ст. 89 п.1, ППБ 01-03 п.40;

23.Применяются горючие материалы при отделке стен, потолков на путях эвакуации в нарушение ФЗ-123 ст.89 п.1, ППБ 01-03 п.53;

24.Не обеспечен предел огнестойкости маршей и площадок лестниц не менее R 60 в нарушение ФЗ-123 ст. 89 п.1, СНиП 21-01-97* п. 5.19 табл.4*;

25.Не обеспечена высота эвакуационного выхода в свету не менее 1,9 м. в нарушение ФЗ-123 ст.89 п.1, ППБ 01-03 п.3 СНиП 21-01-97* п.6.16;

26. В здании, предназначенном для проживания людей, допускается устройство складских помещений в нарушение ППБ 01-03 п. 119;

27. Не все помещения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией в нарушение ФЗ-123 ст.54, 83, НПБ 110-03 таб. 3;

28.Не все помещения укомплектованы первичными средствами пожаротушения в нарушение ФЗ-123 ст. 60 п.1; ППБ 01-03 п. 108;

Здание администрации:

29.Отсутствует второй эвакуационный выход со второго этажа, обеспечивающий безопасную эвакуацию людей при пожаре, в нарушение ФЗ-123 ст.89, 53;

30.Пожарный рукав не присоединен к крану внутреннего противопожарного водопровода и к стволу в нарушение ФЗ-123 ст.86 п.3, ППБ 01-03 п. 91;

31.Не произведена перекатка пожарных рукавов в нарушение ФЗ-123 ст.86 п.3, ППБ 01-03 п. 91;

32.Отсутствуют извещатели пожарные ручные у выходов в нарушение ФЗ-123 ст.151;

33.Размещается подсобное помещение под лестничным маршем в нарушение ФЗ-123 ст. 89 п.1, ППБ 01-03 п.40;

34.Применяются горючие материалы при отделке стен (коридоров, лестничных клеток), на путях эвакуации в нарушение ФЗ-123 ст.89 п.1, ППБ 01-03 п.53;

35.Не произведено эксплуатационное испытание наружной лестницы в нарушение ФЗ-123 ст.53, 89 п.1, ППБ 01-03 п.41;

Помещение охраны (центральный вход):

36.Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в нарушение ФЗ-123 ст.54 п.2, НПБ 110-03 п. 3 п.38;

37.Отсутствует система оповещения и управления людей при пожаре в нарушение ППБ 01-03 п.3, ФЗ-123 ст. 52 п.3, ст. 54; НПБ 104-03, таб.2 п.15;

38.Допускается эксплуатация чайника без подставки из негорючего материала в нарушение ФЗ-123 ст.153, ППБ 01-03 п.3, 60;

Помещение электриков:

39. Соединение жил электропроводов выполнено с помощью «скруток» в нарушение ФЗ-123 ст.54 п.2 ППБ 01-03 п.3, 57, ПУЭ 2.1.21;

40. Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в нарушение ФЗ-123 ст.54 п.2, НПБ 110-03 п. 3 п.38;

41. Эксплуатация светильников без защитных колпаков в нарушение ФЗ-123 ст.82 п.13, ППБ 01-03 п.3, 60;

42.Эксплуатация электророзетки с поврежденным корпусом в нарушение ФЗ-123 ст.82 п.13, ППБ 01-03 п.3, 60;

Общежитие на территории торговой базы «Вань Янь», ул. Теремецкого,1:

43. Допускается устройство здания для проживания людей без применения действующих нормативных документов в соответствии с новым назначением здания, а именно: отсутствует проектная документация в соответствии с действующими нормами, утвержденными в установленном порядке, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в нарушение ФЗ-123 ст.78, 80 ППБ 01-03 п.38; СНиП 21-01-97 п.4.3, ФЗ № 190-ФЗ ст.55 Градостроительного кодекса РФ;

44. Допускается проживание людей (персонала), расположенных на территории базы (складов) в нарушение ФЗ-123 ст.78, 80, ППБ 01-03 п.510; СНиП 21-01-97 п.4.3;

Котельная:

45. Не оборудованы бытовые помещения котельной автоматической пожарной сигнализацией в нарушение ФЗ-123 ст.54 п.2, ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 табл. 3 п. 38;

46. Не оборудованы бытовые помещения котельной системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа в нарушение ППБ 01-03 п.3, ФЗ-123 ст. 52 п.3, ст. 54; ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.7*, НПБ 104-03 табл. 2 п. 20;

47. Пожарный рукав не присоединен к крану внутреннего противопожарного водопровода и к стволу в нарушение ФЗ-123 ст.86 п.3, ППБ 01-03 п. 91;

48. Не произведена перекатка пожарных рукавов в нарушение ФЗ-123 ст.86 п.3, ППБ 01-03 п. 91;

49. Соединение жил электропроводов в бытовом помещении выполнено с помощью «скруток» в нарушение ФЗ-123 ст.54 п.2 ППБ 01-03 п.3, 57, ПУЭ 2.1.21;

50. Эксплуатация светильников без защитных колпаков в нарушение ФЗ-123 ст.82 п.13, ППБ 01-03 п.3, 60;

51. Допускается эксплуатация чайника без подставки из негорючего материала в нарушение ФЗ-123 ст.153, ППБ 01-03 п.3, 60.

Представитель отдела государственного пожарного надзора г.Уссурийска в судебном заседании пояснил, что нарушения пожарной безопасности были устранены в полном объёме на следующих объектах:

  1. общежитие № 1,
  2. общежитие № 2,

3. помещение охраны (центральный вход),

4. помещение электриков,

5. котельная.

В административном здании до настоящего времени не устранены следующие недостатки: под лестничным маршем размещается подсобное помещение; применяются горючие материалы при отделке стен (коридоров, лестничных клеток) на путях эвакуации. На объекте - общежитие на территории торговой базы «Вань Янь», расположенное по адресу: г. Уссурийск, ул. Теремецкого, 1, недостатки не устранены в полном объёме. На территории всего рынка с расположенными на ней административными зданиями, общежитиями, торговыми павильонами, временными строениями, торговыми залами по адресу: г. Уссурийск, ул. Муданьцзянская, 7 нарушения были устранены частично, в настоящее время имеются следующие нарушения: на территории предприятия отсутствует кольцевой наружный противопожарный водопровод с установкой на сети не менее 2-х пожарных гидрантов; не обеспечены противопожарные расстояния от зданий до временных строений, а также между временными строениями (контейнерами, торговыми павильонами, административными строениями); не обеспечена ширина проездов к зданиям и сооружениям на территории рынка для пожарной техники не менее 6 метров; отсутствует разрешение на ввод зданий, помещений в эксплуатацию после проведения реконструкции и изменения функционального назначения помещений, оформленное в установленном порядке; не предоставлена проектная документация на устройство рынка; в блок контейнерных секциях для хранения товаров проживают иностранные граждане. Таким образом, эксплуатация рынка осуществляется с нарушением требований пожарной безопасности, что может привести к пожару.

В судебном заседании представитель ООО «Уссури-Центр» Гонохова А.А. по доверенности вину в предъявленном составе административного правонарушения признала и пояснила, что большинство нарушений требований пожарной безопасности устранено, те объекты, на которых устранить нарушения пожарной безопасности не удалось в кратчайшие сроки, не эксплуатируются, деятельность на них приостановлена приказом генерального директора ООО «Уссури-Центр» до устранения всех выявленных нарушений в области пожарной безопасности. Полагал возможным приостановить деятельность только общежития, расположенного по адресу: г. Уссурийск, ул. Теремецкого, 16.

В судебном заседании представитель ООО «Уссури-Центр» адвокат Грицай Е.В. по ордеру поддержал пояснения представителя ООО «Уссури-Центр» Гоноховой А.А. и пояснил, что имеющиеся в настоящее время нарушения пожарной безопасности не создают угрозу жизни и здоровью людей.

Выслушав представителя отдела государственного пожарного надзора г.Уссурийска, представителей ООО «Уссури-Центр», изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что противоправное деяние, совершенное ООО «Уссури-Центр» выразилось в форме бездействия - невыполнения требований пожарной безопасности.

Согласно протоколу об административном правонарушении эксплуатация территории рынка с расположенными на ней административными зданиями, общежитиями, торговыми павильонами, временными строениями, торговыми залами ООО «Уссури-Центр» по адресу: г. Уссурийск, ул. Муданьцзянская, 7, и общежития, расположенного по адресу: г. Уссурийск, ул. Теремецкого, 16, осуществляется с нарушением требований пожарной безопасности, что может привести к пожару, то есть создает угрозу жизни и здоровью людей.

Факт совершения ООО «Уссури-Центр» административного правонарушения подтверждается исследованными в суде материалами дела: протоколом об административном правонарушении требований пожарной безопасности № 119 от 03.02.2010 года; распоряжением №26 от 19.01.2010 г., актом проверки №26 от 03.02.2010 г., предписанием № 26/55/55 от 03.02.2010 г., актом проверки №165 от 17.02.2010 г.

Таким образом, судья полагает, что ООО «Уссури-Центр» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.29.7- 29.10 КоАП РФ судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Уссури-Центр», юридический адрес: г. Уссурийск, ул. Муданьцзянская, 7, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности общества с ограниченной ответственностью «Уссури-Центр» по эксплуатации общежития, расположенного на территории торговой базы «Вань Янь» по адресу: г. Уссурийск, ул. Теремецкого, 16, и территории рынка с расположенными на ней административными зданиями, общежитиями, торговыми павильонами, временными строениями, торговыми залами по адресу: г. Уссурийск, ул. Муданьцзянская, 7, за исключением общежития №1, общежития №2, помещения охраны, помещения электриков, котельной сроком на 60 (шестьдесят) суток.

Исполнение наказания возложить на Отдел судебных приставов Уссурийского городского округа немедленно.

Административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Приморский краевой суд через Уссурийский городской суд.

Судья Н.А.Щербатая

Дело №5-100/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 марта 2010 г. г.Уссурийск

Судья Уссурийского городского суда Приморского края Щербатая Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство общества с ограниченной ответственностью «Уссури-Центр» о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, в присутствии представителя отдела государственного пожарного надзора г.Уссурийска – Гурбатова К.И.,

УСТАНОВИЛ:

03 февраля 2010 года в 09 часов 00 мин. государственным инспектором г.Уссурийска по пожарному надзору Гурбатовым К.И. при проведении мероприятий по контролю за противопожарной безопасностью в ходе проверки на территории рынка с расположенными на ней административными зданиями, общежитиями, торговыми павильонами, временными строениями, торговыми залами, по адресу: г. Уссурийск, ул. Муданьцзянская, 7, и общежития, расположенного по адресу: г. Уссурийск, ул. Теремецкого, 16, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313, Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ “ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ”, Правилами устройства электроустановок, согласованными с Госстроем СССР 28 июля 1975 г., утвержденными Главтехуправлением и Госэнергонадзором Минэнерго СССР 20 октября 1979 г., Нормами пожарной безопасности (НПБ 110-03) «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», Нормами пожарной безопасности (104-03) «Системы оповещения и управления людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденными приказом МЧС от 20.06.2003 № 323, Строительными нормами и правилами «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97, Строительными нормами и правилами «Приёмка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» СНиП 3.01.04-87, Строительными нормами и правилами СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы», Строительными нормами и правилами «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» СНиП 2.04.02-84*, Государственными стандартами Российской Федерации «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначения и правила применения общие технические требования и характеристики. Методы испытаний» ГОСТ 12.4.026-2001, Градостроительным кодексом Российской Федерации, а именно:

Мероприятия по территории, генеральной планировке:

1.На территории отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа в нарушение ФЗ-123 ст. 54 п.2, ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.7*, НПБ 104-03 табл. 2 п. 20*;

2.Не обеспечены противопожарные расстояния от зданий до временных строений, а также между временными строениями (контейнерами, торговыми павильонами, административными строениями) в нарушение ФЗ-123 ст. 69 п.12, табл. 11, ППБ 01-03 п.24;

3.Не обеспечена ширина проездов к зданиям и сооружениям на территории рынка для пожарной техники не менее 6 метров в нарушение ФЗ-123 ст. 67 п.6, ППБ 01-03 п.3;

4.Отсутствует разрешение на ввод зданий, помещений в эксплуатацию после проведения реконструкции и изменения функционального назначения помещений, оформленное в установленном порядке, в нарушение ФЗ-123 ст.80 п.3, ППБ 01-03 п.3; СНиП 3.01.04-87 п.1.4; СНиП 21-01-97 п.4.3;

5.Не предоставлена проектная документация на устройство рынка в нарушение ФЗ-123 ст.78, 80 ППБ 01-03 п.38; СНиП 21-01-97 п.4.3;

6.В блок контейнерных секциях для хранения товаров проживают иностранные граждане в нарушение ФЗ-123 ст. 151, ППБ 01-03 п.510;

7.Деревянные конструкции чердачных помещений не обработаны огнезащитным составом с привлечением организации, имеющей соответствующую лицензию, в нарушение ППБ 01-03 п.3, СНиП 2.01.02-85* п. 1.8, ППБ 01-03 п.36;

Наружное противопожарное водоснабжение:

8.Места расположения пожарных гидрантов, резервуаров и водоемов не обозначены световыми или флуоресцентными указателями в соответствии с ГОСТ 12.4.026-76 ФЗ-123 ст.151, ППБ 01-03 п. 90;

9.Не обеспечен требуемый расход воды для целей наружного пожаротушения в нарушение ФЗ-123 ст.62, ППБ 01-03 п. 89;

10.Не произведены испытания пожарных гидрантов с предоставлением соответствующих протоколов в нарушение ФЗ-123 ст.62, ППБ 01-03 п. 89;

11.На территории предприятия отсутствует кольцевой наружный противопожарный водопровод с установкой на сети не менее 2-х пожарных гидрантов в нарушение ФЗ-123 ст. 62, ППБ 01-03 п. 3,СНиП 2.04.02-84 п. 8.16;

Общежитие № 1:

12. Не обеспечен предел огнестойкости маршей и площадок лестниц не менее R 60 в нарушение ФЗ-123 ст. 89 п.1, СНиП 21-01-97* п. 5.19 табл.4*;

13.Не обеспечена высота эвакуационного прохода в свету не менее 1,9 м (лестничный марш, коридор 2 этажа) в нарушение ФЗ-123 ст.89 п.1, ППБ 01-03 п.3 СНиП 21-01-97* п.6.16;

14.В месте пересечения перекрытия инженерными и технологическими коммуникациями образовавшееся отверстие не заделано строительным раствором или другим негорючим материалом с требуемым пределом огнестойкости в нарушение ФЗ-123 ст. 137 п.4, ППБ 01-03 п. 37;

15.Применяются горючие материалы при отделке стен (лестница со 2 этажа на 3, коридор 3 этажа), потолка (3 этаж) на путях эвакуации в нарушение ФЗ-123 ст.89 п.1, ППБ 01-03 п.53;

16.Соединение жил электропроводов выполнено с помощью «скруток» в нарушение ФЗ-123, ППБ 01-03 п.3, 57, ПУЭ 2.1.21;

17.Не проведено испытание наружной пожарной лестницы в нарушение ФЗ-123 ст. 53,89 п.1, ППБ 01-03 п.41;

18.Допускается эксплуатация чайника без подставки из негорючего материала в нарушение ФЗ-123 ст.153, ППБ 01-03 п.3, 60;

Общежитие № 2:

19.Огнетушители не пронумерованы в нарушение ФЗ-123 ст.60 п.2, ППБ 01-03 п.108 прил.3 п.16;

20.Размещается оборудование на путях эвакуации (трубы водоснабжения на лестнице 3 типа со 2 этажа) в нарушение ФЗ-123 ст.89 п.1, ППБ 01-03 п.53;

21.Не произведено эксплуатационное испытание наружной лестницы в нарушение ФЗ-123 ст.53, 89 п.1, ППБ 01-03 п.41;

22.Размещается подсобное помещение под лестничным маршем в нарушение ФЗ-123 ст. 89 п.1, ППБ 01-03 п.40;

23.Применяются горючие материалы при отделке стен, потолков на путях эвакуации в нарушение ФЗ-123 ст.89 п.1, ППБ 01-03 п.53;

24.Не обеспечен предел огнестойкости маршей и площадок лестниц не менее R 60 в нарушение ФЗ-123 ст. 89 п.1, СНиП 21-01-97* п. 5.19 табл.4*;

25.Не обеспечена высота эвакуационного выхода в свету не менее 1,9 м. в нарушение ФЗ-123 ст.89 п.1, ППБ 01-03 п.3 СНиП 21-01-97* п.6.16;

26. В здании, предназначенном для проживания людей, допускается устройство складских помещений в нарушение ППБ 01-03 п. 119;

27. Не все помещения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией в нарушение ФЗ-123 ст.54, 83, НПБ 110-03 таб. 3;

28.Не все помещения укомплектованы первичными средствами пожаротушения в нарушение ФЗ-123 ст. 60 п.1; ППБ 01-03 п. 108;

Здание администрации:

29.Отсутствует второй эвакуационный выход со второго этажа, обеспечивающий безопасную эвакуацию людей при пожаре, в нарушение ФЗ-123 ст.89, 53;

30.Пожарный рукав не присоединен к крану внутреннего противопожарного водопровода и к стволу в нарушение ФЗ-123 ст.86 п.3, ППБ 01-03 п. 91;

31.Не произведена перекатка пожарных рукавов в нарушение ФЗ-123 ст.86 п.3, ППБ 01-03 п. 91;

32.Отсутствуют извещатели пожарные ручные у выходов в нарушение ФЗ-123 ст.151;

33.Размещается подсобное помещение под лестничным маршем в нарушение ФЗ-123 ст. 89 п.1, ППБ 01-03 п.40;

34.Применяются горючие материалы при отделке стен (коридоров, лестничных клеток), на путях эвакуации в нарушение ФЗ-123 ст.89 п.1, ППБ 01-03 п.53;

35.Не произведено эксплуатационное испытание наружной лестницы в нарушение ФЗ-123 ст.53, 89 п.1, ППБ 01-03 п.41;

Помещение охраны (центральный вход):

36.Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в нарушение ФЗ-123 ст.54 п.2, НПБ 110-03 п. 3 п.38;

37.Отсутствует система оповещения и управления людей при пожаре в нарушение ППБ 01-03 п.3, ФЗ-123 ст. 52 п.3, ст. 54; НПБ 104-03, таб.2 п.15;

38.Допускается эксплуатация чайника без подставки из негорючего материала в нарушение ФЗ-123 ст.153, ППБ 01-03 п.3, 60;

Помещение электриков:

39. Соединение жил электропроводов выполнено с помощью «скруток» в нарушение ФЗ-123 ст.54 п.2 ППБ 01-03 п.3, 57, ПУЭ 2.1.21;

40. Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в нарушение ФЗ-123 ст.54 п.2, НПБ 110-03 п. 3 п.38;

41. Эксплуатация светильников без защитных колпаков в нарушение ФЗ-123 ст.82 п.13, ППБ 01-03 п.3, 60;

42.Эксплуатация электророзетки с поврежденным корпусом в нарушение ФЗ-123 ст.82 п.13, ППБ 01-03 п.3, 60;

Общежитие на территории торговой базы «Вань Янь», ул. Теремецкого,1:

43. Допускается устройство здания для проживания людей без применения действующих нормативных документов в соответствии с новым назначением здания, а именно: отсутствует проектная документация в соответствии с действующими нормами, утвержденными в установленном порядке, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в нарушение ФЗ-123 ст.78, 80 ППБ 01-03 п.38; СНиП 21-01-97 п.4.3, ФЗ № 190-ФЗ ст.55 Градостроительного кодекса РФ;

44. Допускается проживание людей (персонала), расположенных на территории базы (складов) в нарушение ФЗ-123 ст.78, 80, ППБ 01-03 п.510; СНиП 21-01-97 п.4.3;

Котельная:

45. Не оборудованы бытовые помещения котельной автоматической пожарной сигнализацией в нарушение ФЗ-123 ст.54 п.2, ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 табл. 3 п. 38;

46. Не оборудованы бытовые помещения котельной системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа в нарушение ППБ 01-03 п.3, ФЗ-123 ст. 52 п.3, ст. 54; ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.7*, НПБ 104-03 табл. 2 п. 20;

47. Пожарный рукав не присоединен к крану внутреннего противопожарного водопровода и к стволу в нарушение ФЗ-123 ст.86 п.3, ППБ 01-03 п. 91;

48. Не произведена перекатка пожарных рукавов в нарушение ФЗ-123 ст.86 п.3, ППБ 01-03 п. 91;

49. Соединение жил электропроводов в бытовом помещении выполнено с помощью «скруток» в нарушение ФЗ-123 ст.54 п.2 ППБ 01-03 п.3, 57, ПУЭ 2.1.21;

50. Эксплуатация светильников без защитных колпаков в нарушение ФЗ-123 ст.82 п.13, ППБ 01-03 п.3, 60;

51. Допускается эксплуатация чайника без подставки из негорючего материала в нарушение ФЗ-123 ст.153, ППБ 01-03 п.3, 60.

По итогам проверки составлен протокол об административном правонарушении, выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 26/55/55 от 03.02.2010 г.

Постановлением Уссурийского городского суда от 17 февраля 2010 г. ООО «Уссури-Центр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности общества с ограниченной ответственностью «Уссури-Центр» по эксплуатации общежития, расположенного на территории торговой базы «Вань Янь» по адресу: г. Уссурийск, ул. Теремецкого, 16, и территории рынка с расположенными на ней административными зданиями, общежитиями, торговыми павильонами, временными строениями, торговыми залами по адресу: г. Уссурийск, ул. Муданьцзянская, 7, за исключением общежития №1, общежития №2, помещения охраны, помещения электриков, котельной сроком на 60 (шестьдесят) суток.

В настоящее время ООО «Уссури-Центр» обратилось в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности на территории рынка с расположенными на ней административными зданиями, общежитиями, торговыми павильонами, временными строениями, торговыми залами по адресу: г. Уссурийск, ул. Муданьцзянская, 7, и общежития, расположенного на территории торговой базы «Вань Янь» по адресу: г. Уссурийск, ул. Теремецкого, 16, поскольку имеющиеся нарушения, представляющие угрозу жизни и здоровью граждан, им уже устранены, о чем имеется заключение проверки государственного инспектора по пожарному надзору Приморского края №374-3-2-19 от 01.03.2010 г., акт проверки отдела ГПН г.Уссурийска №186 от 26.02.2010 г., письменные доказательства.

В судебном заседании представитель ООО «Уссури-Центр» на ходатайстве настаивал, пояснил, что все нарушения требований пожарной безопасности на территории рынка с расположенными на ней административными зданиями, общежитиями, торговыми павильонами, временными строениями, торговыми залами по адресу: г. Уссурийск, ул. Муданьцзянская, 7, представляющие угрозу жизни и здоровью граждан, устранены. Оставшиеся нарушения, не представляющие угрозу жизни и здоровью граждан, будут устранены в ближайшее время согласно сроков, указанных ОГПН г.Уссурийска в предписании. Общежитие, расположенное по адресу: г. Уссурийск, ул. Теремецкого, 16, закрыто на реконструкцию, организовано переселение проживающих в нем людей (персонала). Кроме того, просил обратить внимание на социальную значимость объекта, эксплуатация которого была приостановлена, поскольку на территории рынка по адресу: г. Уссурийск, ул. Муданьцзянская, 7, работает около 2500 граждан.

Государственный инспектор г.Уссурийска по пожарному надзору Гурбатов К.И. возражал против удовлетворения ходатайства в части отмены приостановления деятельности, связанной с эксплуатацией территории рынка с расположенными на ней административными зданиями, общежитиями, торговыми павильонами, временными строениями, торговыми залами по адресу: г. Уссурийск, ул. Муданьцзянская, 7, за исключением общежития №1, общежития №2, помещения охраны, помещения электриков, котельной, здания администрации, при этом пояснил, что дальнейшая эксплуатация указанного объекта при наличии имеющихся нарушений правил пожарной безопасности не представляет непосредственной угрозы жизни и здоровью граждан. Срок для устранения оставшихся нарушений правил пожарной безопасности согласно предписанию от 03.02.2010 г. указан 01.12.2010 г. ООО «Уссури-Центр» приняты все возможные меры в целях устранения выявленных нарушений правил пожарной безопасности. Не возражал против отмены приостановления деятельности ООО «Уссури-Центр», связанной с эксплуатацией общежития на территории торговой базы «Вань Янь» по адресу: г. Уссурийск, ул. Теремецкого, 16, пояснив, что в настоящее время данное здание закрыто, опечатано, его эксплуатация не производится, в нем никто не проживает, то есть нарушения по протоколу об административном правонарушении устранены.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, полагает, что приостановление деятельности ООО «Уссури-Центр», связанной с эксплуатацией общежития, расположенного на территории торговой базы «Вань Янь» по адресу: г. Уссурийск, ул. Теремецкого, 16, и территории рынка с расположенными на ней административными зданиями, общежитиями, торговыми павильонами, временными строениями, торговыми залами по адресу: г. Уссурийск, ул. Муданьцзянская, 7, сроком на 60 (шестьдесят) суток возможно прекратить досрочно по следующим основаниям.

В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В силу ст.32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. При этом судьей в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности с приложением к нему всех доказательств, свидетельствующих об устранении правонарушения. Заключение не является обязательным для судьи и оценивается по правилам, установленным статьей 26.11 настоящего Кодекса.

На основании ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Так, в суд было представлено два заключения по результатам проверки соблюдения ООО «Уссури-Центр» правил пожарной безопасности: акт инспекторов ОГПН г.Уссурийска № 186 от 26.02.2010 г., заключение проверки начальника Управления государственного пожарного надзора Приморского края № 374-3-2-19 от 01.03.2010 г.

Как следует из акта проверки №186 от 26.02.2010 г., ООО «Уссури-Центр» не устранены следующие нарушения правил пожарной безопасности: не обеспечены противопожарные расстояния от зданий до временных строений, а также между временными строениями; не обеспечена ширина проездов к зданиям и сооружениям на территории рынка для пожарной техники не менее 6 метров; отсутствует разрешение на ввод зданий, помещений в эксплуатацию после проведения реконструкции и изменения функционального назначения помещений, оформленное в установленном порядке; не предоставлена проектная документация на устройство рынка.

Согласно заключению начальника Управления государственного пожарного надзора Приморского края № 374-3-2-19 от 01.03.2010 г. государственным инспектором Приморского края по пожарному надзору Управления государственного пожарного надзора Ивановым А.Ю. был проведён выезд на объект ООО «Уссури-Центр», расположенный по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Муданьцзянская, 7, где установлено:

  1. Противопожарные расстояния от здания администрации ООО «Уссури-Центр» и торгового павильона «Зеленый зал» до сооружений торговых рядов соответствуют требованиям пожарной безопасности.
  2. Непосредственный подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям рынка не требуется.
  3. Разрешения на ввод объектов в эксплуатацию не представлены.
  4. Проектная документация не представлялась.
  5. На территории объекта ООО «Уссури-Центр» и возле близлежащих объектов расположены 3 пожарных гидранта и 2 пожарных водоема.

К заключению представлено письмо начальника 7 ОФПС по Приморскому краю о проведении 31.08.2009 г. проверки противопожарного водоснабжения (3 пожарных гидрантов и 2 пожарных водоемов), которое находилось в исправном состоянии; письмо о результатах проведения селекторного совещания по вопросу применения Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ “ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ” с участием главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору, согласно которому при доказательстве наличия угрозы жизни и здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара необходимо отражать состояние путей эвакуации, наличие или работоспособность автоматических систем противопожарной защиты, иные условия, которые ведут к безопасной эвакуации людей из зданий и сооружений. Дальнейшая эксплуатация объекта представляет реальную угрозу для жизни и здоровья граждан при нарушении требований пожарной безопасности к устройству и содержанию путей эвакуации, отсутствии или неисправности систем оповещения, пожарной автоматики.

Поскольку в соответствии с п.п.3, 10-11 Постановления Правительства РФ от 21.12.2004 N 820 (ред. от 02.10.2009) "О государственном пожарном надзоре" государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору имеют право отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими государственными инспекторами по пожарному надзору, деятельность органов государственного пожарного надзора осуществляется на основе подчинения нижестоящих органов государственного пожарного надзора вышестоящим, суд принимает во внимание именно заключение начальника Управления государственного пожарного надзора Приморского края № 374-3-2-19 от 01.03.2010 г. с представленными к нему доказательствами.

Как следует из заключения Управления государственного пожарного надзора Приморского края и приложенных к нему документов, обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности: недостатки, создающие угрозу жизни и здоровью людей, устранены. Нарушения, имеющие место в настоящее время: не представлены проектная документация и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, не создают угрозу для жизни и здоровья людей. При этом, срок для их устранения в силу предписания ОГПН г.Уссурийска от 03.02.2010 г. указан 01.12.2010 г. ООО «Уссури-Центр» представлен договор на выполнение проектных работ, заключенный с ООО «МАГ» 15.01.2010 г., согласно которому срок его исполнения определен 01.05.2010 г.

Суд при вынесении постановления также учитывает социальную значимость объекта, эксплуатация которого была приостановлена, поскольку на территории рынка по адресу: г. Уссурийск, ул. Муданьцзянская, 7, работает около 2500 граждан.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что нарушения, выявленные при проверке общежития на территории торговой базы «Вань Янь» по адресу: г. Уссурийск, ул. Теремецкого, 16, ООО «Уссури-Центр» устранены, что подтверждается документально. Инспектор отдела государственного пожарного надзора г.Уссурийска подтвердил обстоятельства устранения нарушений на указанном объекте. Приказом от 08.02.2010 г. генерального директора ООО «Уссури-Центр» общежитие №6 «А» по ул.Теремецкого, 16 было закрыто на реконструкцию, проживающие в нем люди переселены.

При таких условиях и принимая во внимание, что ООО «Уссури-Центр» оперативно приняло меры к устранению допущенных нарушений, согласно предписанию № 26/55/55 от 03.02.2010 г. срок для устранения нарушений предоставлен до 01.12.2010 г., факт устранения нарушений, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, подтвержден документально, суд полагает возможным удовлетворить заявленное ходатайство и исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, связанной с эксплуатацией общежития на территории торговой базы «Вань Янь» по адресу: г. Уссурийск, ул. Теремецкого, 16, и территории рынка с расположенными на ней административными зданиями, общежитиями, торговыми павильонами, временными строениями, торговыми залами по адресу: г. Уссурийск, ул. Муданьцзянская, 7, сроком на 60 (шестьдесят) суток прекратить досрочно.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 3.12 ч. 3 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности общества с ограниченной ответственность «Уссури-Центр», связанной с эксплуатацией общежития, расположенного на территории торговой базы «Вань Янь» по адресу: г. Уссурийск, ул. Теремецкого, 16, и территории рынка с расположенными на ней административными зданиями, общежитиями, торговыми павильонами, временными строениями, торговыми залами по адресу: г. Уссурийск, ул. Муданьцзянская, 7 сроком на 60 (шестьдесят) суток прекратить досрочно.

Возобновить деятельность, связанную с эксплуатацией общежития, расположенного на территории торговой базы «Вань Янь» по адресу: г. Уссурийск, ул. Теремецкого, 16, и территории рынка с расположенными на ней административными зданиями, общежитиями, торговыми павильонами, временными строениями, торговыми залами по адресу: г. Уссурийск, ул. Муданьцзянская, 7 с даты вынесения настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в десятидневный срок через Уссурийский городской суд.

Судья Щербатая Н.А.