Административное дело



Дело № 5-271/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 марта 2010 года судья Уссурийского городского суда Приморского края Шароглазова О.Н., рассмотрев материалы административного дела в отношении юридического лица ИП Шестаков Евгений Валентинович, юридический адрес: Приморский край, г.Уссурийск, ул. Попова, д.116 кв.54, ИНН 780605041468, ОГРН 307251130300054, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

19 февраля 2010 года при приеме уведомлений на постановку на миграционный учет иностранного гражданина – гражданина КНР Вон Лиузе, прибывшего в ИП Шестаков Е.В., было выявлено, что гражданин КНР Вон Лиузе состоял на миграционном учете по месту пребывания с 07.12.2009 г. по 12.02.2010 г. по адресу: г.Уссурийск, ул.Некрасова, 206. На день истечения срока пребывания и срока действия предыдущей визы, т.е. 12.02.2010 г. Шестаков Е.В. оформил новую визу данному иностранному гражданину сроком с 13.02.2010 г. по 31.10.2010 г., но не предоставил в ОУФМС в установленный законом срок документы для продления срока его пребывания, чем нарушил требования ст. 35 ФЗ №115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Таким образом, своими действиями юридическое лицо ИП Шестаков Е.В, принимающее в Российской Федерации гражданина КНР Вон Лиузе, не выполнило обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в РФ иностранного гражданина, в установленном порядке не оформило документы на право его пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы.

В судебном заседании Шестаков Е.В. пояснил, что вовремя не смог подать документы в ОУФМС для продления срока пребывания гражданина КНР Вон Лиузе в силу объективных причин. Срок пребывания гражданина КНР на территории РФ, то есть срок действия визы Вон Лиузе, заканчивался 12.02.2010 г. Виза на указанного гражданина на срок с 13.02.2010 г. по 31.10.2010 г. была им оформлена, документы на продление срока пребывания были представлены в установленный законом срок, однако 12.02.2010 г. визу не выдали, а потребовали переделать личную фотографию гражданина КНР. Поскольку сам гражданин КНР находился в г. Уссурийске, а документы на продление визы необходимо подавать в г. Владивосток, фотографии были сделаны на следующий день, однако в понедельник, 15.02.2010 г. он не смог сдать фотографию, так как находился работе на о. Русский и в силу погодных условий не мог добраться до места назначения. 16.02.2010 г. сдал фотографию и получил визу. Однако документы для продления срока пребывания гражданина Вон Лиузе были поданы в ОУФМС г. Уссурийска лишь 18.02.2010 г., поскольку 17.02.2010 г. (среда) в ОУФМС г. Уссурийска не приемный день. Считает, что предпринял все предусмотренные законом меры для продления срока пребывания гражданина КНР в Российской Федерации и уведомления ОУФМС в установленные сроки.

Суд, изучив материалы дела, выслушав доводы Шестакова Е.В., представителя ОУФМС России по Приморскому краю Ручко А.В., приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.18.9 КоАП РФ нарушение должностным лицом организации (независимо от формы собственности), принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающей их обслуживание или выполняющей обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. Основной документ, определяющий статус временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина, - миграционная карта. Она содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за временным пребыванием иностранного гражданина в Российской Федерации.

Как следует из ст.5 вышеназванного Закона, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.

Временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1. настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из положений ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ.

Суд полагает, что вины Шестакова Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.9 КоАП РФ, не имеется, поскольку ИП Шестаковым Е.В. были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленного порядка оформления документов на право пребывания гражданина КНР Вон Лиузе в Российской Федерации.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 04.03.2010 г., гражданин КНР Вон Лиузе состоял на миграционном учете в г.Уссурийске с 07.12.2009 г. по 12.02.2010 г. по адресу: г.Уссурийск, ул.Некрасова, 206. На день истечения срока пребывания и срока действия предыдущей визы, т.е. 12.02.2010 г. ИП Шестаков Е.В. оформил новую визу данному иностранному гражданину сроком с 13.02.2010 г. по 31.10.2010 г.

Как следует из пояснений Шестакова Е.В. и не оспаривалось представителем ОУФМС России по Приморскому краю в Уссурийском городском округе Ручко А.В., документы на продление срока пребывания гражданина КНР Вон Лиузе были поданы в ОУФМС РФ до истечения срока пребывания и срока действия визы, то есть до 12.02.2010 г. Однако, 12.02.2010 г. у Шестакова Е.В. была дополнительно истребована фотография гражданина КНР. Указанный недостаток Шестаковым Е.В. был устранен, но 15.02.2010 г. Шестаков Е.В. находился работе на о. Русский и в силу погодных условий не мог добраться до места назначения. Между тем, 16.02.2010 г. фотография гражданина КНР Вон Лиузе была им представлена, и виза получена. Документы на продление срока пребывания гражданина КНР Вон Лиузе на территории РФ были им поданы в ОУФМС г. Уссурийска лишь 18.02.2010 г., поскольку 17.02.2010 г. (среда) в ОУФМС г.Уссурийска не приемный день.

По мнению суда, из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ следует, что виновность юридического лица в совершении административного правонарушения определяется в зависимости от принятия им исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, суд считает, что индивидуальный предприниматель Шестаков Е.В. принял все зависящие от него меры по соблюдению установленного порядка оформления документов для продления срока пребывания гражданина КНР Вон Лиузе на территории РФ, вина Шестакова Е.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ч.1 ст.18.9 КоАП РФ отсутствует, то есть отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

Согласно ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении и в силу ст. 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ влечет прекращение производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.18.9 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Шестакова Евгения Валентиновича в соответствии с ч.2 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский городской суд в течение 10 суток с момента вынесения.

Судья Уссурийского городского суда Шароглазова О.Н.