Дело № 5-379/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Уссурийск18 мая 2011 года
Судья Уссурийского городского суда Приморского края Доценко Л.А., с участием представителя ИП Ткачева А.А. – Резникова А.Г., рассмотрев материалы административного дела в отношении индивидуального предпринимателя Ткачева Александра Анатольевича, 31 мая 1979 года рождения, уроженца г. Владивосток, зарегистрированного по адресу: г. Владивосток, Приморского края ул. Некрасовская д.70 кв. 96, индивидуального предпринимателя, ИНН 253600652522, ОГРН 304253631500100, ОКПО 0142268763, о совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
25 сентября 2010 года представитель ИП Ткачева А.А. – Ишимцев И.Л. подал на Уссурийский таможенный пост Уссурийского таможни ДТ №10716080/250910/П005469 на товар, перемещаемый из КНР в Россию от отправителя «Суйфеньхэ Юаньфенг ко. ЛТД» и ввезенный в РФ перевозчиком ООО «Стройтранссервис ДВ» на а/м гос. №Е095ОМ, п/п АВ2836 во исполнение контракта № 11/2007 от 19 ноября 2007 года. В ходе таможенного контроля было выявлено, что ИП Ткачев А.А. в ДТ №10716080/250910/П005469 товаром № 17 указан «текстильный короб для размещения в салоне автомобиля или багажнике, для хранения полиролей, щеток и прочих аксессуаров для ухода за автомобилем, не имеющих отделений для инструмента», производитель «Лайпе» Корея, ТМ «LIPE», общее количество товара – 544 штуки, вес брутто – 1592 кг., вес нетто – 1474 кг., в графе 33 ДТ был указан код 6307909900 ЕТН ВЭД ТС.
При проведении экспертизы таможенный эксперт ЭКС-регионального филиала ЦЭКТУ г. Владивосток установила, что товар № 17 ДТ №10716080/250910/П005469 является «сумкой для перемещения и хранения различных видов товаров, в том числе автомобильных принадлежностей, изготовленной из ткани полотняного переплетения из комплексных нетекстурированных полиэфирных нитей».
Согласно ОПИ ТНВЭД 1,6 товар № 17 ДТ № 10716080/250910/П005469 «сумкой для перемещения и хранения различных видов товаров, в том числе автомобильных принадлежностей, изготовленной из ткани полотняного переплетения из комплексных нетекстурированных полиэфирных нитей» общим количеством 544 шт., весом брутто – 1592 кг., весом нетто – 1474 кг. классифицируется кодом 4202929800.ЕТН ВЭД. На основании заключения таможенного эксперта № 4444/2010 от 05 октября 2010 года было вынесено решение о классификации товара № П005469/00017/000.
Своими действиями ИП Ткачев А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть не декларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.
В судебном заседании представитель ИП Ткачева А.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что товар явившийся предметом административного правонарушения не является сумкой. В соответствии с ГОСТ 28455-90, сумка это кожгалантерейное изделие для переноски различных предметов и заполняемое в вертикальном положении. Основной функцией сумки является перемещение в ней других вещей и предметов с места на место. Основной функцией спорного товара является хранение и организация вещей и предметов внутри автомобиля, а не перемещение их в пространстве. Спорный товар ни по внешним характеристикам, ни по функциональной принадлежности не соответствует характеристикам сумки, а, следовательно, является специальным приспособлением, используемым в багажнике автомобиля для хранения и организации автомобильных принадлежностей. Представляет текстильный короб. Заключение таможенного эксперта № 4444/32010 от 20 октября 2010 года и заключение ЭКС-РФ ЦЭКТУ № 4829/2010 от 19 ноября 2010 года не являются надлежащими доказательствами по делу. Ткачев А.А. не был ознакомлен с постановлением о назначении экспертизы, а также уведомлен о ее проведении. Кроме того ему не было направлено определение о назначении товароведческой экспертизы по определению стоимости товара. В заключении ЭКС-РФ ЦЭКТУ от 20 октября 2010 года № 4444/2010 отсутствуют исследования проводимые экспертом для установления наименования товара, в связи с чем, отсутствуют объективные признаки и характеристики, позволившие эксперту установить, что спорный товар является сумкой, что вызывает сомнения в правильности и обоснованности выводов эксперта. Не согласен с определением стоимости товара. Действия ИП Ткачева А.А. были не верно квалифицированны таможенным органом по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку товар, поступивший в адрес предпринимателя, был заявлен в ДТ №10716080/250910/П005469, действия подлежат квалификации по ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с чем, представитель ИП Ткачева А.А. просил производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП Ткачева А.А. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Выслушав представителя ИП Ткачева А.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 16 Таможенного кодекса России установлено, что если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом, обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров несет российское лицо, которое заключило такую внешнеэкономическую сделку. В данном случае внешнеэкономическая сделка (Контракт №11/2007 от 19 ноября 2007 года) заключена между продавцом –«Суйфеньхэ Юаньфенг ко. ЛТД» и покупателем - ИП Ткачев А.А. Соответственно ИП Ткачев А.А. нес обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров, в том числе и по декларированию товаров. Пунктом 1 статьи 124 Таможенного кодекса России установлено, что декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером по выбору декларанта. ИП Ткачев А.А. воспользовался правом, предоставленным ему ст. 124 Таможенного кодекса России и самостоятельно, посредством своего представителя, подал ДТ №10716080/250910/П005469.
В соответствии со статьей 123статьей 123статьей 123 Таможенного кодекса Российской Федерации все товары подлежат декларированию таможенным органам при перемещении через таможенную границу. Декларирование товаров, согласно пункту 1 статьи 124пункту 1 статьи 124пункту 1 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации, производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, необходимых для таможенных целей.
Подача таможенной декларации в соответствии с пунктом 1 статьи 131пунктом 1 статьи 131пунктом 1 статьи 131 Таможенного кодекса Российской Федерации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения.
В силу пункта 3 статьи 132пункта 3 статьи 132пункта 3 статьи 132 Таможенного кодекса Российской Федерации с момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Статьей 133Статьей 133Статьей 133 Таможенного кодекса Российской Федерации установлены правила изменения, дополнения сведений, заявленных в таможенной декларации. Так, согласно пунктам 1пунктам 1пунктам 1, 2 данной статьи2 данной статьи2 данной статьи, изменение, дополнение сведений, заявленных в принятой таможенной декларации, допускаются по мотивированному обращению декларанта с разрешения таможенного органа, если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о выпуске товаров; а также, если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не начал проверку товаров.
В соответствии со статьей 149статьей 149статьей 149 Таможенного кодекса Российской Федерации выпуск товаров осуществляется таможенными органами, если при таможенном оформлении и проверке товаров не было выявлено нарушений таможенного законодательства, за исключением случаев, когда выявленные нарушения, не являющиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, устранены (подпункт 1 пункта 1)(подпункт 1 пункта 1)(подпункт 1 пункта 1).
При этом, согласно пункту 2 статьи 153пункту 2 статьи 153пункту 2 статьи 153 Таможенного кодекса Российской Федерации, если таможенным органом обнаружено, что при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных платежей, таможенный орган незамедлительно направляет декларанту Требование осуществить корректировку таких сведений и пересчитать размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов. В Требовании таможенного органа должно быть указано, какие именно сведения необходимо скорректировать для выпуска товаров.
При обнаружении таможенным органом признаков, указывающих на то, что заявленные при декларировании товаров сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган в порядке, предусмотренном КодексомКодексомКодексом, проводит дополнительную проверку любым способом, предусмотренным КодексомКодексомКодексом. Выпуск товаров осуществляется таможенным органом при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения указанной проверки. Таможенный орган сообщает декларанту в письменной форме размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей (пункт 3 статьи 153пункт 3 статьи 153пункт 3 статьи 153 ТК РФ).
Как предусмотрено пунктом 6 статьи 153пунктом 6 статьи 153пунктом 6 статьи 153 Таможенного кодекса Российской Федерации, в случаях, если таможенным органом обнаружено, что при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, выпуск товаров производится не позднее одного дня, следующего за днем выполнения декларантом требований таможенного органа и доплаты соответствующих сумм таможенных пошлин, налогов, если такая доплата требуется, за исключением случаев, когда товары изъяты или на них наложен арест.
При этом, в соответствии со статьей 154статьей 154статьей 154 Таможенного кодекса Российской Федерации в случае возбуждения дела об административном правонарушении выпуск товаров может быть осуществлен по решению начальника таможенного органа, должностным лицом которого было возбуждено дело, до завершения производства по делу, если товары не изъяты в качестве вещественных доказательств или на них не наложен арест в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 16.2части 1 статьи 16.2части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Таким образом часть 1 статьи 16.2часть 1 статьи 16.2часть 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность именно за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию.
Исходя из содержания и смысла названной правовой нормы под недекларированием следует понимать невыполнение лицом обязанностей, предусмотренных статьями 123статьями 123статьями 123, 124124124, 279279279 Таможенного кодекса Российской Федерации, выражающееся в уклонении от подачи таможенной декларации в установленном законом порядке, сопряженном с сокрытием факта перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации либо непредъявлением их для таможенного оформления. При этом предметом правонарушения могут быть признаны лишь те товары и транспортные средства, в отношении которых законом установлена обязанность по их декларированию.
В подпункте 4 пункта 3 статьи 124подпункте 4 пункта 3 статьи 124подпункте 4 пункта 3 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации приведен перечень сведений, которые могут быть указаны в таможенной декларации, в том числе наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и нетто) или в других единицах измерения; таможенная стоимость.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, предпринимателем в отношении спорного товара была подана ДТ №10716080/250910/П005469, где товар N 17, подлежащий декларированию, указан как " текстильный короб для размещения в салоне автомобиля или багажнике, для хранения полиролей, щеток и прочих аксессуаров для ухода за автомобилем, не имеющих отделений для инструмента " производитель «Лайпе» Корея, ТМ «LIPE», общее количество товара – 544 штуки, вес брутто – 1592 кг., вес нетто – 1474 кг.
Однако, когда в ходе таможенного досмотра было обнаружено, что фактически в адрес предпринимателя прибыли не «текстильный короб для размещения в салоне автомобиля или багажнике, для хранения полиролей, щеток и прочих аксессуаров для ухода за автомобилем, не имеющих отделений для инструмента», а «сумка для перемещения и хранения различных видов товаров, в том числе автомобильных принадлежностей, изготовленной из ткани полотняного переплетения из комплексных нетекстурированных полиэфирных нитей», согласно заключения таможенного эксперта № 4444/2010 от 05 октября 2010 года
Заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа по части 2 статьи 16.2части 2 статьи 16.2части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 30Пунктом 30Пунктом 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при разграничении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1частями 1частями 1 и 2 статьи 16.22 статьи 16.22 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо исходить из следующего.
Частью 1 статьи 16.2Частью 1 статьи 16.2Частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
Если же товар по количественным характеристикам задекларирован полностью, но декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, эти действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 16.2частью 2 статьи 16.2частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
ИП Ткачевым А.А. были представлены верные количественные характеристики товара, а именно: 544 штуки, вес брутто – 1592 кг., вес нетто – 1474 кг. Спорный товар был выпущен по первоначально поданной ГТД, после того как декларант внес доплату таможенных платежей пол спорному товару № 17, доначисление платежей произошло вследствие изменения кода товара в соответствии с ЕТН ВЭД ТС на сумму 86 117 рублей 01 копейки.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что предприниматель не допустил "недекларирования товара", а лишь недостоверно задекларировал прибывший в его адрес товар.
Таким образом, данные действия заявителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 16.2частью 2 статьи 16.2частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (абз. 3 пункта 30абз. 3 пункта 30абз. 3 пункта 30 Постановления Пленума ВС РФ N 18 от 24.10.2006).
Из изложенного следует, что таможенным органом произведена неправильная квалификация правонарушения.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд не может согласиться с таможенным органом в том, что материалами дела об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2частью 1 статьи 16.2частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде объективной стороны правонарушения.
Отсутствие события административного правонарушения и отсутствие состава административного правонарушения в силу части 1 статьи 24.5части 1 статьи 24.5части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются обстоятельствами, исключающими привлечение лица к административной ответственности.
Исходя из положений приведенных выше норм суд считает, что законных оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 16.2частью 1 статьи 16.2частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом установленных фактических обстоятельств в данном случае не имелось.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5 ч.1 п.6, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении индивидуального предпринимателя Ткачева Александра Анатольевича, 31 мая 1979 года рождения, уроженца г. Владивосток, зарегистрированного по адресу: г. Владивосток, Приморского края ул. Некрасовская д.70 кв. 96, об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский городской суд в течение 10 суток.
Судья Уссурийского городского судаЛ.А. Доценко