взыскание вреда



Дело XXXX

        Р Е Ш Е Н И Е

     Именем Российской Федерации

26 июля 2011 года Уссурийский районный суд в составе председательствующего судьи Степановой Е.А. при секретаре Петренко М.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филатова Владимира Михайловича к ООО «Гранат-1» взыскании компенсации морального вреда

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с названным иском, ссылаясь на то, что является собственником XXXX в XXXX, управляющая компания многоквартирного дома - ООО «Гранат-1». XXXX в дневное время его квартира была отключена от электроснабжения без какого-либо предварительного уведомления. В это время дома находился только ребенок, его сын Филатов Денис 2003 года рождения. Обратиться сразу в управляющую компанию и решить этот вопрос истец не смог, т.к. все это произошло во второй половине дня в пятницу, когда он находился на работе, по телефону в управляющей компании не отвечали, следующие дни были выходными. Отключение от электроэнергии привело к тому, что испортились продукты питания, истец и его ребенок были лишены горячего питания, водоснабжения, моральный вред был причинен всей семье. В связи с чем просил обязать ответчика восстановить электроснабжение его квартиры, взыскать компенсацию морального вреда 30 000 рублей.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования, ссылаясь на приведенные в иске основания. Пояснил, что имеет задолженность по оплате содержания жилья и коммунальных услуг, извещений о приостановлении подачи электроэнергии не получал, не исключает, что из-за плохого состояния почтовых ящиков. Отключение электроэнергии произошло тем самым без предупреждения. Истец обратился с заявлением о рассрочке погашения задолженности, в чем было отказано. Через 5 дней самостоятельно подключился к электроэнергии.

Представитель ответчика по доверенности XXXX3 с иском не согласилась, пояснила, что истцу направлялись уведомления о погашении задолженности с декабря 2010 года. В марте и мае 2011 года были направлены заказной корреспонденцией уведомления о приостановлении либо ограничении подачи электроэнергии в случае непогашения задолженности, но истец их не получил, полагали, что это надлежащее уведомление. XXXX был составлен акт о самовольном подключении истца к электроэнергии. Истцом не представлено доказательств причинения ему физических и нравственных страданий. В предоставлении рассрочки в погашении задолженности отказано, т.к. не приложены документы, подтверждающие невозможность оплаты.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как предусмотрено ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В судебном заседании установлено, что истец является собственником XXXX в XXXX, дом находится на обслуживании в управляющей компании ООО «Гранат-1» по договору управления от XXXX По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме), в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме. Во исполнение обязанности по предоставлению коммунальных услуг по электроснабжению ответчиком заключен договор энергоснабжения XXXX от XXXX с ОАО «ДЭК», в соответствии с которым управляющей компании передается электрическая энергия для целей оказания управляющей компанией потребителям - собственникам и нанимателям жилых помещений - коммунальной услуги электроснабжения.

Постановлением Правительства РФ от XXXX N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам")Постановлением Правительства РФ от XXXX N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам")Постановлением Правительства РФ от XXXX N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам") определено, что при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Этими же правилами предусмотрено, что исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в следующем порядке. Исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу. При непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя. В случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг.

Как следует из пояснений сторон и подтверждается материалами дела, в связи с наличием задолженности ответчик XXXX направил истцу уведомление с предложением погашения долга в течение 1 месяца с момента получения уведомления, в противном случае предоставление услуги электроснабжения и водоотведения будет ограничено. Данное уведомление получено истцом не было. XXXX было направлено уведомление о погашении задолженности или с XXXX подача электроэнергии и услуга водоотведения будет приостановлена. Доказательства получения данного уведомления отсутствуют, согласно списку внутренних почтовых отправлений это уведомление направлялось простой корреспонденцией. XXXX ответчиком был издан приказ о приостановлении подачи электроэнергии до полного погашения задолженности. XXXX в 14-20 приостановлена услуга электроснабжения.

Таким образом, ответчик не исполнил предусмотренный Правилами порядок извещения потребителя о приостановлении услуги электроснабжения. Отключение произведено в день, предшествующий выходным дням, в связи с чем доводы истца о том, что он не мог узнать причину отключения, поскольку заранее не предупреждался, а в день отключения электроэнергии был на работе, заслуживают внимания.

Из представленных документов следует, что XXXX истец обратился с заявлением о предоставлении рассрочки выплаты задолженности сроком на 6 месяцев, т.е. предпринимал меры к погашению задолженности, XXXX в предоставлении рассрочки ему было отказано, приостановление подачи электроэнергии произведено до получения истцом ответа на свое заявление.

В то же время в соответствии с названными Правилами порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки оплаты коммунальных услуг (в том числе погашения задолженности по оплате коммунальных услуг) согласовываются потребителем и исполнителем.

Правоотношения между истцом и ответчиком в части предоставления коммунальных услуг регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей».

    Как предусмотрено ст. 15 Закона, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

    Так как право истца на бесперебойную подачу электроэнергии было ответчиком нарушено вследствие несоблюдения порядка уведомления о возможном приостановлении подачи электроэнергии, в силу указанных норм суд взыскивает с ответчика компенсацию морального вреда.

Суд принимает во внимание время отключения квартиры от электроэнергии, в связи с чем у истца отсутствовала возможность выяснить причину отключения, теплое время года, когда хранение продуктов вне холодильника приводит к их порче, невозможность приготовления пищи, полноценного отдыха, учитывает, что истец проживает с малолетним ребенком, присуждает ко взысканию 5000 рублей.

В остальной части требований суд отказывает, т.к. установлено, что истец самостоятельно произвел подключение электроэнергии.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика госпошлину в доход местного бюджета в сумме 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 197, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с ООО «Гранат -1» в пользу Филатова Владимира Михайловича компенсацию морального вреда 5 000 рублей.

В остальной части требований отказать.

Взыскать с ООО «Гранат-1» госпошлину в доход местного бюджета 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Примкрайсуд через Уссурийский районный суд в 10-дневный срок.

           Председательствующий:                                            Е.А. Степанова

           Мотивированное решение изготовлено 01.08. 2011 г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200