2-722/2011



Дело № 2-2736/2011

РЕШЕНИЕ

    Именем    Российской Федерации

XXXX Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Рогалева Е.В., с участием прокурора Лысенко Е.Н., при секретаре Сильченко М.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора XXXX, действующего в защиту прав и интересов Сенотрусова Владимира Георгиевича, Сенотрусова Дмитрия Владимировича, Сенотрусовой Натальи Николаевны к Администрации XXXX городского округа о понуждении к постановке на учет объекта бесхозяйного имущества, с участием в качестве третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по XXXX,

     УСТАНОВИЛ:

Уссурийский городской прокурор, действуя в защиту прав и интересов Сенотрусова Владимира Георгиевича, Сенотрусова Дмитрия Владимировича, Сенотрусовой Натальи Николаевны обратился в суд с иском к Администрации XXXX городского округа о возложении на нее обязанности по постановке объекта недвижимого имущества – шахтного колодца, расположенного по адресу: XXXXК на учет бесхозяйного имущества в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по XXXX, мотивируя свои требования следующим.

По результатам прокурорской проверки, проведенной по жалобе истцов было установлено, что семья истцов, проживающая в доме по адресу: XXXX не обеспеченного централизованным водоснабжением и другие жители частных домов указанного жилого сектора пользуются в питьевых и иных бытовых целях подземной водой из водозаборного сооружения - шахтного колодца, расположенного по адресу: XXXXК, которое находясь на муниципальной территории Уссурийского городского округа является бесхозяйным и не находится в чьей либо собственности.

В соответствие с п.п. 4 п.1 статьи 14, п.1,5 части 2 статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в компетенции органов местного самоуправления находится вопрос организации в границах поселения водоснабжения населения, а в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для водоснабжения населения. С учетом изложенного, ответственность за санитарное состояние и оборудование указанного шахтного колодца лежит на ответчике. Поскольку, указанный объект не имеет по документам собственника, находится на муниципальной территории, он в силу статьи 225 ГК РФ должен быть поставлен на учет как бесхозяйное имущество по заявлению органов местного самоуправления, на территории которого находится указанное недвижимое имущество. Вместе с тем, ответчик уклоняется от обращения в органы государственной регистрации с названным заявлением. В результате чего, колодец не обслуживается, не содержится, что может привести к невозможности его использования по назначению и к возникновению ситуаций опасных для жизни и здоровья людей.

Истец Сенотрусова Н.Н. настаивала на иске по мотивам, изложенным прокурором и пояснила, что данный колодец является единственным источником воды для ее семьи, а денежных средств для оформления технических условий водоснабжения дома и устройства центрального водоснабжения у нее нет.

Истцы Сенотрусов В.Г., Сенотрусова Д.В., извещенные о слушании дела с уведомлением в судебное заседание не явились, об уважительности причин своей неявки суд не известили и не просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель администрации Уссурийского городского округа с иском не согласился и пояснил, что постановка имущества на учет бесхозяйного является правом, а не обязанностью администрации, к домам, расположенным в указанном районе осуществляется подвоз воды, вода в колодце не пригодна для использования в качестве питьевой. Кроме того, истцам предлагалось провести к дому централизованное водоснабжение за их счет, но они отказались.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав стороны, прокурора, изучив материалы дела, полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно ответу Главы Администрации XXXX городского округа от XXXX вышеуказанный объект недвижимого имущества является бесхозяйным и не входит в состав муниципальной собственности. В результате чего, колодец не обслуживается, не содержится, что привело к невозможности его использования по назначению и может привести к возникновению ситуаций опасных для жизни и здоровья людей, что подтверждается справкой ТО Управления Роспотребнадзора от XXXX о непригодности воды из колодца для использования в качестве питьевой.

В соответствие с п.п. 4 п.1 статьи 14, п.1,5 части 2 статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в компетенции органов местного самоуправления находится вопрос организации в границах поселения водоснабжения населения, а в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для водоснабжения населения. С учетом изложенного, ответственность за санитарное состояние и оборудование указанного шахтного колодца лежит на ответчике. Поскольку, указанный объект не имеет по документам собственника, находится на муниципальной территории, он в силу статьи 225 ГК РФ должен быть поставлен на учет как бесхозяйное имущество по заявлению органов местного самоуправления, на территории которого находится указанное недвижимое имущество.

Довод представителя ответчика о нецелесообразности постановки объекта на учет как бесхозяйного в силу больших бюджетных расходов на содержание указанного имущества является несостоятельным в силу указанных выше норм Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», поскольку, обязанность водоснабжения населения в границах поселения возложена законом на ответчика и должна исполняться за счет средств муниципального бюджета, а не за счет средств граждан.

По изложенному, руководствуясь статьями 194-214 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию XXXX городского округа поставить объект недвижимого имущества – шахтный колодец, расположенный по адресу: XXXXК на учет бесхозяйного имущества в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд.

Председательствующий                                                   Рогалев Е.В.

Мотивированное решение суда изготовлено XXXX