2-1927*/2011



     Дело № 2-1927/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     XXXX Уссурийский городской суд Приморского края в составе:

     председательствующего судьи Доценко Л.А.,

     с участием представителя истца – Благодеровой И.В.,

     при секретаре Мысник О.Е.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кочерга Александра Леонидовича, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Кочерга Анастасии Александровны, к Федеральному государственному учреждению «XXXX Квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ, Министерству обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, с участием третьих лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, Территориального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае,

УСТАНОВИЛ:

Истец на основании договора найма жилого помещения от XXXX является нанимателем квартиры, расположенной по адресу: XXXX, в которой проживает совместно с женой Кочерга О.В. и несовершеннолетней дочерью. XXXX он обратился с заявлением о приватизации вышеуказанного жилого помещения к начальнику ФГУ «Уссурийская КЭЧ района» МО РФ, на что ему был дан отказ, поскольку ФГУ «Уссурийская КЭЧ района» МО РФ не имеет полномочий от собственника жилых помещений на передачу жилого помещения, в котором он проживает, в собственность. В связи с чем, истец просит суд признать за ним и несовершеннолетней дочерью Кочерга А.А. право общей долевой собственности на XXXX в XXXX в порядке приватизации.

          В судебном заседании представитель истца на исковых требованиях настаивала, привела доводы, аналогичные изложенным выше.

          Представитель ответчика ФГУ «XXXX КЭЧ района» МО РФ в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении требований истца отказать, в связи с тем, что ФГУ «XXXX КЭЧ района» МО РФ не наделено полномочиями на передачу спорного жилого помещения в собственность истца и не является надлежащим ответчиком по делу.

           Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указал, что истец не обращался в МО РФ по вопросу оформления в собственность в порядке приватизации занимаемого его семьей жилого помещения. ФГУ «XXXX КЭЧ района» МО РФ не наделено полномочиями на передачу спорного жилого помещения в собственность истца. Министерство обороны Российской Федерации в лице Департамента имущественных отношений не возражает против оформления в собственность жилого помещения при наличии договора социального найма и всех подтверждающих их право документов.

          Представитель третьего лица Территориального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв, в котором указал, что XXXX в XXXX закреплен на праве оперативного управления за ФГУ «XXXX КЭЧ района», подведомственному Министерству обороны РФ. Министерство обороны РФ самостоятельно осуществляет полномочия собственника по управлению имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

          Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв, в котором указал, что надлежащим ответчиком по делу является Министерство обороны РФ. В настоящее время в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют записи о регистрации прав или сделок в отношении спорного объекта. С заявлением о государственной регистрации права собственности и о переходе права на данный объект недвижимого имущества никто не обращался.

Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно поквартирной карточке на спорную квартиру истец вселился и был зарегистрирован по спорному адресу с XXXX.

В судебном заседании установлено, что XXXX XXXX КЭЧ в лице начальника на основании решения жилищной комиссии в/ч XXXX с истцом был заключен договор найма жилого помещения - двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: XXXX, на основании которого истец проживает в спорном жилом помещении вместе с супругой Кочерга О.В. и дочерью Кочерга А.А., которые зарегистрированы с XXXX года.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истец вселился в жилое помещение и проживает в нем на законных основаниях.

XXXX истец обратился к ответчику с заявлением о передаче спорного жилья в его собственность, на что получил ответ, согласно которому ФГУ «XXXX Квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ не имеет полномочий от собственника жилых помещений на передачу спорного жилого помещения в собственность.

         В силу ст.1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

         Согласно ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ»     граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

         Как следует из справки ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Филиал по XXXX отделение XXXX от XXXX за Кочерга А.Л. и Кочерга А.А. квартир и домовладений в пределах XXXX и XXXX не значится, XXXX в XXXX не приватизирована. Кочерга А.А. участия в приватизации квартир не принимала.

Согласно справке ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Филиал по XXXX отделение XXXX XXXX от XXXX истец является участником приватизации квартиры, расположенной по адресу: XXXX., однако в соответствии с ч.2 ст. 11 Закона РФ от XXXX N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия.

           Согласно сообщениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по XXXX от XXXX сведений о правах Кочерга А.Л. и Кочерга А.А. на объекты недвижимости не зарегистрированы.

          Согласно сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по XXXX от XXXX сведений о правах на объект недвижимого имущества: квартира, адрес: XXXX не зарегистрированы.

          В соответствии ст.11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

На основании ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

           В силу требования п.п. 3-4, 14 Положения об учете федерального имущества, утвержденного Постановлением Правительства Российской федерации от XXXX XXXX объектом учета является расположенное на территории Российской Федерации федеральное имущество, том числе недвижимое (жилое, или нежилое помещение). Учет федерального имущества и ведение реестра федерального имущества осуществляется территориальные органы федерального агентства по управлению государственным имуществом в отношении федерального имущества, принадлежащего правообладателям на соответствующем вещном праве, по месту регистрации. Правообладатель для внесения сведений в реестр об имуществе, приобретенном им по договорам или иным основаниям, поступающим в его ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляет в 2-недельный срок со дня приобретения имущества в соответствующий территориальный орган надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих приобретение правообладателем объекта учета, также копии документов, подтверждающих приобретение правообладателем объекта учета, а также копии документов, подтверждающих сведения об объекте учета иных документов, реквизиты, которых приведены в картах сведений об объекте учета.

П.п.1,2 п/п «б,к» Постановления Правительства Российской Федерации от XXXX XXXX «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» предусмотрено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральными органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральными имуществом, находящимся у Вооруженных сил Российской федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации: контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных сил Российской Федерации, выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности Российской Федерации на имущество и сделок с ним. XXXX в XXXX находится на балансе ФГУ «XXXX КЭЧ района» МО РФ и закреплен за ним на праве оперативного управления.

    Согласно ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, их возникновение, переход и прекращение подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления.

     В соответствии с ч. 2 ст. 233 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда право собственности подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации.

     Как следует из ст.ст. 244-245 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из сособственников в праве собственности или без определения таких долей. Если доли участников долевой собственности не могут быть определены на основании закона и не установлены соглашением всех участников, доли считаются равными.

      При таких обстоятельствах, поскольку Кочерга А.Л. и его дочь              Кочерга А.А. на основании Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ» имеют право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения, препятствий к приватизации спорной квартиры в судебном заседании не установлено, суд полагает необходимым удовлетворить требования истца.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.194-214 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

     Признать за Кочерга Александром Леонидовичем и Кочерга Анастасией Александровной право общей долевой собственности в порядке приватизации на XXXX в XXXX.

     Данное решение суда является основанием для регистрации права общей долевой собственности за Кочерга Александром Леонидовичем и Кочерга Анастасией Александровной на XXXX в XXXX.

     Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в 10-дневный срок со дня получения изготовления решения в окончательной форме в Приморский краевой суд через Уссурийский городской суд.

     Председательствующий:                                                          Доценко Л.А.

Мотивированное решение изготовлено XXXX.