восстановление на работе



Дело XXXX

          РЕШЕНИЕ

                                                 Именем Российской Федерации

       12 октября 2011 года Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Внуковой О.Н., при секретаре Теремецкой В.Е., с участием прокурора Здоренко Е.В., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску XXXX1 к Администрации Уссурийского городского округа о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда

                                                УСТАНОВИЛ:

     Истец обратился в суд с указанным иском к ответчику в обоснование которого указал, что распоряжением администрации УГО от XXXX он был принят на муниципальную службу в администрацию Уссурийского городского округа и назначен на должность муниципальной службы главного специалиста 1 разряда экспертного отдела управления жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа. Распоряжением администрации УГО от 10.2010 г. он был назначен на должность начальника отдела по работе с жилищным фондом управления жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа. Распоряжением администрации Уссурийского городского округа от XXXX «О предоставлении отпуска, освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и расторжении трудового договора» он был освобожден от замещаемой должности муниципальной службы и с ним был расторгнут трудовой договор в связи с сокращением штата работников с XXXX истец считает, что данное распоряжение является незаконным, поскольку им было представлено заявление    о    предоставлении    ежегодного оплачиваемого отпуска в связи с нахождением его жены в отпуске по беременности и родам, в связи с чем за ним должны быть сохранены все права. Фактически истец был уволен до истечения двухмесячного срока со дня уведомления о сокращении. В связи с тем, что XXXX истцу было вручено уведомление о сокращении, то в период нахождения его в предоставленном ежегодном отпуске ответчик обязан был предлагать ему все отвечающие соответствующим требованиям имеющиеся у него вакансии. Что не было сделано ответчиком, поскольку в период с XXXX по настоящее время у ответчика имелись вакансии, которые отвечали требованиям и которые ответчик обязан был ему предложить. Так, на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа была размещена вакансия главного специалиста 2 разряда отдела кадрового и информационного сопровождения управления образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа, квалификационным требованиям которой он соответствовал в полном объеме.

    В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме и суду пояснил, что по его заявлению ему был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск и в период нахождения его в отпуске он был уволен, что не допускается, кроме того ему не были предложены все имеющиеся вакантные должности не только в администрации УГО но и в структурных ее подразделениях. Фактически его уволили до истечения двухмесячного срока со дня уведомления о сокращении поскольку в день предоставления отпуска то есть XXXX ему были произведены все выплаты, выдана трудовая книжка. Ссылка ответчика на то что он не подходил по квалификационным требованиям является несостоятельной поскольку квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы могут быть установлены только муниципальными правовыми актами. Закон не допускает установление квалификационных требований иными документами, такими как, например, должностная инструкция. ( пояснения прилагаются в письменном виде)

    Представитель ответчика с исковыми требованиями не согласился и суду пояснил, что XXXX истцом было подано заявление о предоставлении ему отпуска. XXXX распоряжением ему был предоставлен отпуск в количестве 24 календарных дней то есть до XXXX, с освобождением от занимаемой должности в связи с сокращением штата работников с XXXX поскольку днем увольнения считается последний день отпуска. Предоставление работнику неиспользованного отпуска с последующим увольнением является правом работодателя, а не его обязанностью. С учетом образования, квалификации, опыта работы, истцу были предложены имеющиеся вакантные должности в администрации Уссурийского городского округа. Не на одно из уведомлений о предложении должности он не ответил. Что касается довода истца о том что имелась вакансия главного специалиста 2 разряда отдела кадрового и информационного сопровождения управления образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа и данная должность не была предложена истцу то согласно сведений отдела кадров данная вакансия отсутствовала и отсутствует в администрации Уссурийского городского округа. Другие вакантные должности муниципальной службы, ему предложены не были так    как    он    не    соответствует квалификационным    требованиям, установленным должностными обязанностями ( отзыв прилагается в письменном виде)

    Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования не подлежащими удовлетворению, приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст.81 ТК РФ работодатель вправе расторгнуть с работником трудовой договор в случае сокращения численности или штата работников организации.

Увольнение допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу

    О предстоящем увольнении работодатель обязан уведомить работника персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Днем увольнения является последний рабочий день.

    В судебном заседании установлено, что истец распоряжением администрации УГО от XXXX был принят на муниципальную службу в администрацию Уссурийского городского округа и назначен на должность муниципальной службы главного специалиста 1 разряда экспертного отдела управления жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа. Впоследствии, распоряжением администрации УГО от 10.2010 г., он был назначен на должность начальника отдела по работе с жилищным фондом управления жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа. За два месяца до сокращения, XXXX, истец был предупрежден работодателем о предстоящем сокращении его должности. За несколько дней до сокращения, то есть XXXX им было подано заявление о представлении очередного ежегодного отпуска с XXXX, указанного числа было вынесено распоряжение Главы администрации УГО за XXXX-л о предоставлении истцу отпуска с XXXX по XXXX, а также об освобождении его от занимаемой должности в связи с сокращением штата работников с XXXX В связи с сокращением должности истцу были предложены вакантные должности XXXX - главного специалиста 1 разряда отдела мониторинга и анализа нормативных правовых актов нормативно-правового управления, XXXX - главного специалиста 1 разряда правового отдела управления жилищной политики администрации УГО, XXXX- главного специалиста 2 разряда отдела правового обеспечения администрации нормативно-правового управления, главного специалиста 1 разряда отдела мониторинга и анализа нормативных правовых актов нормативно-правового управления, главного специалиста 1 разряда правового отдела управления жилищной политики администрации УГО. От предлагаемых должностей истец отказался, не ответив не на одно из уведомлений о предложении должности. Согласно представленного ответчиком штатного расписания численность администрации Уссурийского городского округа составляла на XXXX - 170 единиц, из них 129 муниципальных должностей и 41 техническая должность, на XXXX-171 единиц, из них 126 муниципальных должностей и 45 технических должностей.

    Согласно списка вакансий, в период с XXXX по XXXX имелось 16 вакантных должностей: помощник главы – квалификационное требование высшее профессиональное образование по специальностигосударственное и муниципальное управление, главный специалист 1 разряда отдела мониторинга и анализа нормативных правовых актов нормативно-правового управления - квалификационное требование - высшее профессиональное образование по специальности «Юриспруденция», главный специалист 2 разряда отдела правового обеспечения администрации нормативно-правового управления - квалификационное требование- высшее профессиональное образование по специальности «Юриспруденция», заместитель начальника управления, начальник отдела прогнозирования развития территории и предпринимательства - квалификационное требование - высшее профессиональное образование по специальности «Государственное и муниципальное управление», либо высшее экономическое образование, главный специалист 1 разряда отдела регулирования экономических отношений и управления программами управления экономического развития - квалификационное требование -высшее профессиональное образование по специальности «Экономист» или «Экономист-бухгалтер», старший специалист 1 разряда отдела по работе с общественными и религиозными объединениями - квалификационное требование - высшее профессиональное образование по специальности «Связи с общественностью», заместитель начальника отдела дорожного хозяйства, благоустройства, транспорта и связи управления жизнеобеспечения - квалификационное требование - высшее профессиональное образование по специальности «Государственное и муниципальное управление», либо по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильным)», либо высшее профессиональное образование по направлению «транспортные средства», Главный специалист 1 разряда правового отдела управления жилищной политики - квалификационное требование - высшее юридическое образование, Главный специалист 1 разряда отдела градостроительного планирования управления градостроительства - квалификационное требование - высшее профессиональное образование по специальности «Государственное и муниципальное управление», начальник    управления    жизнеобеспечения    - квалификационное требование высшее    профессиональное (техническое) образование, Заместитель начальника отдела жизнеобеспечения - квалификационное требование высшее экономическое образование, начальник управления жилищной политики - квалификационное требование - высшее профессиональное экономическое образование, начальник отдела социальных гарантий- квалификационное требование - высшее экономическое образование    или    высшее    профессиональное образование по специальности «Государственное и муниципальное управление», главный специалист 1 разряда отдела социальных гарантий - квалификационное требование - высшее профессиональное образование по специальности «Государственное и муниципальное управление», заместитель    начальника    отдела    муниципального    заказа    управления экономического развития - квалификационное требование высшее экономическое образование, эксперт     1 категории    отдела    муниципального    заказа    управления экономического развития - квалификационное требование - высшее профессиональное экономическое образование. Данные вакансии подтверждены представленными ответчиком штатным расписанием и копиями распоряжений главы администрации о приеме на работу и о назначении на должность муниципальной службы. Квалификационные требования подтверждены должностными инструкциями.

    Таким образом истцу были предложены все вакантные должности соответствующие его квалификации, которую работник мог выполнять с учетом его образования, квалификации и опыта работы.

    Довод истца о том, что ему не были предложены все вакантные должности, суд признает несостоятельным, поскольку на должность советника Главы администрации с августа 2008г. в порядке совмещения должностей назначен начальник нормативно-правового управления, о чем ответчиком представлена копия распоряжения Главы о назначении на должность в порядке совмещения от XXXX за XXXX-л., кроме того квалификационное требование на данную должность – высшее инженерно-техническое образование, должность начальника правового отдела управления по жилищным вопросам была исключена из структуры администрации о чем имеется решение Думы УГО от XXXX1г., на должность юрисконсульта 1 категории отдела контроля, использования, содержания и эксплуатации жилищного фонда управления жилищной политики, после изменения структуры управления жилищной политики, был переведен работник занимающий аналогичную должность, который имел преимущество перед истцом, который на день изменения структуры не занимал аналогичную с ним должность. Должность специалиста 2 разряда отдела кадрового и информационного сопровождения не была также предложена по квалификационным требованиям и отсутствии стажа работы в указанной должности. Управление молодежной политики является самостоятельным юридическим лицом в связи с чем должность главного специалиста отдела информации управления образования и молодежной политики истцу также не была предложена.

    Довод истца о том, что он был уволен до истечения двухмесячного срока со дня уведомления о сокращении поскольку в день предоставления отпуска то есть XXXX ему были произведены все выплаты и выдана трудовая книжка, также является несостоятельным, поскольку согласно записи в трудовой книжке истец уволен XXXX, по его письменному заявлению был предоставлен отпуск с последующим увольнением, при этом днем увольнения считается последний день отпуска, эта дата и внесена в трудовую книжку. Расчеты произведены в последний день его работы, порядок увольнения в данном случае нарушен не был.

    С учетом изложенного суд полагает исковые требования истца не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 196-198 ГПК РФ суд

                                                      РЕШИЛ:

    В удовлетворении исковых требований XXXX1 к Администрации Уссурийского городского округа о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда - отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в 10 -дневный срок через Уссурийский районный суд с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья:                                                                                     О.Н. Внукова

Копия верна: судья