Дело XXXX РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 октября 2011г. Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Внуковой О.Н., при секретаре Теремецкой В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе XXXX1 на отказ Управления жизнеобеспечения Администрации Уссурийского городского округа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд с жалобой на отказ Управления жизнеобеспечения Администрации Уссурийского городского округа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, мотивируя свои требования следующим.
XXXX заявитель обратился в управление жизнеобеспечения Администрации Уссурийского городского округа с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, XXXX получил отказ, мотивированный тем обстоятельством, что им не был представлен весь требуемый пакет документов, а именно - документы, предусмотренные ст.4 XXXX от XXXX XXXX-КЗ «О порядке ведение органами местного самоуправления городских (сельских) поселений и городских округов XXXX учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» справка о составе семьи, справка о задолженности за коммунальные услуги, выписка из технического паспорта жилого помещения. Заявитель с указанным отказом не согласен по тем основаниям, что указанный отказ не соответствует требованиям ст.54 ЖК РФ, заявителем были предоставлены все необходимые документы для постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Просит признать отказ Управления жилищной политики Уссурийского городского округа от XXXX в постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении–неправомерным, обязать ответчика поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, взыскать с ответчика в его пользу расходы по оплате госпошлины в сумме 200 руб.
В судебном заседании заявитель и его XXXX2 на требованиях настаивали по основаниям, изложенным в заявлении.
XXXX2 городского округа в судебном заседание с требованиями не согласился и пояснил, что заявителем был представлен неполный пакет документов, а именно не предоставлено документальное подтверждение того, что дом в котором он был ранее зарегистрирован снесен, в связи с чем, ему было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (отзыв прилагается к материалам дела).
Суд, выслушав заявителя и его XXXX2, XXXX2 Администрации УГО, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В ст.54 ЖК РФ установлены правила отказа в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Решение об отказе может быть принято только в трех случаях, исчерпывающим образом перечисленных в п.1 - 3 ч.1 указанной статьи. Отказ возможен, если: не были представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; были представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в таких случаях граждане, намеренно ухудшившие свои жилищные условия, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Если этот срок не истек, то соответствующим гражданам будет отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п.3 ч.1 ст.54 ЖК РФ.
Иные основания отказа в принятии гражданина на учет недопустимы. Законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления такие основания установлены быть не могут.
Обязательное требование, предъявляемое ЖК РФ к содержанию решения об отказе в принятии на учет, состоит в том, что такое решение должно содержать указание на основания отказа с обязательной ссылкой на конкретные нарушения, указанные выше. Иные обязательные требования на федеральном уровне не установлены, поэтому их вправе определить региональные и муниципальные органы.
Обжалуемый отказ не содержит ссылок на нарушения, предусмотренные ч. ст.54 ЖК РФ, как того в обязательном порядке требует ч.2 указанной статьи.
Довод XXXX2 Администрации УГО о том, что заявителями был представлен неполный пакет документов, суд считает несостоятельным, поскольку при недостаточности сведений, предоставленных заявителями для решения вопроса о постановки его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, жилищная комиссия вправе проверить достоверность и иные интересующие их сведения самостоятельно.
При выше указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности требований заявителя и считает его требования о признании отказа Управления жилищной политики Уссурийского городского округа от XXXX в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении–неправомерным, возложении обязанности поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с администрации Уссурийского городского округа в пользу заявителя подлежат взысканию судебные расходы по оплате госпошлины в размере 200 рублей.
По изложенному и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать отказ Управления жилищной политики Уссурийского городского округа от XXXX в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении XXXX3 –неправомерным.
Обязать Администрацию Уссурийского городского округа поставить XXXX3 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Взыскать с Администрации Уссурийского городского округа в пользу XXXX3 расходы по оплате госпошлины в сумме 200 руб.
Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в кассационном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение изготовлено 12 октября 2011г.
Судья О.Н. Внукова