Дело № 2-4140/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
XXXX
Уссурийский районный суд Приморского края в составе
председательствующего судьи Веригиной И.Н.
при секретаре Максимец С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Снитко Владимира Алексеевича об оспаривании отказа Управления градостроительства Администрации XXXX городского округа XXXX от XXXX на его обращение о выборе и согласовании места размещения 10 гаражных боксов
УСТАНОВИЛ:
Снитко В.А. обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что XXXX им в Администрацию XXXX городского округа было подано заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения 10 гаражных боксов с общей площадью земельного участка 600 кв.м., общей площадью застройки 180 кв.м., земельный участок расположен относительно ориентира в 20 м. на север, адрес ориентира: XXXX. XXXX заявителем получен ответ, где указано, что формирование земельных участков планируется посредством проекта планировки территории ориентировочно 1 квартал XXXX года и ему предложено смотреть информацию о сформированных участках на сайте. Земельный участок, испрашиваемый заявителем, в ответе включен в территорию улиц XXXX, однако фактически он находится в границах улиц XXXX Чичерина. Предоставление земельного участка с предварительным согласованием осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка, принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка, осуществление его государственного кадастрового учета, принятие решения о предоставлении земельного участка. Заявитель обратился в Администрацию XXXX городского округа с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Орган местного самоуправления должен был обеспечить выбор земельного участка, результаты выбора оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, утверждается схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, после чего принимается решение о предварительном согласовании места размещения объекта. Вместе с тем, при обращении в Администрацию XXXX городского округа с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, заявителю дан ответ на его обращение о предоставлении земельного участка в аренду, однако с такими требованиями он не обращался, а вопрос о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта не рассмотрен. Просит признать отказ Управления градостроительства Администрации XXXX городского XXXX от XXXX на его обращение о выборе и согласовании места размещения 10 гаражных боксов незаконным. Обязать Администрацию XXXX городского округа провести процедуру выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения 10 гаражных боксов, общей площадью земельного участка 600 кв.м., общей площадью застройки 180 кв.м., расположение относительно ориентира в 20 метрах на север, адреса ориентира: XXXX.
В судебном заседании представитель истца на заявленных требованиях настаивал, в их обоснование привел доводы, аналогичные изложенным выше.
Представитель Администрации XXXX городского округа в судебном заседании пояснила, что по доводам заявителя возражений не имеет. Вопрос о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в ответе Управления градостроительства Администрации XXXX городского округа рассмотрен не был.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, оценивая доводы сторон, полагает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 11статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляются органами местного самоуправления.
Пунктом 1 статьи 28Пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Согласно пункту 1 статьи 29пункту 1 статьи 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9статьями 9, 1010 и 1111 Кодекса.
Порядок предоставления земельных участков для строительства объектов из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентирован статьями 30статьями 30 - 3232 Земельного кодекса РФ.
Согласно пункту 1 статьи 30пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию либо с предварительным согласованием места размещения объекта, либо без предварительного согласования места размещения объекта. В силу пункта 5 указанной статьипункта 5 указанной статьи при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта последовательно производятся: (1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31статьей 31 Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; (2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществление его государственного кадастрового учета; (4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32статьей 32 Кодекса.
В соответствии со статьей 31статьей 31 Земельного кодекса РФ выбор земельных участков для строительства осуществляется в следующем порядке. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29статьей 29 названного Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В таком заявлении должны быть указаны: назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (п. 1 ст. 31п. 1 ст. 31 Кодекса).
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29статьей 29 Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления (п. 2 ст. 31п. 2 ст. 31 Кодекса).
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства; к данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5 ст. 31п. 5 ст. 31 Кодекса).
В последующем исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29статьей 29 Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (п. 6 ст. 31п. 6 ст. 31 Кодекса). Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства (п. 8 ст. 31п. 8 ст. 31, ст. 32ст. 32 Кодекса).
Как установлено в судебном заседании, XXXX Снитко В.А. в Администрацию XXXX городского округа было подано заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения 10 гаражных боксов с общей площадью земельного участка 600 кв.м., общей площадью застройки 180 кв.м., земельный участок расположен относительно ориентира в 20 м. на север, адрес ориентира: XXXX.
XXXX Управлением градостроительства Администрации XXXX городского округа на указанное заявление Снитко В.А. дан ответ, где указано, что формирование земельных участков планируется посредством проекта планировки территории ориентировочно 1 квартал XXXX года, информацию о земельных участках, сформированных для реализации с аукциона, месте и времени проведения аукциона можно узнать на официальном сайте Администрации XXXX городского округа.
Действительно, в соответствии со статьей 46статьей 46 ГрК РФ орган местного самоуправления принимает решение о подготовке документации по планировке территории, данное решение подлежит опубликованию в установленном порядке, документация по планировке территории направляется главе городского округа. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Однако Градостроительный кодекскодекс РФ не рассматривает отсутствие утвержденной документации по планировке территории как препятствие к предоставлению земельных участков для строительства.
Кроме того, как следует из заявления Снитко В.А., он обратился в Администрацию XXXX городского округа с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, однако этот вопрос в ответе Управления градостроительства Администрации XXXX городского округа рассмотрен не был, дан ответ на обращение о предоставлении земельного участка в аренду, хотя с такими требованиями истец на данном этапе не обращался, решение об отказе в размещении объекта отсутствует.
При таких обстоятельствах суд считает, что требование Снитко В.А. о признании незаконным отказа Администрации XXXX городского округа XXXX от XXXX на его обращение о выборе и согласовании места размещения 10 гаражных боксов, возложении обязанности по проведению процедуры выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения 10 гаражных боксов, общей площадью земельного участка 600 кв.м., общей площадью застройки 180 кв.м., расположение относительно ориентира в 20 метрах на север, адреса ориентира: XXXX – подлежат удовлетворению.
По изложенному, руководствуясь статьями 194 – 198, 214 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать ответ Управления градостроительства Администрации XXXX городского округа от XXXX XXXX незаконным.
Обязать Администрацию XXXX городского округа по заявлению Снитко Владимира Алексеевича провести процедуру выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения 10 гаражных боксов, общей площадью земельного участка 600 кв.м., общей площадью застройки 180 кв.м., расположение относительно ориентира в 20 метрах на север, адрес ориентира: XXXX.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в кассационном порядке в 10-дневный срок со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено XXXX.
Председательствующий И.Н. Веригина