2-3790/2011



Дело № 2-3790/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

XXXX

Уссурийский районный суд Приморского края в составе

председательствующего судьи Веригиной И.Н.

при секретаре Максимец С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Уссурийского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации XXXX городского округа о признании незаконным бездействия по обеспечению нуждающихся детей, состоящих в очереди на зачисление в дошкольные образовательные учреждения, местами в указанных учреждениях, возложении обязанности увеличить число мест в дошкольных учреждениях

УСТАНОВИЛ:

Уссурийский городской прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с названным иском, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки соблюдения прав детей на получение общедоступного дошкольного образования, проведенной Уссурийской городской прокуратурой, установлено, что на территории XXXX городского округа по состоянию на XXXX проживает 14413 детей дошкольного возраста, из которых 607 не обеспечены местами в образовательных учреждениях дошкольного образования. На территории Уссурийского городского округа на протяжении последних 5 лет действуют 40 муниципальных дошкольных образовательных учреждений рассчитанных на 6523 ребенка, которых недостаточно для обеспечения общедоступного дошкольного образования. Фактическая наполняемость ряда учреждений не соответствует санитарным нормам и правилам. За последние 5 лет на территории XXXX городского округа не построено ни одного здания детского сада, когда наблюдается тенденция улучшения демографической ситуации. Принятые Администрацией УГО меры по ремонту трех детских садов, открытию дополнительных групп, строительству двух детских садов являются недостаточными, что свидетельствует о том, что ответчиком не принимается достаточных мер по реализации социальной политики в части обеспечения общедоступного бесплатного дошкольного образования. В связи с чем, истец просит признать незаконным бездействие Администрации XXXX городского округа по обеспечению нуждающихся детей, состоящих в очереди на зачисление в дошкольные образовательные учреждения, местами в указанных учреждениях, обязать Администрацию XXXX городского округа принять меры по увеличению числа мест в муниципальных учреждениях дошкольного образования в течении 3 лет со дня вынесения решения суда.

В судебном заседании представитель истца на иске настаивал, в обоснование требований привел доводы, аналогичные изложенным выше.

Представитель Администрации XXXX городского округа с иском не согласилась, пояснила, что требования истца являются необоснованными. В XXXX городском округе для зачисления в образовательные учреждения дошкольного образования состоят на очереди 607 детей. Вместе с тем в некоторых детских садах имеются в наличии свободные места, от которых родители детей отказываются, так как они располагаются вне территории их места жительства. Кроме того, Администрацией XXXX городского округа принимаются меры для обеспечения детей местами в дошкольных учреждениях, а именно, разработана инвестиционная программа на XXXX годы, которая предусматривает строительство двух детских садов на 200 мест и 140 мест, подготовлен проект на открытие в XXXX году 10 дошкольных групп в школе XXXX на 240 мест для детей с 1,5 лет до 7 лет. В XXXX году планируется капитальный ремонт детского сада БТРЗ на 140 мест. Таким образом, в период с XXXX год планируется ввести 770 мест для дошкольников. Тем самым ответчик не бездействует, несмотря на наличие свободных мест в дошкольных учреждениях, Администрацией принимаются меры по увеличению числа мест в муниципальных учреждениях дошкольного образования для обеспечения всех нуждающихся. В иске просит отказать.

        Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 5 Закона РФ «Об образовании» от XXXX XXXX, Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования.

На основании п. 3 ст. 18 Закона «Об образовании», для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

П. 2 ч. 1 ст. 31П. 2 ч. 1 ст. 31 вышеназванного закона, п. 11 ч. 1 ст. 15п. 11 ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от XXXX № 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.

В обоснование требований истец ссылается на то, что на территории XXXX городского округа по состоянию на XXXX проживает 14413 детей дошкольного возраста, из которых 607 не обеспечены местами в образовательных учреждениях дошкольного образования, при этом Администрацией XXXX городского округа не принимается достаточных мер по реализации социальной политики в части обеспечения общедоступного бесплатного дошкольного образования.

Между тем, в судебном заседании установлено, подтверждено материалами дела, что на территории XXXX городского округа действуют 45 дошкольных образовательных учреждений. За период с XXXX года по XXXX год образовательные учреждения на территории XXXX городского округа не сокращались и не ликвидировались. Как следует из сведений, представленных начальником управления образования и молодежной политики, в целях реализации государственных гарантий общедоступности дошкольного образования Администрацией XXXX городского округа принимаются меры для развития сети дошкольных образовательных учреждений, а именно: в XXXX году введен в эксплуатацию детский сад № XXXX на 140 мест, дополнительно открыто 8 групп в детский садах №№ XXXX В XXXX году дополнительно открыто 8 групп в детских садах №№ XXXX. В XXXX году открыто 5 групп в детских садах №№ XXXX введен в строй после капитального ремонта детский сад №XXXX на 220 мест, принятый в муниципальную собственность от ДВЖД в аварийном состоянии. В XXXX году дополнительно открыты 3 группы в детских садах XXXX. В XXXX году открыта группа в XXXX, группы в детских садах XXXX, группа с круглосуточным пребыванием детей в детском саду XXXX. Принят в муниципальную собственность детский сад № XXXX военного ведомства на 110 мест. В XXXX году открыты 3 группы для детей дошкольного возраста на базе средней школы XXXX; 2 группы в детском саду XXXX XXXX; по 1 группе в детских садах XXXX начальной школе – детском саду XXXX, 1 группа кратковременного пребывания детей в детском саду XXXX по 1 группе кратковременного пребывания детей дошкольного возраста в школах сел XXXX и XXXX. Кроме того, Администрацией XXXX городского округа разработана инвестиционная программа развития XXXX городского округа на XXXX годы, которая предусматривает строительство двух детских садов, проходит экспертизу проект строительства ДОУ на 200 мест, начало строительства планируется в XXXX году. Подготовлен проект на открытие 10 дошкольных групп в школе XXXX, начало реконструкции в XXXX году, в перспективе планируется ремонт здания детского сада БТРЗ.

Кроме того, как следует из информации, представленной начальником образования и молодежной политики Администрации XXXX городского округа, по XXXX городскому округу 324 свободных места в детских садах.

Довод представителя истца о том, что для зачисления в образовательные учреждения дошкольного образования состоят на очереди 607 детей, суд считает несостоятельным, так как при наличии свободных мест, наличие лиц состоящих в очереди, не может служить основанием для возложения на органы местного самоуправления обязанности по увеличению числа мест в дошкольных образовательных учреждениях.

На основании изложенного, суд считает, что незаконного бездействия в отношении исполнения обязанности по предоставлению бесплатного дошкольного образования со стороны администрации не имеется, поэтому основания для удовлетворения требований прокурора о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по увеличению числа мест в дошкольных учреждениях отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 – ст. 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Уссурийского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации XXXX городского округа о признании незаконным бездействия по обеспечению нуждающихся детей, состоящих в очереди на зачисление в дошкольные образовательные учреждения, местами в указанных учреждениях, возложении обязанности увеличить число мест в дошкольных учреждениях - отказать.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено XXXX.

Председательствующий                                                           И.Н. Веригина

Копия верна:                                                                              И.Н. Веригина