Дело № 2-2426/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
XXXX
Уссурийский районный суд Приморского края в составе
председательствующего судьи Веригиной И.Н.
при секретаре Максимец С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гресь Андрея Валериевича к Администрации XXXX городского округа о признании права состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд к ответчику с иском о признании права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, мотивируя свои требования тем, что с XXXX года он имеет статус вынужденного переселенца. Приехал в XXXX в несовершеннолетнем возрасте с родителями из Казахстана. До 18-летнего возраста он был вписан в удостоверение вынужденного переселенца матери. С XXXX года ему было выдано удостоверение вынужденного переселенца на его имя. С XXXX года по XXXX год он проходил службу в рядах РА. С XXXX года его семья в составе семьи из трех человек были поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. После службы в XXXX году он стал вести самостоятельный образ жизни, из фонда для временного поселения вынужденных переселенцев ему было предоставлено отдельное жилое помещение. В XXXX году истец женился. Ежегодно он проходит перерегистрацию как вынужденный переселенец и как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий. Поскольку он является совершеннолетним, проживает отдельно от родителей, не ведет с ними общего хозяйства, он уже не является членом семьи родителей. В Администрации XXXX городского округа на него, как на нуждающегося в улучшении жилищных условий, заведено отдельное учетное дело, в котором фиксируются все сведения о том, что он не имеет жилья и нуждается в жилом помещении. Отдельно от родителей он подает заявления о включении его кандидатуры в список получателей государственных жилищных сертификатов, где указывает состав семьи 1 человек. В XXXX года его родителям был выдан сертификат на получение жилья, однако он не был включен в сертификат как член семьи, отдельно от родителей сертификат ему не был выдан, поскольку его право на получение сертификата не подтверждено, так как Администрация XXXX городского округа, заведя на него отдельное учетное дело, постановления о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не издала, отдельно от родителей в очередь не поставила, чем нарушены его права. Истец просит признать за ним право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории вынужденный переселенец с момента постановки в очередь родителей с XXXX.
В судебном заседании представитель истца на иске настаивала, привела доводы, аналогичные изложенным выше, дополнительно указала, что XXXX из Управления жилищной политики получен ответ, где указано, что Гресь А.В. включен в сводный список граждан-получателей жилищных сертификатов на XXXX год. В XXXX года его родителям был выдан сертификат на получение жилья, однако он не был включен в сертификат как член семьи, отдельно от родителей сертификат ему не был выдан, поскольку его право на получение сертификата не подтверждено. Для получения государственного жилищного сертификата ему нужно подтвердить в судебном порядке свое право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с XXXX.
Представитель Администрации Уссурийского городского округа с требованиями истца не согласилась, пояснила, что XXXX истец был поставлен на учет в качестве члена семьи XXXX3 В настоящее время он включен в сводный список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, почему он не был отдельно от родителей постановлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, пояснить не может.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, проанализировав представленные доказательства, обозрев учетное дело на Гресь А.В., полагает требования истца подлежащими удовлетворению.
Порядок принятия на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде установлен ст. 52ст. 52ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Статьей 52Статьей 52Статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49ст. 49ст. 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Граждане принимаются на учет по заявлению, поданному в соответствующий орган местного самоуправления по месту жительства.
В силу ст. 97ст. 97ст. 97 ЖК РФ, жилые помещения фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, предназначены для временного проживания граждан, признанных в установленном федеральным законом порядке соответственно вынужденными переселенцами и беженцами.
На основании Постановления Главы муниципального образования XXXX и XXXX XXXX от XXXX XXXX3, в составе семьи из 3-х человек, поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Из отметок о регистрации усматривается, что Гресь А.В. XXXX он зарегистрирован и проживает отдельно от родителей по адресу: XXXX Указанное жилое помещение было предоставлено истцу из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев.
Из учетного дела на Гресь А.В. усматривается, что он состоит на учете в УФМС России по XXXX в качестве вынужденного переселенца, жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или субсидии на приобретение жилья не получал.
Во исполнение ЗаконаЗаконаЗакона РФ «О вынужденных переселенцах» Правительством РФ принято ПостановлениеПостановлениеПостановление N 845 «Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации», согласно п. 35п. 35п. 35 которого финансирование строительства (приобретения) жилья для постоянного проживания вынужденных переселенцев осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также на долевой основе с участием личных средств вынужденных переселенцев и средств иных законных источников.
Согласно положениям п. 37п. 37п. 37 Постановления Правительства РФ от XXXX XXXX «Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации» органы местного самоуправления ведут учет тех вынужденных переселенцев, которые нуждаются в постоянном жилье.
Как следует из справки отдела по жилищным вопросам Администрации Уссурийского городского округа XXXX от XXXX, Гресь А.В. состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения.
Согласно п.7, п. 8 Приказа Минфедерации РФ от XXXX XXXX «Об утверждении нормативного акта о постоянном жилищном обустройстве вынужденных переселенцев» вместе с «Порядком ведения территориальными органами Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье), и предоставления им указанного жилья», комиссия территориального органа Минфедерации России по распределению жилья на основании сведений органов местного самоуправления о принятии вынужденных переселенцев на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье), формирует сводный по соответствующему субъекту Российской Федерации список вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье). При этом вынужденные переселенцы включаются в сводные списки исходя из даты принятия их органом местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье).
В составе семьи вынужденного переселенца, включаемой в сводные списки, учитываются лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, и их несовершеннолетние дети.
В соответствии с п. 42, п.43п. 42, п.43п. 42, п.43 Постановления Правительства РФ от XXXX N 845"Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации", Предоставление вынужденным переселенцам из государственного и муниципального фондов жилых помещений для постоянного проживания осуществляется на основании решения, принятого органом местного самоуправления в порядке очередности исходя из даты принятия на учет. Жилые помещения для постоянного проживания, в финансировании строительства (приобретении) которых принимал участие территориальный орган Министерства по делам Федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации, предоставляются вынужденным переселенцам по мере их строительства (приобретения), как правило, на территории населенного пункта по месту принятия вынужденных переселенцев на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянное жилье).
Решение о предоставлении вынужденным переселенцам указанных жилых помещений принимается органом местного самоуправления совместно с территориальным органом Министерства по делам Федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.
На учет для получения жилья принимается либо вся семья, либо один или несколько членов семьи (например, образовавший свою семью сын нанимателя жилого помещения).
Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом субъекта Российской Федерации (см. ч. 7 ст. 52ч. 7 ст. 52ч. 7 ст. 52 Кодекса). В связи с этим, в Методических рекомендацирекомендацирекомендациях для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от XXXX XXXX, установлено, что на каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в жилом помещении, рекомендуется заводить учетное дело, в котором содержатся все предоставленные им необходимые документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета.
В судебном заседании установлено, что Гресь А.В. с XXXX проживает отдельно от родителей, совместного хозяйства с ними истец не ведет, ему было предоставлено отдельное жилье из фонда временного поселения граждан, на него заведено отдельное от родителей учетное дело, однако в нарушение действующего законодательства, органом местного самоуправления Гресь А.В. не был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий отдельно от родителей.
XXXX родителям Гресь А.В. был выдан сертификат на получение жилья, однако Гресь А.В. не был включен в сертификат как член семьи, отдельно от родителей сертификат ему не выдан, жилье не предоставлено.
Статьей 55Статьей 55Статьей 55 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56статьей 56статьей 56 этого Кодекса оснований снятия их с учета.
При разрешении настоящего спора, суд считает необходимым указать, что обозначенные в КонституцииКонституцииКонституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении им нормальных условий существования.
Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе, международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11статья 11статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).
В связи с этим Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40статье 40статье 40 право каждого на жилище, и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2)(часть 2)(часть 2); при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3)(часть 3)(часть 3).
Поскольку истец с XXXX года проживает отдельно от родителей, общее хозяйство они не ведут, на него заведено отдельное учетное дело, суд считает, что за ним сохраняется право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с момента постановки.
В ответе Управления жилищной политики от XXXX указано, что Гресь А.В. включен в сводный список граждан-получателей жилищных сертификатов на XXXX год.
То обстоятельство, что орган местного самоуправления не поставил истца на учет отдельно от родителей, не может лишить его право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и реализации права на получение жилого помещения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-ст. 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за Гресь Андреем Валериевичем право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории вынужденный переселенец с XXXX.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено XXXX.
Председательствующий И.Н. Веригина
Копия верна: И.Н. Веригина