понуждение разработать перечень



XXXX

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 января 2012 года Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Рогалева Е.В., с участием помощника прокурора Здоренко Е.В., при секретаре Югай А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Уссурийского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Думе Уссурийского городского округа о признании незаконными бездействия по непринятию перечня должностей муниципальной службы, после увольнения, с которых работодатели обязаны сообщить о заключении трудового договора с этой категорией граждан в соответствии со ст. со ст.12 ФЗ « О противодействии коррупции» и о возложении обязанности разработать и утвердить перечень должностей муниципальных служащих после увольнения, с которых работодатели обязаны сообщить о заключении трудового договора с этой категорией граждан в соответствии со ст.12 ФЗ « О противодействии коррупции»,

УСТАНОВИЛ:

Уссурийский городской прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с иском в суд о признании незаконными бездействия по непринятию перечня должностей муниципальной службы, после увольнения, с которых работодатели обязаны сообщить о заключении трудового договора с этой категорией граждан в соответствии со ст. со ст.12 ФЗ « О противодействии коррупции» и обязать Думу УГО разработать и утвердить перечень должностей муниципальных служащих после увольнения, с которых работодатели обязаны сообщить о заключении трудового договора с этой категорией граждан в соответствии со ст.12 ФЗ « О противодействии коррупции», мотивируя свои требования следующим.

Уссурийской городской прокуратурой при осуществлении надзора в деятельности Думы Уссурийского городского округа выявлены нарушения Федерального закона РФ «О противодействии коррупции». Думой УГО не приняты меры по утверждению перечня должностей муниципальной службы, на которые распространяются требования статьи 12 Федерального закона РФ от XXXX № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». По информации Думы УГО от XXXX Перечень должностей муниципальной службы, после увольнения с которых работодатели обязаны сообщить о заключении трудового договора с этой категорией граждан, не утверждался в виду отсутствия таковых должностей в аппарате Думы УГО. В ходе проведенной прокуратурой проверки было установлено, что в аппарате Думы УГО по состоянию на XXXX работают 14 муниципальных служащих. По данному факту прокуратурой председателю Думы Рудь Н.Н. XXXX за № 86-1-11 было направлено представление об устранении нарушений закона, с требованием принятия конкретных мер со дня внесения представления в течение месяца по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а именно обеспечить принятие муниципального правового акта об утверждении перечня должностей, который будет распространяться на бывших муниципальных служащих представительных органов местного самоуправления. Однако, XXXX в прокуратуру поступил ответ из Думы УГО Приморского края по результатам рассмотрения представления прокурора, согласно которому было указано на то, что в Думе УГО нет необходимости установления Перечня должностей муниципальной службы, после увольнения с которых, бывшие муниципальные служащие Думы в течение 2 лет имеют право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях с согласия соответствующей комиссии Думы УГО.

Уссурийский городской прокурор в судебном заседании на исковых требованиях настаивал.

Представитель ответчика Думы Уссурийского городского округа исковые требования не признал, ссылаясь на то, что отсутствие в аппарате Думы перечня должностей муниципальной службы, на которые распространяются требования статьи 12 Федерального закона РФ от XXXX № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» не противоречит федеральному законодательству и тем более не влечет нарушение прав и законных интересов граждан. По смыслу Указа Президента Российской Федерации от XXXX № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" органы местного самоуправления при принятии такого перечня должностей муниципальной службы должны руководствоваться разделом III Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от XXXX № 557. Из этого следует, что при принятии перечня конкретных должностей муниципальной службы органы местного самоуправления самостоятельно по своему усмотрению определяют такой перечень с учетом исполнения должностных обязанностей, по которым предусматривается:

осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

предоставление государственных услуг гражданам и организациям;

осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);

управление государственным имуществом;

осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;

хранение и распределение материально-технических ресурсов.

Анализ должностных обязанностей муниципальных служащих аппарата Думы показал, что в должностные обязанности муниципальных служащих аппарата Думы не входит осуществление функций, предусмотренных разделом III Перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от XXXX № 557. Кроме того, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от XXXX № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в должностные (служебные) обязанности муниципальных служащих аппарата Думы не входит осуществление отдельных функций муниципального (административного) управления в организациях. Это следует так же из Положения об аппарате Думы Уссурийского городского округа, утвержденное решением Думы от XXXX № 498. На аппарат Думы возлагаются функции по осуществлению организационного, правового, информационного и материально технического обеспечения деятельности Думы.Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от XXXX № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Пунктом 4 Указа Президента РФ от XXXX № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона РФ «О противодействии коррупции» органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления было рекомендовано в 2-месячный срок разработать, руководствуясь настоящим Указом, утвердить перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от XXXX № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Уссурийской городской прокуратурой при осуществлении надзора в деятельности Думы Уссурийского городского округа выявлены нарушения Федерального закона РФ «О противодействии коррупции». По информации Думы УГО от XXXX Перечень должностей муниципальной службы, после увольнения с которых работодатели обязаны сообщить о заключении трудового договора с этой категорией граждан, не утверждался в виду отсутствия таковых должностей в аппарате Думы УГО. В ходе проведенной прокуратурой проверки было установлено, что в аппарате Думы УГО по состоянию на XXXX работают 14 муниципальных служащих. По данному факту прокуратурой председателю Думы Рудь Н.Н. XXXX за № 86-1-11 было направлено представление об устранении нарушений закона, с требованием принятия конкретных мер со дня внесения представления в течение месяца по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а именно обеспечить принятие муниципального правового акта об утверждении перечня должностей, который будет распространяться на бывших муниципальных служащих представительных органов местного самоуправления. XXXX в прокуратуру поступил ответ из Думы УГО Приморского края, согласно которому было указано на то, что в Думе УГО нет необходимости установления Перечня должностей муниципальной службы, после увольнения с которых, бывшие муниципальные служащие Думы в течение 2 лет имеют право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях с согласия соответствующей комиссии Думы УГО.

Меры по утверждению перечня должностей муниципальной службы, на которые распространяются требования статьи 12 Федерального закона РФ от XXXX № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в до настоящего времени Думой УГО не приняты.

Одним из основных принципов противодействия коррупции, указанных в ст. 3 Федерального закона РФ «О противодействии коррупции» (в редакции от XXXX №329-ФЗ «о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции») является принцип публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Кроме того принятие указанного перечня вытекает из требований Федерального Закона «О противодействии коррупции». Эти положения являются важнейшим условием эффективной реализации мероприятий по противодействию коррупции.

При таких обстоятельствах, поскольку непринятие мер Думой УГО по утверждению и принятию указанного Перечня должностей муниципальной службы влечет нарушение требование федерального законодательства, а также прав граждан - бывших муниципальных служащих и муниципальных служащих, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора о признании незаконными бездействия Думы Уссурийского городского округа Приморского края по непринятию перечня должностей муниципальной службы, после увольнения, с которых работодатели обязаны сообщить о заключении трудового договора с этой категорией граждан в соответствии со ст. со ст.12 ФЗ « О противодействии коррупции» и обязать Думу УГО разработать и утвердить перечень должностей муниципальных служащих после увольнения, с которых работодатели обязаны сообщить о заключении трудового договора с этой категорией граждан в соответствии со ст.12 ФЗ « О противодействии коррупции», мотивируя свои требования следующим.

По изложенному, руководствуясь статьями 194 - 214 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие Думы Уссурийского городского округа Приморского края по непринятию перечня должностей муниципальной службы, после увольнения, с которых работодатели обязаны сообщить о заключении трудового договора с этой категорией граждан в соответствии со ст. со ст.12 ФЗ « О противодействии коррупции» - незаконными и обязать Думу Уссурийского городского округа Приморского края разработать и утвердить перечень должностей муниципальных служащих после увольнения с которых работодатели обязаны сообщить о заключении трудового договора с этой категорией граждан в соответствии со ст.12 ФЗ « О противодействии коррупции».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Рогалев Е.В.

Мотивированное решение изготовлено XXXX.