Дело № 2-1898/2012 Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
XXXX Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Внуковой О.Н., при секретаре Теремецкой В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бариновой Светланы Николаевны к Администрации XXXX городского округа о возложении обязанности по проведению капитального ремонта дома,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с указанными требованиями, указав в обоснование, что она является собственником квартиры №XXXX на основании договора о передачи квартиры в собственность граждан от XXXX и свидетельства о государственной регистрации права от XXXX Дом был сдан в эксплуатацию в XXXX году. С момента сдачи дома в эксплуатацию капитальный ремонт дома не производился. Указанный дом находится в муниципальной собственности Администрации XXXX городского округа. Согласно акта экспертизы ООО «XXXX» от XXXX, дому требуется капитальный ремонт кровли, фасада, системы отопления и холодного водоснабжения, канализации, заполнений оконных проемов местах общего пользования, системы электрооборудования, отмостка. В связи, с чем истец просил обязать Администрацию XXXX городского округа произвести вышеуказанный ремонт, а так же взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб.
Представитель истицы в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала, указав на доводы изложенные в исковом заявлении.
Представитель Администрации XXXX городского округа с исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что для проведения капитального ремонта жилого дома необходимо решение об оплате расходов на капитальный ремонт, принятое на собрание собственников жилых помещений, так как Администрация УГО является собственником лишь части жилых помещений. Кроме того дом находится на управлении управляющей организации ООО «XXXX», в связи с чем она обязана осуществлять капитальный ремонт общего имущества спорного многоквартирного дома. Требования о взыскании расходов по оплате государственной пошлины не подлежат удовлетворению, поскольку Администрация УГО от её уплаты освобождена, в связи с чем государственная пошлина подлежит взысканию с федерального бюджета (отзыв прилагается к материалам дела).
Представитель ООО «XXXX» в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещался надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие.
Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» капитальный ремонт- необходимость проведения работ (отнесенных данным законом к видам работ по капитальному ремонту) по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе, по их восстановлению или замене. Виды капитального ремонта определены Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России № 15\1 от XXXX К капитальному ремонту отнесены работы по восстановлению или замене отдельных частей здания (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их техническим износом и разрушением на более долговечные и экономичные.
В силу ст. ст. 210, 215 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не установлено законом или договором. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.
Согласно ст. 1 п. 3 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не установлено законом или договором.
Согласно положениям ст. 29 Федерального закона « об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные жилищные фонды являются муниципальной собственностью.Согласно ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда установленным санитарным, техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
На основании ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Жилой многоквартирный дом № 23 XXXX XXXX года постройки, находится в муниципальной собственности Администрации УГО. Доказательств проведения капитального ремонта дома ответчиком не представлено.
Согласно акта технического состояния дома от XXXX требовался ремонт отмостка, благоустройство дворовой территории, подвала, фасада, лестничных клеток, капитальный ремонт центрального отопления, канализации, системы холодного водоснабжения, электрооборудования.
Истец является собственником квартиры в указанном доме с XXXX. на основании договора передачи квартиры в собственность граждан от XXXX
Таким образом, на дату передачи квартиры в собственность истца, имелась необходимость проведения капитального ремонта дома.
Необходимость проведения капитального ремонта данного жилого многоквартирного дома подтверждается актом экспертизы ООО «XXXX» № XXXX от XXXX, согласно которому, техническое состояние кровли, фасада, систем отопления и холодного водоснабжения, канализации, заполнений оконных проемов, системы электрооборудования, отмостки жилого дома №XXXX оценивается как неудовлетворительное, дальнейшая эксплуатация возможна лишь при условии проведения капитального ремонта.
В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Доказательств проведения капитального ремонта вышеуказанного дома до настоящего времени, ответчиком не представлено.
В связи, с чем суд полагает, что исковые требования в части возложения на ответчика обязанности по проведению капитального ремонта кровли, фасада, отмостки, системы электрооборудования, системы отопления, холодного водоснабжения, канализации дома №XXXX подлежат удовлетворению.
Требования истицы в части заполнений оконных проемов, не подлежат удовлетворению, поскольку данный вид работ не относится к капитальному ремонту.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с администрации XXXX городского округа в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате госпошлины в размере 200 рублей.
По изложенному, руководствуясь статьями 194 - 214 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Обязать Администрацию XXXX городского округа провести капитальный ремонт кровли, фасада, отмостки, системы электрооборудования, системы отопления, холодного водоснабжения, канализации дома №XXXX.
Взыскать с Администрации XXXX городского округа в пользу Бариновой Светланы Николаевны судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 200 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено XXXX.
Председательствующий О.Н. Внукова
Копия верна: судья