Дело № 12-24/2011
РЕШЕНИЕ
11 января 2012 года г. Уссурийск
Судья Уссурийского районного суда Приморского края Веригина И.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу Бояркиной Тамары Афанасьевны на постановление государственного инспектора Уссурийского городского округа по пожарному надзору Снигирева А.С. № 1271 от 8 декабря 2011 года в отношении Бояркиной Тамары Афанасьевны о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
8 декабря 2011 года государственным инспектором Уссурийского городского округа по пожарному надзору Снигиревым А.С. были рассмотрены материалы административного дела и вынесено постановление № 1271 о признании Бояркиной Т.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.20.4 КоАП РФ и назначении административного наказания виде штрафа в сумме 15000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Бояркина Т.А. обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой указала, что не согласна с постановлением, поскольку ее вины в отсутствие эвакуационного освещения в детском саду нет, так как для его установления требуются большие денежные затраты. Детский сад является бюджетной организацией, финансируется за счет бюджетных денежных средств. До этого на указанное нарушение никто не указывал. После вынесения предписания, 25 мая 2011 года, она обратилась к начальнику управления образования и молодежной политики с заявлением о включении в план противопожарных мероприятий на 2012 год работ по устранению выявленных нарушений.
Суд, выслушав заявителя, исследовав материалы административного дела, полагает, что вина Бояркиной Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4ч. 4 ст. 20.4ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нашла подтверждение в ходе судебного разбирательства, установлена имеющимися в материалах дела доказательствами и требование заявителя об отмене постановления не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ФЗФЗФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.
Конкретные требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, установлены в ПравилахПравилахПравилах ППБ 01-03, Нормах пожарной безопасности НПБ 110-03НПБ 110-03НПБ 110-03 и 104-03104-03104-03, Строительных нормах и правилах 2.01.02-85* "Противопожарные нормы", утвержденных постановлением Государственного комитета по делам строительства от 17.12.1985 N 232 (СНиП 2.01.02-85*) и т.д.
В соответствии со статьей 1статьей 1статьей 1 ФЗ "О пожарной безопасности" нарушение требований пожарной безопасности квалифицируется как невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (часть 1 статьи 38часть 1 статьи 38часть 1 статьи 38 ФЗ "О пожарной безопасности".
В соответствии с ч. 4 ст. 20.4ч. 4 ст. 20.4ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки от 8 ноября 2011 года № 558, в МДОУ детский сад компенсирующего вида № 3 г.Уссурийска была проведена проверка выполнения предписания №233/2/168 от 25 мая 2011 года. В ходе проведения проверки было установлено, что предписание не выполнено, выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности, а именно: отсутствует эвакуационное освещение, за что в отношении заведующей МДОУ детский сад компенсирующего вида №3 г.Уссурийска Бояркиной Т.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
На основании постановления государственного инспектора Уссурийского городского округа по пожарному надзору № 1271 от 8 декабря 2011 года Бояркина Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и ей назначено административное наказание виде штрафа в сумме 15000 рублей.
При рассмотрении жалобы на указанное постановление, суд проверил соблюдение административным органом порядка привлечения заявителя к административной ответственности, нарушений прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, не установил, заявителю назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
Доводы Бояркиной Т.А. о том, что при назначении административного наказания не было учтено, что ей не выделялось финансирование на противопожарные мероприятия, суд во внимание не принимает, поскольку статьей 37статьей 37статьей 37 ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в том числе и руководители предприятий (учреждений) (часть 1 статьи 38часть 1 статьи 38часть 1 статьи 38 вышеназванного Федерального закона).
В силу пункта 10пункта 10пункта 10 Правил ППБ 01-03, должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.
Суд отклоняет ссылку заявителя на недостаточное финансирование противопожарных мероприятий, поскольку доказательств подачи сведений для формирования сметы доходов и расходов с учетом стоимости устранения нарушений пожарной безопасности, включение данных сумм в смету и недополучение средств на указанные цели, заявитель не представил.
Представленное Бояркиной Т.А. заявление на имя начальника управления образования и молодежной политики о включении в план противопожарных мероприятий на 2012 год работ по устранению выявленных нарушений, доказательством того, что заявитель предприняла все зависящие от нее меры по соблюдению правил пожарной безопасности, не является.
Таким образом, принимая во внимание факт нарушения должностным лицом требований пожарной безопасности, который подтвержден имеющимися в деле доказательствами, суд приходит к выводу о том, что постановление государственного инспектора Уссурийского городского округа по пожарному надзору Снигирева А.С. № 1271 от 8 декабря 2011 года в отношении Бояркиной Тамары Афанасьевны принято с соблюдением требований, предусмотренных административным законодательством, следовательно, основания для признания данного постановления незаконным и его отмены отсутствуют.
По изложенному, руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Уссурийского городского округа по пожарному надзору Снигирева А.С. № 1271 от 8 декабря 2011 года в отношении Бояркиной Тамары Афанасьевны – оставить без изменения, а жалобу Бояркиной Тамары Афанасьевны – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в десятидневный срок с момента его получения.
Председательствующий И.Н.Веригина
Копия верна: И.Н. Веригина