5-204/2011



Дело № 5-_204/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Уссурийск                                                             22 августа 2011 года

Федеральный судья Уссурийского районного суда Приморского края Степанова Е.А. рассмотрев дело в отношении юридического лица Муниципального Унитарного предприятия «Уссурийск-Электросеть», юридический адрес: Приморский    край г.Уссурийск, ул.Советская, 15, ИНН 2511002019, КПП 251101001, ОГРН 1022500859237, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Уссурийский отдел по надзору за промышленной и энергетической безопасностью) № 07П-06-168 от 12.08.2011 года при проведении плановой выездной проверки выявлены следующие нарушения: эксплуатирующая организация не представляет информацию об организации производственного контроля в территориальный орган Ростехнадзора (нарушение ст.9,1, ст. 11.2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997г., п. 14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999г. №263). Предприятием эксплуатируются подъемники рег.№ 150, рег.№ 307, рег.№ 308 с истекшим сроком экспертизы промышленной безопасности (нарушение ст.9.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № П6-Ф3 от 21.07.1997г., п.4.3.9 Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) ПБ 10-611-03).

В судебном заседании представитель МУП «Уссурийск-Электросеть» по доверенности Юшкова Я.С. с протоколом не согласилась и просила переквалифицировать действия предприятия на ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, т.к. выявленное нарушение не является грубым, как не приводит к непосредственной угрозе жизни и здоровью людей, деятельность по эксплуатации электрических сетей не относится к категории опасных производственных объектов не является лицензируемой. Заключение технической экспертизы не было получено, т.к. предприятие финансируется, в том числе, за счет бюджетного финансирования, денежные средства на эти нужды не поступали, уполномоченным лицом уже применен вид наказания в виде приостановления деятельности автоподъемников. Приказом № 82 П от 12.08.20001 г. автоподъемники с регистрационными 307, № 308 выведены из эксплуатации, на момент проверки срок действия экспертизы промышленной безопасности в отношении автоподъемника № 150 не истек, в настоящее время он не эксплуатируется, перечислены денежные средства на проведение экспертизы. Информация об организации производственного контроля не предоставляется, т.к. деятельность предприятия не подлежит лицензированию.

Выслушав представителя МУП «Уссурийск-электросеть», рассмотрев представленные документы, суд приходит следующим выводам.

Частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В примечании к статье 9.1примечании к статье 9.1примечании к статье 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

В представленном материале об административном правонарушении не содержится данных о том, каким образом выявленное нарушение может повлечь за собой угрозу жизни или здоровью людей.

В соответствии Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» деятельность предприятия с эксплуатацией опасных производственных объектов не связана, сведений о регистрации подъемников в качестве опасных производственных объектов не представлено.

В связи с чем суд приходит к выводу о переквалификации действий юридического лица на ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

На дату составления протокола срок экспертизы автоподъемника, регистрационный номер 150, не истек.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП, нашел своё подтверждение в ходе проведенного судебного разбирательства.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об АП, судом не установлено.

При таких обстоятельствах, учитывая окончание запрета деятельности, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности – запрета эксплуатации автоподъемников с регистрационными номерами 307 и 308 так как считает, что применение других мер нецелесообразно.

По изложенному, руководствуясь ст.ст. 9.11, 29.9, 29.10, 32.12 Кодекса РФ об АП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

           Признать юридическое лицо МУП «Уссурийск-электросеть» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. ст. 9.1 Кодекса РФ об АП, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности - запрета эксплуатации автоподъемника TADANO АТ -145ТЕ -1, рег. № 307, автоподъемника АТ-140, рег. № 308 на срок 60 суток.

    Направить постановление в ОСП по Уссурийскому городскому округу для немедленного исполнения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд.

Федеральный судья                                                                Степанова Е.А.

Копия постановления вручена «____» ___________ 2011 года.