5-3/2011 г



Дело № 5-3/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Уссурийск                                                                  10 августа 2011 года

Судья Уссурийского районного суда Приморского края Щербатая Н.А., рассмотрев материалы административного дела в отношении общества с ограниченной ответственностью совместного предприятия «Тисримоб», зарегистрированного по адресу: 690105, Приморский край, г. Владивосток, ул. Русская, 94, офис 709, ИНН 2539069310 ОГРН 1052504101528, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

14.02.2011 г. ООО СП «Тисримоб» подало на Уссурийский таможенный пост Уссурийской таможни ДТ №10716050/140211/0001761, по которой общество задекларировало товар – пиломатериалы твердолиственных пород строганные, распиленные вдоль, нешлифованные, необработанные, необтесанные, не имеющие соединения в шип, доска обрезная из ясеня маньчжурского, общим весом 15252,6 кг. Товар помещен в п/п АВ2700 автомобиля, государственный регистрационный знак Н297УС для отправки из РФ в КНР по международной товаротранспортной накладной б/н.

В период с 19 по 20 февраля 2011 года на основании поручения на досмотр № 10716050/190211/000239 был произведен таможенный досмотр, в ходе которого было установлено, что в автомобиле, государственный регистрационный знак Н297УС, полуприцеп АВ2700 погружены пиломатериалы твердолиственных пород строганные, распиленные вдоль, нешлифованные, необработанные, необтесанные, не имеющие соединения в шип, доска обрезная из ясеня маньчжурского, фактический вес товара составил 24611 кг.

В связи с чем таможенный орган пришел к выводу, что в ДТ №10716050/140211/0001761 не задекларирован товар - пиломатериалы твердолиственных пород строганные, распиленные вдоль, нешлифованные, необработанные, необтесанные, не имеющие соединения в шип, доска обрезная из ясеня маньчжурского, весом 9358,4 кг.

В соответствии с заключением эксперта ЭКС-региональный филиал ЦЭКТУ г. Хабаровск от 08.04.2011 №176/2011 стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения – доски из ясеня, обрезные, строганные весом 9358,4 кг., объемом 9,61 м?, по состоянию на 14.02.2011 составила 85938 руб. 39 коп.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъят согласно протоколу изъятия вещей и документов от 21.02.2011 года и находится на ответственном хранении на складе ООО «Компания КЕСС».

В судебном заседании представитель ООО СП «Тисримоб», генеральный директор Кашпуров В.Н. с наличием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, не согласился, представил письменные возражения, которые приобщены к материалам административного дела, пояснил, что товар был задекларирован в полном объеме в единицах измерения «метр кубический», предусмотренных условиями контракта, в соответствии с действующим законодательством и нормативно-техническими требованиями, регламентирующими количественные показатели для данного товара. Поскольку размер таможенных платежей по данной декларации на товары определяется исходя их объема лесопродукции в кубических метрах, занижение таможенных платежей не имело место. Просил производство по административному делу прекратить за отсутствием события преступления, вернуть изъятый товар законному владельцу, в соответствии с п. 1 ст. 29.12 КоАП РФ внести представление в Уссурийскую таможню о принятии мер по устранению причин незнания должностными лицами таможенного органа законодательства Российской Федерации как условия, способствующих нарушению равновесия публичных и частных интересов, законодательства РФ и законных интересов прав и интересов юридических лиц.

Представитель Уссурийской таможни в судебном заседании пояснила, что основной единицей измерения, применяемой в едином таможенном тарифе, является килограмм, дополнительной единицы измерения для данного вида товаров таможенным законодательством не предусмотрено.

Выслушав представителя общества, рассмотрев представленные материалы, суд полагает следующее.

На основании ч 1 ст. 16.2 КоАП РФ административная ответственность наступает в случае недекларирования по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированиюподлежащих декларированию.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении лицом требований таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации). Данная правовая позиция подтверждается постановлениемпостановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Согласно ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Согласно статье 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары; декларирование товаров осуществляется путем указания о них в таможенной декларации сведений, необходимых для таможенных целей, в том числе описание товара, его количество в килограммах и в других единицах измерения.

В силу ч.2 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    В судебном заседании установлено, что при прохождении таможенной процедуры обществом была предоставлена декларация на товары с указанием объема товара и его веса. Вес определен на основании показателей плотности древесины, указанной в приложении № 2 к инструктивному письму ГТК РФ от 21.01.1994 № 01-13.723 «О контроле за лесоматериалами». Постановлением Правительства РФ № 795 от 23.12.2006 г. «Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин» определено, что при исчислении ставок таможенных пошлин в отношении пиломатериалов в качестве единицы измерения применяются метры кубические.

Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" предусмотрено, что измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. Результаты измерений должны быть выражены в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации. Методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений. Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений. В остальных случаях подтверждение соответствия методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется путем аттестации методик (методов) измерений. Сведения об аттестованных методиках (методах) измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими аттестацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Таможенным органом не представлено данных о том, что примененная методика измерений аккредитована, доказательств соответствия методики измерения обязательным метрологическим требованиям не представлено, в связи с чем, примененная таможенным органом методика доказательственного значения не имеет.

По мнению таможенного органа, заявитель занизил количество товара, однако величина таможенной стоимости таможенным органом не скорректирована.

При таких обстоятельствах суд в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ приходит к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения.

Согласно ст. 24.1ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, является одной из задач производства по делам об административных правонарушениях.

В развитие названной нормынормы в ч. 1 ст. 29.13ч. 1 ст. 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Из анализа ст. 29.13ст. 29.13 КоАП РФ следует, что основанием для внесения административным органом представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, является рассмотрение этим органом дела об административном правонарушении, установление им указанных причин и условий, то есть факторов, порождающих правонарушение либо облегчающих его совершение, представление вносится той организации и тому должностному лицу, в отношении которого возбуждалось дело об административном правонарушении и которое признано виновным в совершении административного правонарушения, именно этому лицу надлежит устранить причины и условия, способствовавшие совершению правонарушения.

     На основании изложенного, учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях ООО СП «Тисримоб» судом не установлено, ходатайство представителя ООО СП «Тисримоб» о внесении Уссурийской таможне представления в соответствии с п. 1 ст. 29.13 КоАП РФ удовлетворению не подлежит.

При таких обстоятельствах, издержки за хранение товара в размере 63637 руб. 12 коп. в силу ст.24.7 КоАП РФ не подлежат возмещению за счет ООО СП «Тисримоб».

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО СП «Тисримоб» прекратить за отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.

Изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от 21.02.2011 г. товар - пиломатериалы твердолиственных пород строганные, распиленные вдоль, нешлифованные, необработанные, необтесанные, не имеющие соединения в шип, доска обрезная из ясеня маньчжурского, весом 9358,4 кг., находящийся на хранении в ООО «Компания Кесс», возвратить ООО СП «Тисримоб».

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд.

Судья Уссурийского районного суда                                       Н.А. Щербатая

Копия верна: