5-265/2011



Дело № 5-265/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

     г. Уссурийск                                                                 15 сентября 2011 года

     Судья Уссурийского районного суда Приморского края Доценко Л.А., с участием представителя ОУФМС по Приморскому краю в Уссурийском городском округе – Ручко А.В., рассмотрев материалы административного дела в отношении индивидуального предпринимателя Лищук Антонины Павловны, ИНН251101258862, свидетельство о государственной регистрации 25 № 01288028, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

05 августа 2011 года в 12 часов 40 минут в ходе проведения внеплановой выездной проверки сотрудниками отделения № 1 ОПНМ № 2 УФМС России по ПК совместно с сотрудниками ОРЧ по ЭБ и ПК ОМВД России по г. Уссурийску, было выявлено, что по адресу: Приморский край, Уссурийский район, Дубовый ключ, земельный участок 1572 га (земельный массив КСП «Боневуровское») индивидуальный предприниматель Лищук А.П. незаконно привлекла к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина КНР Шао Юйлянь, 26 января 1971 года рождения, при отсутствии у данного иностранного гражданина разрешения на работу на территории Российской Федерации, чем нарушено требование ст. 13 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Таким образом, своими действиями ИП Лищук А.П. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях – привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

ИП Лищук А.П. в судебном заседании вину в совершении указанного административного правонарушения признала, пояснив, что подавала заявку на квоту на 2011 год, однако не в установленный срок, в связи с чем получила отказ. Обращалась с заявкой в Центр занятости населения, но безрезультатно. В настоящее время самостоятельно выращивает овощи на земельном участке площадью 4,5 га, который находится в земельном массиве КСП «Боневуровское».

Представитель отдела УФМС по Приморскому краю в Уссурийском городском округе в судебном заседании с доводами ИП Лищук А.П. согласился, пояснив, что ранее ИП Лищук А.П. привлекала к трудовой деятельности граждан КНР, документы были оформлены в соответствии с законом.

       Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Федеральным закономзакономзаконом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп.), Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 681 "О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации", которым утверждены ПравилаПравилаПравила выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации. Отдельные вопросы в данной области регламентируются иными постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами субъектов РФ.

В силу п. 1 ст. 2п. 1 ст. 2п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ трудовая деятельность иностранного гражданина, лица без гражданства - это его работа в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование этого гражданина.

Согласно ч. 1 ст. 18.15ч. 1 ст. 18.15ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранный гражданин, лицо без гражданства могут осуществлять трудовую деятельность только при наличии у них специального документа (разрешения на работу), а работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного работника, обязаны обеспечить получение этим работником такого разрешения.

Разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории России трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Форма и порядок выдачи разрешений на работу иностранному работнику определяются упомянутыми выше ПравиламиПравиламиПравилами выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации.

Объективную сторону рассматриваемого правонарушения, таким образом, составляют действия (бездействие) работодателя, нарушение правила о приеме на работу иностранного гражданина.

В силу п. 20 ПостановлениПостановленияя Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 (ред. от 24.03.2011) "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 (ред. от 24.03.2011) "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 (ред. от 24.03.2011) "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях") при рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности лиц за совершение правонарушений, установленных частями 1частями 1частями 1 и 2 статьи 18.152 статьи 18.152 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судам необходимо принимать во внимание, что статьей 61статьей 61статьей 61 Трудового кодекса Российской Федерации различаются день заключения договора и день, когда работник обязан приступить к выполнению своих трудовых обязанностей.

Таким образом, заключение трудового договора с иностранным гражданином или лицом без гражданства само по себе не является привлечением иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности и не образует состава административного правонарушения.

Противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.

При этом срок привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется с момента обнаружения такого правонарушения или, если привлечение этого конкретного иностранного гражданина либо лица без гражданства прекращено на момент обнаружения, - с последнего дня, когда правонарушение совершалось.

Вина ИП Лищук А.П. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.ч. 1 ст. 18.15 18.15 ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается следующими доказательствами: объяснениями ИП Лищук А.П. в суде, протоколом об административном правонарушении от 31 августа 2011 года, фотографиями, Постановлением о привлечении гражданина КНР Шао Юйлянь к административной ответственности по ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        В соответствии с частью 1 сттствии с частью 1 сттствии с частью 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае совершения административного правонарушения в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах).

    При назначении наказания за совершение административного правонарушения суд учитывает, что ИП Лищук А.П. к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ, ранее не привлекалась.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Лищук Антонину Павловну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18. 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности на земельном участке площадью 4,5 га, расположенном в земельном массиве КСП «Боневуровское» на срок - десять суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение 10 суток с момента вынесения.

Судья Уссурийского районного суда                                  Л.А. Доценко

Копия верна                                           Л.А. Доценко