К делу <…>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 июля 2010 года (11 часов) с. Успенское
Успенский районный суд Краснодарского края
в составе:
председательствующего Израиловой О.Н.
при секретаре Безбородовой Н.Ф.
с участием:
помощника прокурора Успенского районного Ермолаева В.А.
представителя заинтересованного лица Жиляева Д.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Успенского района о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования Успенский район
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Успенского района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО Успенский район, указав, чтопрокуратурой Успенского района проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства органами местного самоуправления Успенского района.
В ходе проверки установлено, что правовой акт, регулирующий оборот земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, содержащий правовые нормы, отнесенные федеральным законодательством к ведению органов местного самоуправления по перечню случаев, предусмотренных действующим законодательством не разработан и не принят.
В связи с выше изложенным прокурор Успенского района просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Успенский район, выразившееся в непринятии мер по разработке правового акта и внесения его на рассмотрение:
- об утверждении порядка оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на территории муниципального образования Успенский район.
Обязать администрацию муниципального образования Успенский район разработать и принять вышеуказанные муниципальные правовые акты.
Прокурор Ермолаев В.А. в судебном заседании поддержал полностью требования.
Представитель ответчика МО Успенский район Жиляев Д.В. в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что действующее законодательство не предусматривает принятие органом местного самоуправления правовых актов, регулирующих оборот земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что требования прокурора Успенского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Одной из форм реализации полномочий органов местного самоуправления является разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения, а также иным вопросам определенным Федеральными законами, Уставами и конституциями субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований. Формой воплощения указанных полномочий является нормативный правовой акт.
На основании ст.7 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Согласно п.2 ст.10 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленной ст. 34 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 34 ЗК органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Таким образом, непринятие вышеуказанного муниципального правового акта создает условия для неурегулированности данной сферы правоотношений.
Руководствуясь ст. 194-197, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Успенского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Успенский район Краснодарского края, выразившееся в непринятии мер по разработке правового акта и внесения его на рассмотрение:
- об утверждении порядка оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на территории муниципального образования Успенский район.
Обязать администрацию муниципального образования Успенский район Краснодарского края разработать и принять муниципальные правовые акты об утверждении порядка оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на территории муниципального образования Успенский район.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме.
В окончательной форме решение будет изготовлено 19 июля 2010 года.
Председательствующий /подпись/