дело 2- 398/2010
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
15 декабря 2010 года с. Успенское
Успенский районный суд Краснодарского края
в составе:
председательствующего Кузнецовой Ю. М.
при секретаре Шабалиной Ю. В.
с участием помощника прокурора Успенского района Давыдова А. А.
представителя истца по доверенности Палиенко Г. В.
ответчика руководителя Отделения по Успенскому району Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю Патаповой С. Н.
представителя ответчика по доверенности Кучеровой Ю. В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Степановой Т.В. к Отделению по Успенскому району Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю о признании приказа незаконным, восстановлении на работе
У С Т А Н О В И Л :
Истец Степанова Т. В. обратилась в суд с иском к Отделению по Успенскому району Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю о признании приказа от 19.03.2010 г. незаконным, восстановлении на работе, мотивируя тем, что она уволена с нарушением Закона О «Государственной гражданской службе РФ», поскольку ей руководство не обеспечило надлежаще организационно- технические условия для исполнения её должностных обязанностей. Считает увольнение незаконным, поскольку ей создавались препятствия для прохождения гражданской службы, её необоснованно привлекали к дисциплинарной ответственности.
В судебное заседание истица не явилась. Поступило заявление в котором она просила рассмотреть дело в её отсутствие, поскольку она выехала за пределы Краснодарского края.
Представитель истца Палиенко Г. В. поддержал исковые требования. Пояснил суду, что при проведении служебных проверок были нарушены права истицы, поскольку в них не участвовал выборный профсоюзный орган и юридическое подразделение. Ошибки в работе, которые допускала Степанова Т. В. она сразу же их исправляла, поэтому никаких тяжких последствий не было.
Руководитель отделения по Успенскому району Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю Патапова С. Н. с иском не согласна, поскольку при применении дисциплинарных взысканий нарушений ФЗ «О Государственной гражданской службе РФ» не было. Пояснила суду, что Степанова Т. В. ранее неоднократно надлежащим образом не исполняла свои должностные обязанности и она с ней только проводила устные беседы, никаких дисциплинарных взысканий она к ней не применяла. Истице были обеспечены надлежащие организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей. Никаких заявлений о том, что ей необходимо что-либо для работы от Степановой Т. В. либо об неуважительности причин неисполнения должностных обязанностей не поступало.
Представитель ответчика Кучерова Ю. В. с исковыми требованиями не согласна, пояснила суду, что за период прохождения федеральной государственной службы в отношении Степановой Т. В. проводились три служебные проверки по результатам, которой было рекомендовано применить ей дисциплинарное взыскание. 20.07.2009 г. за совершение дисциплинарного проступка, повлекшего за собой нецелевой использование бюджетных средств, Степановой Т. В., было объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания. В установленном законом порядке взыскание обжаловано не было. 19.03.2010 г. по результатам служебной проверки за нарушение технологического регламента «Порядок регистрации проводок по счетам главной книги, закрытия операционного дня и формирования бюджетной отчетности» истице был объявлен выговор. По результатам служебной проверки от 26.03.2010 г. истица повторно ненадлежащим образом отнеслась к трудовым обязанностям и нарушила «Порядок проведения операций по обеспечению получателей средств федерального бюджета наличными денежными средствами с использованием банковских карт», «Порядок открытия и ведения лицевых счетов в федеральном казначействе и его территориальных органах», «Порядок обработки выписки банка», «Порядка работы органов Федерального казначейства края в условиях единого казначейского счета». По результатам служебных проверок Степанова Т. В. уволена с гражданской службы за неоднократное неисполнение без уважительных причин должностных обязанностей при наличии дисциплинарных взысканий. Все приказы о наложении дисциплинарного взыскания были согласованы с юридическим подразделением Управления федерального казначейства по Краснодарскому краю.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, выслушав мнение прокурора, полагавшего, что исковые требования удовлетворению не подлежат, суд приходит к выводу, что иск удовлетворению не подлежит.
В силу статьи 383 Трудового Кодекса РФ порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров регулируется настоящим кодексом и иными федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по трудовым спорам в судах определяется, кроме того, гражданским процессуальным законодательством РФ. Особенности рассмотрения индивидуальных трудовых споров отдельных категорий работников устанавливается федеральными законами.
В силу части 1 пункта 2, 6 статьи 15 ФЗ «О государственной гражданской службы РФ» от 27.07.2004 г. гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
Согласно пункта 4 статьи 33 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности и увольнения с гражданской службы является расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.
Служебный контракт может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя в случае неоднократного неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.
Согласно ст. 57 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания регулируется ст. 58 ФЗ «О государственной гражданской службе», по которому до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от государственного служащего объяснения в письменной форме. В случае отказа – составить соответствующий акт. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. Копия акта о применении к госслужащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается госслужащему под расписку в течение 5 дней со дня издания соответствующего акта.
В силу ст. 58 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» ч. 2. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. Ч. 3 При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах.
В соответствии со ст. 59 «О государственной гражданской службе РФ» ч. 2. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: 1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; 2) вина гражданского служащего; 3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; 4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; 5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки. ч. 3. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения. ч. 8. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: 1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку; 3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются: 1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; 2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания. ч.10. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
Как установлено в судебном заседании Степанова Т. В. с 18 августа 1997 года по приказу № принята на работу в Отделение Федерального казначейства по Успенскому району на должность старшего казначея. (л.д.113).
31 августа 2006 г. Степанова Т. В. переведена на государственную должность государственной гражданской службы главного специалиста-эксперта. 31.08.2006 г. с ней был заключен должностной регламент, согласно которого на главного специалиста-эксперта возлагается исполнение дополнительных обязанностей на основании приказа руководителя. На время отсутствия главного специалиста- эксперта её обязанности исполняет специалист 1 разряда отдела расходов и кассового обслуживания исполнения бюджетов. п. 3.1.9 Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностными регламентами на высоком профессиональном уровне. П. 3.1.12 Поддерживать уровень квалификации, необходимой для надлежащего исполнения должностных обязанностей. (л.д. 27-32). С данным должностным регламентом Степанова Т. В. была ознакомлена под роспись. (л.д.33).
Приказом от 26.04.2010 г. со Степановой Т. В. прекращен служебный контракт с 27.04.2010 г. по инициативе представителя нанимателя, пункт 2 ч. 1 ст. 37 ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» на основании акта проверки от 25.03.2010 г., приказа от 22.07.2009 г. № «О дисциплинарном взыскании», приказ от 19.03.2010 г. № «О дисциплинарном взыскании».
Для разрешения вопроса о соблюдении порядка и оснований увольнения истицы судом рассмотрена обоснованность каждого из наложенных дисциплинарных взысканий.
На основании приказа руководителя отделения по Успенскому району Управления федерального казначейства по КК № от 20.07.2009 г. была назначена служебная проверка в отношении Степановой Т. В. по факту санкционирования и отправки Рейса по балансовому счету № от 8.07.2009 г. с учетом заявки на кассовый расход № от 08.07.2009 г. по <данные изъяты> на сумму 5000 рублей по № (л.д.345).
По результатам судебной проверки было установлено, что в нарушении п. 4.1 технологического регламента «Проведение кассовых выплат из федерального бюджета от имени и по поручению получателей средств федерального бюджета и администраторов источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита федерального бюджета»; п. 21. «Порядка электронного документооборота в органах федерального казначейства КК с распорядителями, получателями и финансовыми органами (уполномоченными органами), взаимодействие между ОФК и УФК с использованием ППО «СЭД»; п. 3.2.1 дополнения к должностному регламенту государственного гражданского служащего РФ главного специалиста – эксперта отдела расходов от 11.06.2009 г.; на стадии приема первой заявки на кассовый расход № от 08.07.2009 г. по <данные изъяты>, в которой текст назначения платежа не соответствовал коду проводимой операции, документ был отказан, но по причине на стадии приема второй аналогичной заявки, документ не был отказан, в результате чего, было сформулировано расходное платежное поручение, которое было включено в рейс и выгружено в реестр. Рейс в УФК по балансовому счету № был отправлен без санкционирования главного бухгалтера и руководителя Отделения. Комиссией было установлено, что Степанова ненадлежащим образом отнеслась к своим должностным обязанностям, в результате чего совершила дисциплинарный проступок, повлекший за собой нецелевое расходование бюджетных средств. Рекомендовано было применить дисциплинарное взыскание. (л.д. 127-128).
С заключением служебной проверки Степанова Т. В. ознакомлена под роспись, подтвердила, что допущенную ошибку она исправила 09.07.2009 г. (л.д. 127-128).
Степановой Т. В. в письменной форме были даны объяснения председателю комиссии ФИО2 в которой она подтвердила факт допущенной ошибки. (л.д. 131-132).
Приказом от 22.07.2009 г. № на Степанову Т. В. по результатам проведенной служебной проверки было применено дисциплинарное взыскание в виде – замечание и указано на недопустимость нарушения должностных обязанностей, определенных должностных регламентом. С приказом истица лично ознакомлена под роспись. (л.д.342). В установленном законом порядке указанное дисциплинарное взыскание Степанова Т. В. не обжаловала.
С нарушенными должностными регламентами Степанова Т. В. была ознакомлена под роспись, исполнение вышеуказанных регламентов входило в её должностные обязанности. (л.д. 63, л.д. 100, л.д. 57).
Порядок наложения дисциплинарного взыскания, установленный ст. 58 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» ответчиком был соблюден.
Приказом № от 17 марта 2010 года назначено проведение служебной проверки в отношении Степановой Т. В. по факту внесения изменений в закрытый операционный день за 15 марта 2010 года без предоставления служебной записки для согласования на открытие операционного дня начальником отдела – главным бухгалтером отдела бюджетного учета и отчетности, определен состав комиссии. (л.д.169).
Служебной проверкой было установлено, что главным специалистом экспертом отдела расходов Степановой Т. В. в нарушении п. 4.5 технологического регламента «Порядок регистрации проводок по счетам главной книги, закрытия операционного дня и формирования бюджетной отчетности» после закрытия операционного дня были внесены изменения в документы закрытого периода, путем произведения пакетной замены по исправлению ошибки, обнаруженной при выверки регистров бюджетного учета и выписок из лицевых счетов начальником отдела – главным бухгалтером отдела бюджетного учета и отчетности ФИО2 Согласно абзацу 8 п. 4.5 вышеуказанного технологического регламента внесения любых изменений в закрытый период осуществляется только после обоснования необходимости данных изменений и согласования с главным бухгалтером. Главным специалистом экспертом отдела расходов Степановой Т.В. служебная записка для согласования на открытие операционного дня и внесение исправительных записей не представлена.
Комиссия пришла к выводу, что Степанова Т. В. ненадлежащим образом отнеслась к своим должностным обязанностям, в результате чего совершила дисциплинарный проступок, повлекший за собой нарушение технологического регламента «Порядок регистрации проводок по счетам главной книги, закрытия операционного дня и формирования бюджетной отчетности».
Комиссией к Степановой Т.В. было предложено дать объяснительную записку по данным нарушениям. Руководителю Отделения применить к гражданскому служащему –главному специалисту – эксперту отдела расходов Степановой Т. В. дисциплинарное взыскание (л.д. 171-172).
Согласно составленных актов от 18.03.2010 г. Степанова Т. В. объяснение не предоставила (л.д.173, 174).
Приказом № от 19.03.2010 г. за нарушение требований установленных технологическим регламентом «Порядок регистрации проводок по счетам главной книги, закрытия операционного дня и формирования бюджетной отчетности» и за ненадлежащее исполнение возложенных трудовых обязанностей к Степановой Т. В. применено дисциплинарное взыскание в виде выговора. (л.д.262).
С приказом Степанова Т. В. ознакомлена 19.03.2010 г. (л.д. 262, оборот приказа).
С нарушенным регламентом «Порядок регистрации проводок по счетам главной книги, закрытия операционного дня и формирования бюджетной отчетности» Степанова Т.В. была ознакомлена, а также проходила обучение (л.д. 78).
Порядок наложения дисциплинарного взыскания, установленный ст. 58 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» ответчиком был соблюден.
Приказом № от 03.03.2010 г. утвержден План проведения внутреннего контроля в Отделении по Успенскому району на 2010 год, в период с 15.03.2010 г. по 25.03.2010 г. запланирована проверка кассового исполнения федерального бюджета и исполнения бюджета Союзного государства. (л.д. 176-178).
Приказом № от 26.03.2010 г. по факту нарушений, установленных в ходе проверки кассового исполнения федерального бюджета и исполнения бюджета Союзного государства в Отделении по Успенскому району Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю, проведенный в период с 15.03.2010 г. по 25.03.2010 г. была назначена служебная проверка в отношении главного специалиста-эксперта отдела расходов Степановой Т. В. (л.д. 118-119).
Согласно акта проверки кассового исполнения федерального бюджета и исполнения бюджета Союзного государства в Отделении по Успенскому району Управления Федерального казначейства по КК выявлены ряд нарушений (л.д.120).
Как следует из докладной начальника отдела расходов Отделения по Успенскому району УФК по Краснодарскому краю ФИО1 все нарушения выявленные в ходе плановой проверки за период с 01.10.2009 г. по 25.03.2010 г. были допущены главным специалистом-экспертом отдела расходов Степановой Т. В., в должностном регламенте которой предусмотрены эти обязанности. (л.д.403).
Приказом № от 26.03.2010 г. назначена служебная проверка в отношении Степановой Т. В. по факту нарушений, установленных в ходе проверки кассового исполнения федерального бюджета и исполнения бюджета Союзного государства в Отделении по Успенскому району Управления Федерального казначейства по КК, проведенной в период с 15 марта 2010 г. по 25 марта 2010 г. (л.д.118).
Служебной проверкой установлено, что Степанова Т. В. в нарушении требований п.5.5 «Порядка проведения операций по обеспечению получателей средств федерального бюджета наличными денежными средствами с использованием банковских карт», утвержденного Приказом УФК по Краснодарскому краю от 02.03.2010 г. №94 «Об утверждении порядка» суммы по расшифровке № от 10.03.2010 г. на сумму 200 рублей, поступившей от клиента 10.03.2010 г. в 12 ч. 01 мин., зачислены несвоевременно на основании внутреннего небанковского документа № от 11.03.2010 г. на лицевой счет № <данные изъяты> в раздел бюджетных средств. В нарушении требований п.4.2.1 Технологического регламента «Порядок открытия и ведения лицевых счетов в федеральном казначействе и его территориальных органах» установлено, что выписка за 06.10.2009 г. по балансовому счету № обработана и отправлена клиенту 07.10.2009 до 13.00 час., подтверждающие документы (дебетовые платежные поручения) были сформированы 07.10.2009 г. после закрытия операционного дня в 14 час. 56 мин. В нарушении п.п.5 п. 4.1.2 Технологического регламента «Порядок обработки выписки банка» установлено, что за 06.10.2009 г. выписка по балансовому счету № не представлена в отдел бюджетного учета и отчетности. В нарушении требований п. 5.6 Временного порядка проведения операций по обеспечению получателей средств федерального бюджета наличными денежными средствами с использованием банковских карт сформированный реестр направленных платежей в формате ЕКС для перечисления на балансовый счет № 16.11.2009 г. был отправлен в УФК по Краснодарскому краю отдельным рейсом с расширением файла №. В нарушении требований п. 2.2. Порядка работы органов Федерального казначейства в условиях единого казначейского счета № Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю Рейс в формате ЕКС по балансовому счету № за 16.03.2010 г. сформирован и отправлен 16.03.2010 г. в 16 час. 58 мин. Комиссия пришла к выводу, что Степанова Т. В. ненадлежащим образом отнеслась к своим должностным обязанностям, в результате чего совершила дисциплинарный проступок, повлекший за собой нарушение: Порядка проведения операций по обеспечению получателей средств федерального бюджета наличными денежными средствами с использованием банковских карт, утвержденного Приказом УФК по КК от 02.03.2010 г. № 94 «Об утверждении порядка»; технологического регламента «Порядок открытия и ведения лицевых счетов в федеральном казначействе и его территориальных органах»; Технологического регламента «Порядок обработки выписки банка»; временного порядка проведения операций по обеспечению получателей средств федерального бюджета наличными денежными средствами с использованием банковских карт; Порядка работы органов Федерального казначейства в условиях единого казначейского счета № К Степановой Т. В. было рекомендовано применить дисциплинарное взыскание (л.д. 125-126).
Степанова Т. В. от дачи объяснений по поводу обнаруженных при проведении служебной проверки фактов отказалась, о чем были составлены акты. (л.д. 179, 180).
С нарушенными должностными регламентами: Порядок проведения операций по обеспечению получателей средств федерального бюджета наличными денежными средствами с использованием банковских карт, утвержденного Приказом УФК по КК от 02.03.2010 г. № 94 «Об утверждении порядка»; технологическим регламентом «Порядок открытия и ведения лицевых счетов в федеральном казначействе и его территориальных органах»; Технологическим регламентом «Порядок обработки выписки банка»; временным порядком проведения операций по обеспечению получателей средств федерального бюджета наличными денежными средствами с использованием банковских карт; Порядок работы органов Федерального казначейства в условиях единого казначейского счета № Степанова Т. В. была ознакомлена и в её обязанности входило исполнять добросовестно должностные регламенты – обязанности. (л.д. 82-87, 88-95, л.д. 80-99,л.д. 105—107).
29 марта 2010 г. издан приказ № о прекращении действия служебного контракта с 31.03.2010 г. со Степановой Т. В. по инициативе представителя нанимателя, п. 2 ч. 1 ст. 37 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79 - ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» на основании акта проверки от 25.03.2010 г., приказа от 22.07.2009 г. № «О дисциплинарном взыскании», приказ от 19.03.2010 г. № «О дисциплинарном взыскании».
31.03.2010 г. приказ об увольнении отменен в связи с временной нетрудоспособностью Степановой Т. В. с 30.03.2010 г. по 24.04.2010 г.
Приказом от 26.04.2010 г. № со Степановой Т. В. прекращен служебный контракт с 27.04.2010 г. по инициативе представителя нанимателя, пункт 2 ч. 1 ст. 37 ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79 _ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» на основании акта проверки от 25.03.2010 г., приказа от 22.07.2009 г. № «О дисциплинарном взыскании», приказ от 19.03.2010 г. № –ок «О дисциплинарном взыскании» (л.д.409). С приказом об увольнении истица ознакомлена под роспись 26.04.2010 г.
Таким образом, порядок наложения дисциплинарного взыскания, установленный ст. 58 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» ответчиком был соблюден.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора и увольнения, примененные к истице приказом № от 22.07.2009 г., № от 19.03.2010 г., № от 26.04.2010 г. являются обоснованными.
Доводы Степановой Т. В. и её представителя о том, что ей создавались препятствия в прохождении гражданской службе и с членами комиссии, проводивших служебную проверку были неприязненные отношения являются голословными и не подтверждены материалами дела.
Также Степанова Т. В. и её представитель не представили суду доказательств, что ненадлежащее неисполнение (неисполнение) должностных обязанностей было вызвано какими-либо уважительными причинами.
Довод представителя истца, что в проведении в служебных проверках не участвовало юридическое подразделение и профсоюзный орган не может служить основанием для удовлетворения исковых требований, поскольку факты ненадлежащего исполнения Степановой Т. В. должностных обязанностей в судебном заседании нашли свое подтверждение.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Степановой Т.В. к Отделению по Успенскому району Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю о признании приказа № от 19.03.2010 г, восстановлении на работе отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский Краевой суд через Успенский районный суд Краснодарского края в течение 10 дней.
Судья /подпись/