Решение по иску прокурора Успенского района в интересах Каныгина Ф.Н. к администрации МО Успенский район о признании незаконным снятия Каныгина Ф.Н. с учета граждан нуждающихся в жилье.



К делу № 2-208/2011 год.

РЕШЕНИЕ

Именем российской федерации

28 июля 2011 года с. Успенское

Успенский районный суд, Краснодарского края в составе:

Председательствующего Уманского Г.Г.

при секретаре Пеньковой Т.И.

с участием:

прокурора Давыдова А.А.

Каныгина Ф.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Успенского района в интересах Каныгина Ф.Н. к администрации муниципального образования Успенский район о признании незаконным снятия Каныгина Ф.Н. с учета граждан нуждающихся в жилых помещениях и признании права ветерана Великой отечественной войны Каныгина Ф.Н. нуждающимся в обеспечении жильем

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Успенского района обратился в суд с иском в интересах Каныгина Ф.Н. к администрации муниципального образования Успенский район о признании незаконным снятия Каныгина Ф.Н. с учета граждан нуждающихся в жилых помещениях и признании права ветерана Великой отечественной войны Каныгина Ф.Н. нуждающимся в обеспечении жильем, указав, на территории Успенского района, <адрес> проживает ветеран Великой Отечественной войны Каныгин Ф.Н. В установленном Указом Президента РФ № 74 от 07.05.2008 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» порядке, данный ветеран был поставлен на учет, как нуждающийся в получении мер социальной поддержки для приобретения жилого помещения в собственность. 04.03.2011 на заседании комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования Успенский район принято решение о снятии Каныгина Ф. Н., <данные изъяты> года рождения, с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях. 09.03.2011 постановлением главы муниципального образования Успенский район № 312 Каныгин Ф.Н. снят с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Также с вынесением указанного правового акта утратило силу постановления главы муниципального образования Успенский район от 22.10.2011 № 1465 «О принятии гражданина Ф.Н. Каныгина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях». Основаниями к этому послужила справка ГУП «Волгоградоблтехинвентаризация» № 6283 от 14.02.2011, в которой указано, что Каныгин Ф.Н. являлся собственником домовладения в <адрес>, которое 30.03.2007 продал по договору купли-продажи. Впоследствии Каныгин Ф.Н. переехал на новое место жительство <адрес>, где и проживает по вышеуказанному адресу до настоящего времени. В соответствие с заключением межведомственной комиссии при администрации муниципального образования Успенский район № 2010-1/16 от 15.10.2010, домовладение, расположенное <адрес> признано непригодным для постоянного проживания.

Прокурор считает действия администрации Успенского района не законными и просит восстановить нарушенное право ветерана войны на улучшение жилищных условий.

Прокурор Давыдов А.А. в судебном заседании требования поддержал.

Каныгин Ф.Н. в судебном заседании требования прокурора просил удовлетворить и пояснил, что ранее проживал в Волгоградской области. Там у него была домовладение общей площадью 27 кв. метров. У него не сложились отношения с его детьми о он уехал жить по месту проживания детей супруги. Дом в Волгоградской области он продал в 2007 году, а на вырученные деньги купил дом <адрес>. У него нет кухни, дом признан непригодным для проживания. Он никаких действий, направленных на ухудшение жилищных условий не предпринимал.

Представитель администрации Успенского района в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил.

Прокурор и Каныгин Ф.Н. настаивали на рассмотрении дела в отсутствие ответчика.

Выслушав прокурора и Каныгина Ф.Н., исследовав материалы дела, суд считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что <адрес> проживает ветеран Великой Отечественной войны Каныгин Ф.Н. (л.д.17).

В соответствие с Указом Президента РФ № 74 от 07.05.2008 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», Каныгин Ф.Н. 22 октября 2010 года был поставлен на учет, как нуждающийся в получении мер социальной поддержки для приобретения жилого помещения в собственность (л.д.7-14), поскольку его жилое помещение <адрес> в соответствии с заключением межведомственной комиссии при администрации муниципального образования Успенский район признано непригодным для постоянного проживания (л.д.4-6).

04.03.2011 Решением комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования Успенский район Каныгин Ф.Н. снят с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (л.д.51).

09.03.2011 постановлением главы муниципального образования Успенский район № 312 Каныгин Ф.Н. снят с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (л.д.49).

Основаниями к снятию Каныгина Ф.Н. с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях послужили сведения из ГУП «Волгоградоблтехинвентаризация», согласно которых Каныгин Ф.Н. являлся собственником домовладения в <адрес>, которое 30.03.2007 продал по договору купли-продажи (л.д.36-48).

Согласно п.3 ч.1 ст.13 Федерального закона «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995, социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, в том числе, на получение жилых помещений.

Статья 53 Жилищного Кодекса РФ устанавливает последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Суду не представлено никаких доказательств того, что Каныгин Ф.Н. намеренно ухудшил свое жилищные условия. Суд считает, что Каныгин вообще не ухудшал свои жилищные условия, поскольку общая площадь жилого дома, принадлежащего ранее ветерану, составляла 27 кв. м, а общая площадь нынешнего – 31,9 кв. м. При этом у Каныгина как не было, так и нет сетевого газового снабжение, водоснабжения, туалет как был, так и находится на улице. То есть, фактически Каныгин изменил место проживания, никак не ухудшив свои жилищные условия.

Согласно ст. 53 ЖК РФ должно иметь место преднамеренное, то есть умышленное приведении своего жилья в состояние не пригодное к проживанию или совершении иных действий, которые могли послужить основанием для постановки гражданина на учет нуждающихся в улучшение жилых условий.

Данный вывод суда согласуется с положениями, изложенными в определении Конституционного суда от 19 апреля 2007 года, согласно которого по смыслу статьи 53 ЖК РФ, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

При этом применение статьи 53 ЖК РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Суд так же считает возможным обратить внимание на то, что Каныгин Ф.Н. продал свое домовладение в Волгоградской области в 2007 году, а обратился в органы местного самоуправления с просьбой поставить его на учет в 2010 году после принятия Президентом РФ Указа № 74 от 07.05.2008 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». Таким образом, если следовать логике администрации Успенского района, Каныгин Н.Ф. знал о намерении Президента РФ издать указ об обеспечении ветеранов войны жильем, поскольку он продал свое домовладение за год до издания указа Президента № 74.

Учитывая изложенное, суд считает, что требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению, поскольку действиями администрации Успенского района нарушены права Ветерана Великой Отечественной войны на обеспечение жильем.

Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Успенского района удовлетворить.

Признать постановление главы администрации муниципального образования Успенский район № 312 от 09 марта 2011 «О снятии гражданина Каныгина Ф.Н. с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях» незаконным.

Признать Каныгина Ф.Н. нуждающимся в обеспечении жильем, в соответствии с Федерального закона «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995 и Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» № 74 от 07.05.2008 года.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение 10 дней со дня его оглашения.

Председательствующий