К делу № 2-223/2011 год. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 29 июля 2011 года с. Успенское Успенский районный суд, Краснодарского края в составе: Председательствующего Уманского Г.Г. при секретаре Пеньковой Т.И. с участием: прокурора Суворова Д.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Вольненского сельского поселения У С Т А Н О В И Л: Прокурор Успенского района обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия администрации Вольненского сельского поселения, указав, сто основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст. 12 Закона № 196-ФЗ, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. На основании ч. 3 ст. 15, ст. 17 Закона № 257-ФЗ, п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации Вольненского сельского поселения Успенского района относится деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Согласно информации, предоставленной ОГИБДД ОВД по Успенскому району, в администрации Вольненского сельского поселения Успенского района отсутствует проект организации дорожного движения. На большей части улиц и дорог отсутствует либо, находится в неисправном состоянии искусственное освещение. Отсутствует дорожная разметка в с. Вольное по ул. Ленина, ул. Октябрьской, ул. Школьной, ул. Краснодарской; в с. Марьино на ул. Центральной. Бездействие администрации Вольненского сельского поселения Успенского района образует совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненноважным интересам личности, общества и государства и нарушает требования ст. 3 Закона № 196-ФЗ, определяющей приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения и приоритете жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Прокурор Суворов Д.Ю. в судебном заседании требования поддержал. Представитель администрации Вольненского сельского поселения в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, требования прокурора признал частично. Представитель ОГИБДД в судебное заседание так же не явился, просил заявление прокурора удовлетворить и рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 3 № 196-ФЗ, приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности является одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №257-ФЗ), дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. На основании ч. 3 ст. 15, ст. 17 Закона № 257-ФЗ, п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации Вольненского сельского поселения Успенского района относится деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных, дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221( далее – ГОСТ Р 50597-93). В соответствии с п.п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Согласно предписанию ОГИБДД № 13 от 4 мая 2011 года отсутствует дорожная разметка в с. Вольное по ул. Ленина, ул. Октябрьской, ул. Школьной, ул. Краснодарской; в с. Марьино на ул. Центральной. В администрации Вольненского сельского поселения Успенского района отсутствует проект организации дорожного движения. На большей части улиц и дорог отсутствует либо, находится в неисправном состоянии искусственное освещение (л.д.4-8). Учитывая изложенное, суд считает, что требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению, поскольку администрацией сельского поселения не выполняются возложенные на нее обязанности по содержанию и эксплуатации дорог. Согласно ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Назначая ответчику срок для исполнения решения, суд принимает во внимание, что для исполнения решения суда требуется выполнение законодательства по выделению финансов, что потребует проведение сессии законодательного органа сельского поселения, проведения необходимых мероприятий по заключению договоров со специализированной организацией, а так же время для непосредственного устранения отмеченных недостатков. Разумным и достаточным сроком для устранения отмеченных недостатков суд считает выполнение работ до 1 декабря 2011 года. Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Успенского района удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Вольненского сельского поселения Успенского района, выразившееся в ненадлежащем содержании дорог и улиц поселения Обязать администрацию Вольненского сельского поселения Успенского района в срок до 1 декабря 2011 года устранить допущенные нарушения: устранить отсутствие дорожной разметки в селе Вольном по улице Ленина, улице Октябрьской, улице Школьной, улице Краснодарской; в селе Марьино на улице Центральной; устранить отсутствие проекта организации дорожного движения: исправить искусственное освещение. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение 10 дней со дня его оглашения. Председательствующий