Решение по заявлению прокурора Успенсчкого района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МДОУ детский сад №11 в устранении нарушений правил пожарной безопасности.



К делу № 2-273/2011 год.

РЕШЕНИЕ

Именем российской федерации

с.Успенское 22 августа 2011 года.

Успенский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Полонской Г.С.,

при секретаре Конаревой Н.А.,

с участием истца - прокурора Суворова Д.Ю.,

представителя ответчика МДОУ детский сад №11 – ФИО1,

представителя третьего лица отделения надзорной деятельности Успенского района ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению детскому саду комбинированного вида о признании незаконным бездействия администрации МДОУ детский сад № в устранении нарушений Правил пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Успенского района обратился в суд с заявлением, в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению детскому саду комбинированного вида о признании незаконным бездействия муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида в устранении нарушений Правил пожарной безопасности, указав, что прокуратурой Успенского района совместно с отделением надзорной деятельности Успенского района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в детских образовательных учреждениях Успенского района.

В соответствии со ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной бе­зопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

Согласно п.1 ч.3 ст.32 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О про­тиводействии терроризму» приоритет предупредительных мер является основным принципом противодействия терроризму.

В результате проверки установлено, что в образовательном учреждении детском саду комбинированного вида имеются недостатки антитеррористической защищенности образовательного учреждения, в части несоблюдения требований пожарной безопасности.

Так, в нарушение ст.2 Федерального закона «О противодействии терроризму», ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности», п.п.44,108 Правил пожарной безопасности в РФ, утверж­денных Приказом МЧС России от 18.06.2003 №313, здание детского сада не обеспечено запасом воды для наружного пожаротушения из расчета 10 литров в секунду на непрерывное трехчасовое пожаротушение (ст.151 ФЗ №123 от 22.07.08 «Технический регламент о требованиях ПБ», ППБ 01-03 п.3, СНиП 2.04.02-84 п.2.16, СП-8.13130.2009 п.5.2, 6.3); системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в здании детского сада в 2011 году не обслуживались, согласно условиям договора на обслуживание и документация о проведении обслуживания отсутствует(ст.151 ФЗ №123 от 22.07.08 «Технический регламент о требованиях ПБ», ППБ 01-03 п.96); в здании детского сада 4, 9 шлейфы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре не включены и не обеспечивали охрану помещения логопедической группы и группы раннего возраста (ст.151 ФЗ №123 от 22.07.08 «Технический регламент о требованиях ПБ», ППБ 01-03 п.98); ковровые дорожки и половые покрытия на путях эвакуации не прикреплены к полу(ст.151 ФЗ №123 от 22.07.08 «Технический регламент о требованиях ПБ», ППБ 01-03 п.56); здание складов не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией(ст.151 ФЗ №123 от 22.07.08 «Технический регламент о требованиях ПБ», ППБ 01-03 п.3; НПБ 110-03 таблица 3 п.5.2).

Указанные нарушения создают условия для совершения акта терроризма, в том числе поджога образовательного учреждения, который угрожает жи­зни и здоровью неопределенного круга лиц.

Представитель истца – Суворов Д.Ю. в суде поддержал заявленные требования и просил признать незаконным бездействия администрации образовательного учреждения детского сада комбинированного вида , поскольку эксплуатация здания детского сада в нарушение Правил и норм пожарной безопасности, создает условия для совершения акта терроризма, в том числе поджога образовательного учреждения, что угрожает жи­зни и здоровью пребывающих в нем лиц.

Представитель третьего лица отделения надзорной деятельности Успенского района - ФИО2 в судебном заседании поддержал заявленные требования, указав, что установленные проверкой нарушения Правил пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении детскому саду комбинированного вида имели место и ранее. Данные нарушения создают угрозу жизни и здоровья людей.

Представитель ответчика детского сада ФИО1 в суде исковые требования признала полностью и пояснила, что нарушения Правил пожарной безопасности, установленные в ходе проверки имеют место, однако ею, как руководителем учреждения принимаются все необходимые меры для устранения указанных нарушений, в частности: система автоматической пожарной сигнализации функционирует в полном объеме, подключены 4,9 шлейфы системы сигнализации, ведется журнал обслуживания автоматической системы сигнализации, достигнута договоренность с сельской администрацией об установлении пожарного гидранта, закрепления ковровых дорожек и половых покрытий.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со с.34 Федерального закона «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара и согласно ст.37 данного закона, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Как следует из сообщения отделения надзорной деятельности Успенского района в ходе проверки дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида были установлены нарушения требований Правил и норм пожарной безопасности, в частности: здание детского сада не обеспечено запасом воды для наружного пожаротушения из расчета 10 литров в секунду на непрерывное трехчасовое пожаротушение; в здании детского сада системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре не обслуживались в 2011 году, согласно условиям договора на обслуживание и документация о проведении обслуживания отсутствует; в здании детского сада 4, 9 шлейфы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре не включены и не обеспечивали охрану помещения логопедической группы и группы раннего возраста; ковровые дорожки и половые покрытия на путях эвакуации не прикреплены к полу; здание складов не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, которые угрожают жи­зни и здоровью пребывающих в нем лиц.

Согласно п.1 ч.3 ст.32 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О про­тиводействии терроризму» приоритет предупредительных мер является основным принципом противодействия терроризму.

Таким образом, администрация муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида обязана обеспечить соблюдение Правил пожарной безопасности в полной мере, но, как установлено в суде данных обязанностей ответчик не выполняет.

В силу ст.51 Закона РФ «Об образовании», образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников и не соблюдение правил противопожарной безопасности, ставит под угрозу здоровье воспитанников детского сада .

Указанные обстоятельства дают суду право признать требования прокурора Успенского района законными и обоснованными, а бездействия администрации муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида незаконными.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные прокурором Успенского района требования удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида Успенского района в срок до 1 ноября 2011 года устранить нарушения Правил пожарной безопасности,

установив автоматическую пожарную сигнализацию в здании складов детского сада;

обеспечить здание детского сада запасом воды для наружного пожаротушения(из расчета 10 литров в 1 секунду на непрерывное трехчасовое пожаротушение); обеспечить работу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре согласно условиям договора на обслуживание, том числе подключение 4 и 9 шлейфов;

изготовить документацию о проведении обслуживания системы автоматической пожарной сигнализации;

прикрепить к полу ковровые дорожки и половые покрытия на путях эвакуации здания детского сада.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение 10 дней со дня его оглашения.

Председательствующий