К делу № 2-272/2011 год. РЕШЕНИЕ Именем российской федерации с.Успенское 23 августа 2011 года. Успенский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Полонской Г.С., при секретаре Конаревой Н.А., с участием истца - прокурора Костюк А.И., представителя ответчика МДОУ детский сад №23 – ФИО1, представителя третьего лица отделения надзорной деятельности Успенского района ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению детскому саду комбинированного вида № о признании незаконным бездействия администрации МДОУ детский сад № в устранении нарушений Правил пожарной безопасности, У С Т А Н О В И Л: прокурор Успенского района обратился в суд с заявлением, в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению детскому саду комбинированного вида № о признании незаконным бездействия муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № в устранении нарушений Правил пожарной безопасности, указав, что прокуратурой Успенского района совместно с отделением надзорной деятельности Успенского района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в детских образовательных учреждениях Успенского района. В соответствии со ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Согласно п.1 ч.3 ст.32 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» приоритет предупредительных мер является основным принципом противодействия терроризму. В результате проверки установлено, что в образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № имеются недостатки антитеррористической защищенности образовательного учреждения в части несоблюдения требований пожарной безопасности. Так, в нарушение ст.2 Федерального закона «О противодействии терроризму», ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности», п.п.44,108 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 №313, в подвале двухэтажного здания детского сада отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (ст.151 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ» ст.ст.5,6; ППБ 01-03 п.3; НПБ 110-03 таблица 1 п.9),в здании кухни отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (ст.151 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ» ст.ст.5,6; ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 таблица 1 п.9), проходы защищенных и незащищенных проводов автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией через несгораемые стены (перегородки) и междуэтажные перекрытия не выполнены в отрезках труб или коробах (ФЗ №123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях ПБ» ст.ст.5,6, ППБ 01-03 п.3, НПБ 88-2001* п.12.57, СНиП 3.05.06-85 п.3.18), выход пластмассовых труб(коробов) автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией из строительных конструкций(стен) не выполнен отрезками из тонкостенных стальных труб, при возможности механических повреждений (кромка просверленного отверстия) (ФЗ №123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях ПБ» ст.ст.5,6; ППБ 01-03 п.3, НПБ 88-2001* п.12.57, СНиП 3.05.06-85 п.3.54), в помещении изолятора отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (ст.151 ФЗ №123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях ПБ» ст.ст.5,6, ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 таблица 3 п.38), запасной эвакуационный выход первого этажа двухэтажного здания детского сада из группы №4 (подготовительная группа) не обеспечен(оборудован) световым таблом «Выход» (ФЗ №123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях ПБ» ст.ст.5,6, ППБ 01-03 п.3, СП 13.130.2009 п.5.3), центральный эвакуационный выход первого этажа двухэтажного здания детского сада не обеспечен(оборудован) световым таблом «Выход» (ФЗ №123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях ПБ» ст.ст.5,6; ППБ 01-03 п.3, СП 13.130.2009 п.5.3), эвакуационный выход двухэтажного здания детского сада из логопедических групп не обеспечен(оборудован) световым таблом «Выход» (ФЗ №123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях ПБ» ст.ст.5,6; ППБ 01-03 п.3; СП 13.130.2009 п.5.3); запасной эвакуационный выход двухэтажного здания детского сада из медицинского кабинета не обеспечен(оборудован) световым таблом «Выход» (ФЗ №123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях ПБ» ст.ст.5,6; ППБ 01-03 п.3; СП 13.130.2009 п.5.3); эвакуационный выход двухэтажного здания детского сада из группы №6 на первом этаже не обеспечен (оборудован) световым таблом «Выход» (ФЗ №123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях ПБ» ст.ст.5,6; ППБ 01-03 п.3; СП 13.130.2009 п.5.3). Указанные нарушения создают условия для совершения акта терроризма, в том числе поджога образовательного учреждения, что угрожает жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Представитель истца – Костюк А.И. в суде поддержал заявленные требования и просил признать незаконным бездействия администрации образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №, поскольку эксплуатация здания детского сада № в нарушение Правил и норм пожарной безопасности требования, создает условия для совершения акта терроризма, в том числе поджога образовательного учреждения, который угрожает жизни и здоровью пребывающих в нем лиц. Представитель третьего лица отделения надзорной деятельности Успенского района - ФИО2 в судебном заседании поддержал заявленные требования, указав, что установленные проверкой нарушения Правил пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении детскому саду комбинированного вида № имели место и ранее. Данные нарушения создают угрозу жизни и здоровья людей. Представитель ответчика детского сада № – ФИО1 в суде исковые требования признала полностью и пояснила, что нарушения Правил пожарной безопасности, изложенные в акте №117 от 15.06.2011 года действительно имели место на момент проведения проверки, и вызваны были недостаточностью финансирования, однако ею, как руководителем учреждения, принимаются все необходимые меры для устранения указанных нарушений, в частности: здание кухни обесточено от электропитания, поскольку не эксплуатируется по назначению и необходимости в его дальнейшей эксплуатации нет, с проектной организацией разрешены вопросы установления автоматической сигнализации в подвале здания, изолятора детского сада, установки световых табло «выход», а также устранения всех выявленных нарушений пожарной безопасности. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со с.34 Федерального закона «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара и согласно ст.37 данного закона, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Так, согласно акта проверки №117 от 15.06.2011 года соблюдения муниципальным дошкольным образовательным учреждением детского сада комбинированного вида № требований пожарной безопасности, в данном учреждении установлены нарушения Правил пожарной безопасности, в частности: отсутствует автоматическая пожарной сигнализация в подвале двухэтажного здания детского сада; отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в здании кухни; не выполнено отрезками из тонкостенных стальных труб в отрезках труб или коробах проходов защищенных и незащищенных проводов автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией через несгораемые стены (перегородки) и междуэтажные перекрытия; не выполнены отрезками из тонкостенных стальных труб, при возможности механических повреждений (кромка просверленного отверстия)выход пластмассовых труб(коробов) автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией из строительных конструкций(стен); отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в помещении изолятора; не обеспечено(оборудование) световым таблом «Выход» запасного эвакуационного выхода первого этажа двухэтажного здания детского сада из группы № (подготовительная группа); не обеспечено(оборудование) световым таблом «Выход» эвакуационный выход двухэтажного здания детского сада из логопедических групп; не обеспечено(оборудование) световым таблом «Выход» запасного эвакуационного выхода двухэтажного здания детского сада из медицинского кабинета; не обеспечено(оборудование) световым таблом «Выход» эвакуационного выхода двухэтажного здания детского сада из группы № на первом этаже. Согласно п.1 ч.3 ст.32 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» приоритет предупредительных мер является основным принципом противодействия терроризму. Таким образом, администрация муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № обязана обеспечить соблюдение Правил пожарной безопасности в полной мере, но, как установлено в суде данных обязанностей ответчик не выполняет. В силу ст.51 Закона РФ «Об образовании», образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников и не соблюдение правил противопожарной безопасности, ставит под угрозу здоровье воспитанников детского сада №. Указанные обстоятельства дают суду право признать требования прокурора Успенского района законными и обоснованными, а бездействия администрации муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № незаконными. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявленные прокурором Успенского района требования удовлетворить. Обязать администрацию муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № Успенского района в срок до 1 ноября 2011 года устранить нарушения Правил пожарной безопасности, установив автоматическую пожарную сигнализацию: в подвале двухэтажного здания детского сада, в здании кухни, в помещении изолятора; установив световое табло «Выход»: запасного эвакуационного выхода первого этажа двухэтажного здания детского сада из группы №, центрального эвакуационного выхода первого этажа двухэтажного здания детского сада, эвакуационного выхода двухэтажного здания детского сада из логопедических групп, запасного эвакуационного выхода двухэтажного здания детского сада из медицинского кабинета, эвакуационного выхода двухэтажного здания детского сада из группы № на первом этаже; выполнив: отрезками из тонкостенных стальных труб проходы защищенных и незащищенных проводов автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией через несгораемые стены (перегородки) и междуэтажные перекрытия,; выполнив отрезками из тонкостенных стальных труб выход пластмассовых труб(коробов) автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией из строительных конструкций(стен). Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение 10 дней со дня его оглашения. Председательствующий