Решение по иску прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Урупского сельского поселения о признании незаконным бездействия по противодействию экстремизму.



К делу 2-311 \2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 сентября 2011 года (10 часов) с. Успенское

Успенский районный суд Краснодарского края

в составе:

председательствующего Израиловой О.Н.

при секретаре Безбородовой Н.В.

с участием:

помощника прокурора Успенского района Давыдова А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения Успенского района о признании незаконным бездействия

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Успенского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения Успенского района о признании незаконным бездействия, указав, что в ходе проведенной проверки прокуратурой установлено, что администрацией <данные изъяты> сельского поселения Успенского района допускаются нарушения законодательства о противодействии экстремистской деятельности.

Профилактика экстремизма в границах <данные изъяты> сельского поселения осу­ще­ствляется в рамках муниципальной целевой программы по противодействию терроризму и экстремистской деятельности на 2011 год, утвержденной постановлением главы <данные изъяты> сельского поселения от 27.12.2010 №84 (далее – програм­ма).

Так, указанной программой предписано, что обязанности по организации участия сельского поселения в деятельности по профилактике террориз­ма и экст­ре­мизма подлежат возложению на конкретное должностное лицо.

Срок исполнения данного положения программы определен одной неделей с даты ее принятия.

Вместе с тем, на момент прокурорской проверки конкретное должностное лицо, обязанное организовывать участие сельского поселения в деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, не назначено.

Кроме того, вопреки соответствующему требованию программы администра­цией <данные изъяты> сельского поселения не проводятся еженедельные обходы территории сельского поселения на предмет выявления мест концентрации молодежи экстремистской направленности.

При этом ранее в адрес главы <данные изъяты> сельского поселения прокурором Успенского района вносилось представление от 26.01.2011, которое касалось нару­шений законодательства о противодействии экстремизму, допущен­ных при реализации муниципальной целевой программы, но они не устранены.

В связи с вышеизложенным прокурор Успенского района просит суд:

Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Успенского района, выразившееся в непринятии должных мер по ранней профилактике эк­стремизма на территории поселения.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения: 1) возложить обязан­ности по организации участия сельского посе­ления в деятельности по профилак­тике терроризма и экстремизма на кон­кретное должностное лицо; 2) осуществлять еженедельные обходы территории сельского поселения на предмет выявления мест концентрации молодежи экстремистской направленности, а при установ­лении таковых – незамедлительно уведомлять прокурора Успенского района и от­дел МВД России по Успенскому району.

Помощник прокурор Давыдов А.А. в судебном заседании поддержал полностью заявление.

Представитель администрации <данные изъяты> сельского поселения в суд не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, заинтересованное лицо просило дело рассмотреть в их отсутствие и при этом полностью согласилось с заявленными требованиями прокурора, о чем представлено соответствующее заявление.

Выслушав помощника прокурора Давыдова А.А., исследовав материалы дела, суд считает, что требования прокурора Успенского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.7.1 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2006 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся вопросы участия в профилактике эстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселений.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Преамбулой Федерального закона от 25.07.2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» установлено, что Законом определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации.

Одной из действенных форм профилактики экстремизма и терроризма является принятие соответствующих программных документов органами местного самоуправления, финансирование запланированных мероприятий и их фактическое выполнение.

Профилактика экстремизма в границах <данные изъяты> сельского поселения осу­ще­ствляется в рамках муниципальной целевой программы по противодействию терроризму и экстремистской деятельности на 2011 год, утвержденной постановлением главы <данные изъяты> сельского поселения от 27.12.2010 №84.

Так, указанной программой предписано, что обязанности по организации участия сельского поселения в деятельности по профилактике террориз­ма и экст­ре­мизма подлежат возложению на конкретное должностное лицо.

Срок исполнения данного положения программы определен одной неделей с даты ее принятия.

Вместе с тем, на момент прокурорской проверки конкретное должностное лицо, обязанное организовывать участие сельского поселения в деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, не назначено.

Кроме того, вопреки соответствующему требованию программы администра­цией <данные изъяты> сельского поселения не проводятся еженедельные обходы территории сельского поселения на предмет выявления мест концентрации молодежи экстремистской направленности.

Таким образом, в нарушение требований ст.5 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» администрация <данные изъяты> сельского поселения допускает бездействие, которое обуславливает возможность проявлений экстремизма, создающих угрозу законным интересам, правам и свободам неопределенного круга лиц.

Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Руководствуясь ст. 254, 258, 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Успенского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Успенского района, выразившееся в непринятии должных мер по ранней профилактике эк­стремизма на территории поселения.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Успенского района:

1) возложить обязан­ности по организации участия сельского посе­ления в деятельности по профилак­тике терроризма и экстремизма на кон­кретное должностное лицо;

2) осуществлять еженедельные обходы территории сельского поселения на предмет выявления мест концентрации молодежи экстремистской направленности, а при установ­лении таковых – незамедлительно уведомлять прокурора Успенского района и от­дел МВД России по Успенскому району.

Взыскать с администрации <данные изъяты> сельского поселения Успенского района в доход государства государственную пошлину в сумме 200 рублей (двести рублей).

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий