Решение по заявлению прокурора Успенского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления администрации Коноковского сельского поселения.



К делу 2-270 \2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 августа 2011 года (10 часов 10 минут) с. Успенское

Успенский районный суд Краснодарского края

в составе:

председательствующего Полонской Г.С.

при секретаре Конаревой Н.А.

с участием:

представителя истца помощника прокурора Успенского районного Давыдова А.А.

представителя заинтересованного лица Харченко Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - администрации Коноковского сельского поселения Успенского района о непринятии мер, направленных на разработку программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселения и условий технического задания

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Успенского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - администрации Коноковского сельского поселения Успенского района о непринятии мер, направленных на разработку программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселения и условий технического задания, указав, что прокуратурой Успенского района проведена проверка соблюдения администрацией Коноковского сельского поселения Успенского района законодательства в сфере жилищного коммунального хозяйства, в части разработки и принятия программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, а также утверждения технических заданий, в ходе которой установлен ряд нарушений в частности: программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в 2009-2011 не разрабатывались и не принимались, технические задания не утверждались.

Данные факты послужили основанием для внесения 09.06.2011 главе администрации Коноковского сельского поселения Успенского района представления об устранении нарушений законодательства в сфере жилищного коммунального хозяйства, однако указанные в акте прокурорского реагирования нарушения законодательства, администрацией Коноковского сельского поселения не устранены до настоящего времени, что подтверждается ответом на представление от 15.07.2011, в котором администрация Коноковского сельского поселения ссылается на то, что муниципальная целевая программа комплексного развития системы коммунального комплекса развития системы коммунальной инфраструктуры Коноковского сельского поселения является неотъемлемой частью муниципальной целевой программы комплексного развития системы коммунального комплекса развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования Успенский район, а также на то, что не все муниципальные образования Успенского района оплатили выполненные работы, ввиду чего администрация Коноковского сельского поселения не имеет возможности принять муниципальную целевую «Программу комплексного развития системы коммунального комплекса развития системы коммунальной инфраструктуры Коноковского сельского поселения Успенского района».

В связи с вышеизложенным прокурор Успенского района просил суд признать незаконным бездействие администрации Коноковского сельского поселения Успенского района по разработке программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Коноковского сельского поселения и условий технического задания и обязать администрацию

Коноковского сельского поселения Успенского района разработать программу комплексного развития коммунальной инфраструктуры Коноковского сельского поселения и условий технического задания.

Помощник прокурора Давыдов А.А. в судебном заседании поддержал полностью заявление.

Представитель ответчика администрации Коноковского сельского поселения Харченко Н.В. в судебном заседании с заявлением прокурора не согласился.

Выслушав помощника прокурора Давыдова А.А., представителя заинтересованного лица Харченко Н.В., исследовав материалы дела, суд считает, что требования прокурора Успенского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.п. 4, 4.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, а также по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.

В соответствии с п.п. 1,2ч. 1, п.п. 4, 7 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", представительные органы муниципальных образований утверждают в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

Пунктами 4, 7 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" установлено, что органы местного самоуправления утверждают технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, а также устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.

09.06.2011 главе администрации Коноковского сельского поселения Успенского района прокурором Успенского района внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищного коммунального хозяйства, однако указанные в акте прокурорского реагирования нарушения законодательства, администрацией Коноковского сельского поселения не устранены до настоящего времени, что подтверждается ответом на представление от 15.07.2011 года.

Непринятие администрацией Коноковского сельского поселения Успенского района мер по разработке программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Ко

ноковского сельского поселения Успенского района и условий технического задания для систем коммунальной инфраструктуры, создает дополнительную угрозу нормальной жизнедеятельности граждан постоянно или временно пребывающих на территории поселения.

Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Руководствуясь ст. 254, 258, 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Успенского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Коноковского сельского поселения Успенского района Краснодарского края по разработке программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Коноковского сельского поселения и условий технического задания.

Обязать администрацию Коноковского сельского поселения Успенского района разработать программу комплексного развития коммунальной инфраструктуры Коноковского сельского поселения и условий технического задания.

Взыскать с администрации Коноковского сельского поселения Успенского района в доход государства государственную пошлину в сумме 200 рублей (двести рублей).

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий