К делу 2-329 \2011г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 3 октября 2011 года (17 часов) с. Успенское Успенский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Израиловой О.Н. при секретаре Безбородовой Н.В. с участием: помощника прокурора Успенского района Давыдова А.А. представителя заинтересованного лица Виноградовой Т.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Николаевского сельского поселения Успенского района о признании незаконным бездействия по профилактике экстремизма У С Т А Н О В И Л: Прокурор Успенского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Николаевского сельского поселения Успенского района о признании незаконным бездействия по профилактике экстремизма, указав, что в ходе проведенной проверки прокуратурой установлено, что администрацией Николаевского сельского поселения Успенского района допускаются нарушения законодательства о противодействии экстремистской деятельности. Профилактика экстремизма в границах Николаевского сельского поселения осуществляется в рамках муниципальной целевой программы по противодействию терроризму и экстремистской деятельности на 2011 год, утвержденной постановлением главы Николаевского сельского поселения от 14.01.2011 №1. Так, указанной программой предписано, что обязанности по организации участия сельского поселения в деятельности по профилактике терроризма и экстремизма подлежат возложению на конкретное должностное лицо. Срок исполнения данного положения программы определен одной неделей с даты ее принятия. Вместе с тем, на момент прокурорской проверки конкретное должностное лицо, обязанное организовывать участие сельского поселения в деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, не назначено. Кроме того, вопреки одному из требований программы администрацией Николаевского сельского поселения не были размещены информационные материалы о действиях в случаях возникновения угроз террористического характера, а так же о наличии телефонных линий для сообщения о фактах экстремизма и терроризма. При этом ранее в адрес главы Николаевского сельского поселения прокурором Успенского района вносилось представление от 26.01.2011 года за № 7-1-20011-244, которое касалось нарушений законодательства о противодействии экстремизму, допущенных при реализации муниципальной целевой программы, но они не устранены. В связи с вышеизложенным прокурор Успенского района просит суд: Признать незаконным бездействие администрации Николаевского сельского поселения Успенского района, выразившееся в непринятии должных мер по ранней профилактике экстремизма на территории поселения. Обязать администрацию Николаевского сельского поселения: 1) возложить обязанности по организации участия сельского поселения в деятельности по профилактике терроризма и экстремизма на конкретное должностное лицо; 2) обеспечить подготовку и размещение в местах массового пребывания граждан Николаевского сельского поселения информационных материалов о действиях в случаях возникновения угроз террористического характера, а так же о наличии телефонных линий для сообщения о фактах экстремизма и терроризма. Помощник прокурор Давыдов А.А. в судебном заседании поддержал полностью заявление. Представитель администрации Николаевского сельского поселения Виноградова Т.А. в судебном заседании полностью согласилось с заявленными требованиями прокурора, о чем представлено соответствующее заявление. Выслушав помощника прокурора Давыдова А.А., представителя заинтересованного лица Виноградову Т.А., исследовав материалы дела, суд считает, что требования прокурора Успенского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п.7.1 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2006 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся вопросы участия в профилактике экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселений. В соответствии со ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. Преамбулой Федерального закона от 25.07.2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» установлено, что Законом определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации. Одной из действенных форм профилактики экстремизма и терроризма является принятие соответствующих программных документов органами местного самоуправления, финансирование запланированных мероприятий и их фактическое выполнение. Профилактика экстремизма в границах Николаевского сельского поселения осуществляется в рамках муниципальной целевой программы по противодействию терроризму и экстремистской деятельности на 2011 год, утвержденной постановлением главы Николаевского сельского поселения от 14.01.2011 №1. Указанной программой предписано, что обязанности по организации участия сельского поселения в деятельности по профилактике терроризма и экстремизма подлежат возложению на конкретное должностное лицо. Срок исполнения данного положения программы определен одной неделей с даты ее принятия. Вместе с тем, на момент прокурорской проверки конкретное должностное лицо, обязанное организовывать участие сельского поселения в деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, не назначено. Так же не выполнено администрацией Николаевского сельского поселения требование программы по размещению информационных материалов о действиях в случаях возникновения угроз террористического характера, а так же о наличии телефонных линий для сообщения о фактах экстремизма и терроризма. Таким образом, в нарушение требований ст.5 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» администрация Николаевского сельского поселения допускает бездействие, которое обуславливает возможность проявлений экстремизма, создающих угрозу законным интересам, правам и свободам неопределенного круга лиц. Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Руководствуясь ст. 254, 258, 194-197 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Успенского района удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Николаевского сельского поселения Успенского района, выразившееся в непринятии должных мер по ранней профилактике экстремизма на территории поселения. Обязать администрацию Николаевского сельского поселения Успенского района: 1) возложить обязанности по организации участия сельского поселения в деятельности по профилактике терроризма и экстремизма на конкретное должностное лицо; 2) обеспечить подготовку и размещение в местах массового пребывания граждан Николаевского сельского поселения информационных материалов о действиях в случаях возникновения угроз террористического характера, а так же о наличии телефонных линий для сообщения о фактах экстремизма и терроризма. Взыскать с администрации Николаевского сельского поселения Успенского района в доход государства государственную пошлину в сумме 200 рублей (двести рублей). Решение может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий