Дело № 2- 318/2011 РЕШЕНИЕ 5 октября 2011 года. с. Успенское Успенский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Кузнецовой Ю. М. при секретаре Шабалиной Ю.В. с участием старшего помощника прокурора Успенского района Давыдова А.А. представителя заинтересованного лица - глава администрации Трехсельского сельского поселения Калза Т.И. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Трехсельского сельского поселения Успенского района УСТАНОВИЛ: Прокурор Успенского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления администрации Трехсельского сельского поселения Успенского района. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Успенского района была проведена проверка соблюдения администрацией Трехсельского сельского поселения Успенского района законодательства в сфере жилищного коммунального хозяйства, в части разработки и принятия программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, а также утверждения технических заданий, в ходе которой установлен ряд нарушений. В ходе проведенной проверки установлено, что администрация Трехсельского сельского поселения Успенского района проявляет бездействие в решении вышеуказанных вопросов, в частности: программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в 2009-2011 не разрабатываются и не принимаются, технические задания не утверждались. В связи с чем 09.06.2011 прокурором Успенского района вынесено главе администрации Трехсельского сельского поселения Успенского района представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищного коммунального хозяйства. Однако указанные в акте прокурорского реагирования нарушения законодательства, администрацией Трехсельского сельского поселения не устранены до настоящего времени, что создает угрозу нормальной жизнедеятельности неопределенного круга лиц. В связи с изложенным прокурор Успенского района просит суд признать бездействие администрации Трехсельского сельского поселения Успенского района по разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Трехсельского сельского поселения и условий технического задания незаконным. Обязать администрацию Трехсельского сельского поселения Успенского района разработать программу комплексного развития коммунальной инфраструктуры Трехсельского сельского поселения и условий технического задания. В судебном заседании старший помощник прокурора Давыдов А.А. поддержал заявленные требования и настаивал на их удовлетворении в полном объеме. Представитель заинтересованного лица - глава администрации Трехсельского сельского поселения Калза Т.И. согласна с заявлением, поскольку выявленные прокурором нарушения действительности имеются. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению. В соответствии с п.п.1, 2 ч.1, п.п.4, 7 ч.2 ст.5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", представительные органы муниципальных образований утверждают в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры. Пунктами 4,7 ч.2 ст.5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" установлено, что органы местного самоуправления утверждают технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, а также устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение. Согласно п.п.4, 4.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, а также по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения. Однако администрация Трехсельского сельского поселения Успенского района проявила бездействие в принятии и разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры с 2009 -2011, технические задания не утвердила. Поэтому прокурором Успенского района 9.06.2011 вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищного коммунального хозяйства. (л.д. 4). Однако до настоящего времени указанные в акте прокурорского реагирования нарушения администрацией Трехсельского поселения не устранены. Непринятие вышеуказанных мер по разработке программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Трехсельского сельского поселения Успенского района и условий технического задания для систем коммунальной инфраструктуры создает дополнительную угрозу нормальной жизнедеятельности неопределенного круга лиц, граждан постоянно или временно пребывающих на территории поселения. Бездействие администрации Трехсельского сельского поселения по разработке программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры и условий технического задания для систем коммунальной инфраструктуры является незаконным. На основании изложенного и руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Признать незаконным бездействие администрации Трехсельского сельского поселения Успенского района Краснодарского края, выразившееся в непринятии мер по разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Трехсельского сельского поселения и условий технического задания. Обязать администрацию Трехсельского сельского поселения Успенского района разработать программу комплексного развития коммунальной инфраструктуры Трехсельского сельского поселения и условий технического задания. Взыскать с Администрации Трехсельского сельского поселения Успенского района Краснодарского края государственную пошлину в размере 200(двести) рублей в доход государства. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд Краснодарского края в течение 10 дней. Председательствующий: