К делу 2-355\2011г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 октября 2011 года (16 часов 30 минут) с. Успенское Успенский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Израиловой О.Н., при секретаре Безбородовой Н.В. с участием: заявителя Простаченко Е.А. представителя заявителя Миколенко В.Н. представителя заинтересованного лица Буланова А.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Простаченко Е.А. об оспаривании неправомерного решения органа местного самоуправления У С Т А Н О В И Л Простаченко Е.А.. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным неправомерного решения органа местного самоуправления в обоснование своих требований указав, что 12 мая 2011 года она обратилась в Администрацию муниципального образования Успенский район с заявлением постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как вдовы ветерана Великой Отечественной войны. Постановлением администрации муниципального образования Успенский район № 1638 от 1 сентября 2011 года ей незаконно было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Она является вдовой ветерана Великой Отечественной войны ФИО1. брак между ними был заключен <дата>, а <дата> супруг умер. При этом ей принадлежит 1/8 доля домовладения, расположенного <адрес>. В указанном домовладении, кроме нее так же зарегистрированы по месту жительства - <данные изъяты>. и она не обеспечена установленной законом на одного человека нормой жилой площади. В связи с вышеизложенным заявитель Простаченко Е.А. просила суд признать незаконным постановление главы администрации муниципального образования Успенский район от 1.09.2011 года №1638 «Об отказе в принятии гражданки Е.А. Простаченко на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях» и обязать администрацию муниципального образования Успенский район поставить ее – заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как вдову ветерана Великой Отечественной войны. В судебном заседании заявитель Простаченко Е.А. и ее представитель Миколенко В.Н. требования поддержали и пояснили, что на момент рассмотрения дела состав их семьи увеличился. Представитель администрации муниципального образования Успенский район Буланов А.Н. возражал против удовлетворения заявления, пояснив, что отказ администрации в постановке на учет заявителя в качестве нуждающейся в жилом помещении является законным. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявление Простаченко Е.А. подлежащим удовлетворению. В судебном заседании из исследованных копий - удостоверения № выданного 5.04.2010 года, свидетельства о заключении брака №, выданного 21.11.1947 года, свидетельства о смерти № выданного 23.09.1992 года установлено, что заявительница является вдовой ветерана Великой Отечественной войны ФИО1, брак заключен <дата>, <дата> ФИО1 умер. Согласно свидетельства о государственной регистрации права серии № от 30 октября 2002 года выданного на основании договора купли продажи от 04 октября 2002 года Простаченко Е.А. является собственником 1/8 доли домовладения, расположенного <адрес> общей площадью 142.7 кв.м, жилой площадью 87.7 кв.м.. При этом заявительница в соответствии со справкой администрации Успенского сельского поселения от 11.10.2011 года имеет состав семьи из девяти человек, зарегистрированных и проживающих по <адрес> и дополнительно по данному адресу зарегистрирована 11.10.2011 года ФИО2, что подтверждается копией паспорта последней.. Постановлением главы администрации муниципального образования Успенский район от 1.09.2011 года № 1638, принятого на основании заключения уполномоченного органа по учету граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального образования Успенский район от 1 сентября 2011 года в принятии Простаченко Е.А. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях отказано по тем основаниям, что заявительница обеспечен в собственном домовладении жилым помещением по норме. Отказ в принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по указанным выше основаниям, суд находит незаконным по следующим основаниям: В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона РФ №5-ФЗ от 12 января 1995 года «О ветеранах», меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после I января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Согласно ч.З ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В соответствии со ст. 5 Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. N1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях для целей принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях: 1) по категории малоимущие граждане (в отношении которых принято решение 2) по отдельной категории граждан, обеспечение жилыми помещениями которых 3) по отдельной категории граждан, обеспечение жилыми помещениями которых Как следует из положений ст. 6 Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. N1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в целях признания гражданина и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении производится в отношении гражданина, подавшего заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, и каждого члена его семьи, указанного в таком заявлении. При определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и (или) жилых помещений, и (или) части жилого(ых) помещения(ий), принадлежащих на праве собственности следующим гражданам: указанным в заявлении о принятии на учет; не указанным в заявлении о принятии на учет супругам граждан, указанных в заявлении о принятии на учет, а также не указанным в заявлении о принятии на учет их общим несовершеннолетним детям и не состоящим в браке совершеннолетним нетрудоспособным детям, несовершеннолетним детям и не состоящим в браке совершеннолетним нетрудоспособным детям таких граждан и их супругов независимо от места жительства супругов и детей таких граждан. Размер общей площади части жилого помещения (жилой дом, квартира), принадлежащего двум и более собственникам, имеющей самостоятельный выход в места общего пользования в жилом (многоквартирном) доме и (или) в места общего пользования в квартире, либо на земельный участок и являющейся невыделенной в натуре долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение, учитывается как общая площадь, находящаяся в реальном пользовании граждан, перечисленных в абзацах втором и третьем настоящей части, согласно заключенному в установленном порядке соглашению об определении порядка пользования жилым помещением или согласно вступившему в силу решению суда об определении порядка пользования жилым помещением. Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения определяется как отношение суммы общей площади жилого помещения, в котором проживает гражданин, в отношении которого определяется уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения, и суммарного размера общей площади жилых помещений к количеству всех зарегистрированных по месту жительства в данном жилом помещении (части жилого помещения) (в данных жилых помещениях (частях жилых помещений) граждан, Статьей 51 Жилищного кодекса РФ предусмотрены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Согласно ч.2 указанной статьи гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления и в данном случае равна 10 кв.м. общей площади на одного человека и заявительница с учетом размера общей площади домовладения и членов семьи является нуждающейся в улучшении жилищных условий. В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ «Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод». На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 254, 255, 258 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: Заявление удовлетворить. Признать незаконным постановление главы администрации муниципального образования Успенский район от 1.09.2011 года № 1638 «Об отказе в принятии Е.А. Простаченко на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях». Обязать администрацию муниципального образования Успенский район поставить Простаченко Е.А., <дата> года рождения на учет в качестве, нуждающейся в жилом помещении, как вдову ветерана Великой Отечественной войны. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд. Председательствующий
главы местной администрации (главы муниципального образования) о признании их
малоимущими) - по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской
Федерации;
относится к расходным обязательствам Российской Федерации, - по основаниям,
установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) иными
федеральными нормативными правовыми актами;
относится к расходным обязательствам Краснодарского края, - по основаниям, указанным
в Законе Краснодарского края "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем
граждан отдельных категорий" и Законе Краснодарского края "Об обеспечении
дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".