Решение по заявлению Простаченко Е.А. об оспаривании неправомерного решения органа местного самоуправления.



К делу 2-355\2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2011 года (16 часов 30 минут) с. Успенское

Успенский районный суд Краснодарского края

в составе:

председательствующего Израиловой О.Н.,

при секретаре Безбородовой Н.В.

с участием:

заявителя Простаченко Е.А.

представителя заявителя Миколенко В.Н.

представителя заинтересованного лица Буланова А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Простаченко Е.А. об оспаривании неправомерного решения органа местного самоуправления

У С Т А Н О В И Л

Простаченко Е.А.. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным неправомерного решения органа местного самоуправления в обоснование своих требований указав, что 12 мая 2011 года она обратилась в Администрацию муниципального образования Успенский район с заявлением постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как вдовы ветерана Великой Отечественной войны.

Постановлением администрации муниципального образования Успенский район № 1638 от 1 сентября 2011 года ей незаконно было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Она является вдовой ветерана Великой Отечественной войны ФИО1. брак между ними был заключен <дата>, а <дата> супруг умер.

При этом ей принадлежит 1/8 доля домовладения, расположенного <адрес>.

В указанном домовладении, кроме нее так же зарегистрированы по месту жительства - <данные изъяты>. и она не обеспечена установленной законом на одного человека нормой жилой площади.

В связи с вышеизложенным заявитель Простаченко Е.А. просила суд признать незаконным постановление главы администрации муниципального образования Успенский район от 1.09.2011 года №1638 «Об отказе в принятии гражданки Е.А. Простаченко на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях» и обязать администрацию муниципального образования Успенский район поставить ее – заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как вдову ветерана Великой Отечественной войны.

В судебном заседании заявитель Простаченко Е.А. и ее представитель Миколенко В.Н. требования поддержали и пояснили, что на момент рассмотрения дела состав их семьи увеличился.

Представитель администрации муниципального образования Успенский район Буланов А.Н. возражал против удовлетворения заявления, пояснив, что отказ администрации в постановке на учет заявителя в качестве нуждающейся в жилом помещении является законным.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявление Простаченко Е.А. подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании из исследованных копий - удостоверения выданного 5.04.2010 года, свидетельства о заключении брака , выданного 21.11.1947 года, свидетельства о смерти выданного 23.09.1992 года установлено, что заявительница является вдовой ветерана Великой Отечественной войны ФИО1, брак заключен <дата>, <дата> ФИО1 умер.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права серии от 30 октября 2002 года выданного на основании договора купли продажи от 04 октября 2002 года Простаченко Е.А. является собственником 1/8 доли домовладения, расположенного <адрес> общей площадью 142.7 кв.м, жилой площадью 87.7 кв.м..

При этом заявительница в соответствии со справкой администрации Успенского сельского поселения от 11.10.2011 года имеет состав семьи из девяти человек, зарегистрированных и проживающих по <адрес> и дополнительно по данному адресу зарегистрирована 11.10.2011 года ФИО2, что подтверждается копией паспорта последней..

Постановлением главы администрации муниципального образования Успенский район от 1.09.2011 года № 1638, принятого на основании заключения уполномоченного органа по учету граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального образования Успенский район от 1 сентября 2011 года в принятии Простаченко Е.А. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях отказано по тем основаниям, что заявительница обеспечен в собственном домовладении жилым помещением по норме.

Отказ в принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по указанным выше основаниям, суд находит незаконным по следующим основаниям:

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона РФ №5-ФЗ от 12 января 1995 года «О ветеранах», меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после I января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно ч.З ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В соответствии со ст. 5 Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. N1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях для целей принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1) по категории малоимущие граждане (в отношении которых принято решение
главы местной администрации (главы муниципального образования) о признании их
малоимущими) - по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской
Федерации;

2) по отдельной категории граждан, обеспечение жилыми помещениями которых
относится к расходным обязательствам Российской Федерации, - по основаниям,
установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) иными
федеральными нормативными правовыми актами;

3)          по отдельной категории граждан, обеспечение жилыми помещениями которых
относится к расходным обязательствам Краснодарского края, - по основаниям, указанным
в Законе Краснодарского края "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем
граждан отдельных категорий" и Законе Краснодарского края "Об обеспечении
дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".

Как следует из положений ст. 6 Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. N1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в целях признания гражданина и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении производится в отношении гражданина, подавшего заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, и каждого члена его семьи, указанного в таком заявлении.

При определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и (или) жилых помещений, и (или) части жилого(ых) помещения(ий), принадлежащих на праве собственности следующим гражданам: указанным в заявлении о принятии на учет; не указанным в заявлении о принятии на учет супругам граждан, указанных в заявлении о принятии на учет, а также не указанным в заявлении о принятии на учет их общим несовершеннолетним детям и не состоящим в браке совершеннолетним нетрудоспособным детям, несовершеннолетним детям и не состоящим в браке совершеннолетним нетрудоспособным детям таких граждан и их супругов независимо от места жительства супругов и детей таких граждан.

Размер общей площади части жилого помещения (жилой дом, квартира), принадлежащего двум и более собственникам, имеющей самостоятельный выход в места общего пользования в жилом (многоквартирном) доме и (или) в места общего пользования в квартире, либо на земельный участок и являющейся невыделенной в натуре долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение, учитывается как общая площадь, находящаяся в реальном пользовании граждан, перечисленных в абзацах втором и третьем настоящей части, согласно заключенному в установленном порядке соглашению об определении порядка пользования жилым помещением или согласно вступившему в силу решению суда об определении порядка пользования жилым помещением.

Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения определяется как отношение суммы общей площади жилого помещения, в котором проживает гражданин, в отношении которого определяется уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения, и суммарного размера общей площади жилых помещений к количеству всех зарегистрированных по месту жительства в данном жилом помещении (части жилого помещения) (в данных жилых помещениях (частях жилых помещений) граждан,

Статьей 51 Жилищного кодекса РФ предусмотрены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Согласно ч.2 указанной статьи гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления и в данном случае равна 10 кв.м. общей площади на одного человека и заявительница с учетом размера общей площади домовладения и членов семьи является нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ «Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 254, 255, 258 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить.

Признать незаконным постановление главы администрации муниципального образования Успенский район от 1.09.2011 года № 1638 «Об отказе в принятии Е.А. Простаченко на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Обязать администрацию муниципального образования Успенский район поставить Простаченко Е.А., <дата> года рождения на учет в качестве, нуждающейся в жилом помещении, как вдову ветерана Великой Отечественной войны.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд.

Председательствующий