Решение по заявлению прокурора Успенского района к МУ Успенский дом культуры `Лира` о признании незаконным бездействия по созданию беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной сферы.



К делу № 2-364/2011 год.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 октября 2011 года с. Успенское

Успенский районный суд, Краснодарского края в составе:

Председательствующего Уманского Г.Г.

при секретаре Пеньковой Т.И.

с участием:

прокурора Горнушко Н.В.

представителя ответчика Казаковой С.Н.

представителя третьего лица УСЗН Курманалиевой Я.Р.

представителя третьего лица администрации Успенского сельского поселения Рудомановой М.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению «Успенский сельский Дом культуры «Лира» Администрации Успенского сельского поселения Успенского района о признании незаконным бездействия по созданию беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной сферы

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Успенского района обрался в суд в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению «Успенский сельский Дом культуры «Лира» Администрации Успенского сельского поселения Успенского района о признании незаконным бездействия по созданию беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной сферы, указав, что в ходе проверки было установлено, что здание Дом культуры «Лира» Администрации Успенского сельского поселения, расположенное в с. Успенском по ул. Ленина, 108, принадлежащим ответчику не оборудованы пандусом и поручнями для инвалидов, которые используют кресла-коляски, другими инженерными устройствами и оборудованием, обеспечивающими беспрепятственный доступ для посещения указанного административного здания маломобильными гражданами.

Таким образом, бездействие владельцев здания, выразившееся в непринятии мер по оборудованию пандуса, съезда или иных специальных приспособлений для беспрепятственного доступа маломобильных граждан в помещение аптеки, является незаконным.

Бездействием ответчика нарушаются права инвалидов, использующих инвалидные кресла-коляски, а также иных категорий маломобильных граждан на беспрепятственный доступ в здание культуры.

Прокурор Горушко Н.В. в судебном заседании требования поддержал.

Представитель ответчика Казакова С.Н. в судебном заседании иск признал и пояснил, что пандус в доме культуры есть, но он не соответствует СНИП. В настоящее время средства на установку пандуса выделены и дот Нового года пандус будет изготовлен.

Представитель УСЗН Курманалиева Я.Р. в судебном заседании просила иск прокурора удовлетворить.

Представитель третьего лица администрации Успенского сельского поселения в судебном заседании просила иск прокурора удовлетворить и установить срок исполнения до 31 декабря 2011 года.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявление УСЗН подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что здание Дом культуры «Лира» Администрации Успенского сельского поселения, расположенное по ул. Ленина, 108 оборудовано пандусом и поручнями для инвалидов, которые используют кресла-коляски, другими инженерными устройствами и оборудованием, обеспечивающими беспрепятственный доступ для посещения указанного здания маломобильными гражданами, который не соотвествет требованиям СНИП что не отрицает представитель ответчика (л.д.6-10).

Федеральным Законом № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Закон Краснодарского края № 1229-КЗ от 27 апреля 2007 года «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» определяет общие требования к приспособлению объектов для беспрепятственного передвижения доступа к ним маломобильных граждан в соответствии с федеральным законодательством, действующими градостроительными нормативами, строительными нормами и правилами Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению жизнедеятельности и вызывающие необходимость его социальной защиты.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Вместе с тем, на основании ст. 3 Закон Краснодарского края № 1229-КЗ от 27 апреля 2007 года «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» к объектам социальной инфраструктуры, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан относятся в том числе административные здания, учреждения образования, социального назначения, здравоохранения, спортивно-технические сооружения, торговли.

Вышеназванные объекты социальной инфраструктуры в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан пандусами и поручнями или подъемными устройствами у лестниц при входах в здания и на лифтовых площадках, у тротуаров в местах остановок общественного транспорта, лифтами или подъемными платформами и другими инженерными устройствами и оборудованием в зданиях, посещаемых маломобильными гражданами, на этажах выше или ниже этажа основного входа в здание со световой и звуковой информирующей сигнализацией у каждой двери лифта.

Учитывая изложенное, суд считает, что требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 191-194 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Успенского района удовлетворить.

Обязать муниципальное учреждение «Успенский сельский Дом культуры «Лира» Администрации Успенского сельского поселения Успенского района в срок до 1 января 2012 года устранить в полном объеме допущенные нарушения путем возведения пандуса, съезда или иных специальных приспособлений для беспрепятственного доступа инвалидов и лиц, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении в здании, расположенном по адресу: Краснодарский край, Успенский район, с. Успенское, ул. Ленина, 108.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение 10 дней со дня его оглашения.

Председательствующий