К делу № 2-385/2011 год. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 17 ноября 2011 года (15 часов 40 минут) с. Успенское Успенский районный суд, Краснодарского края в составе: председательствующего Израиловой О.Н. при секретаре Безбородовой Н.В. с участием: помощника прокурора Успенского района Суворова Д.Ю. представителя ответчика Буланова А.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Успенского района в интересах Гордиенко Т. Г. к администрации муниципального образования Успенский район, Департаменту семейной политики Краснодарского края о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма У С Т А Н О В И Л: Прокурор Успенского района обратился в суд с иском в интересах Гордиенко Т.Г. к администрации муниципального образования Успенский район, Департаменту семейной политики Краснодарского края о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма, указав, что в прокуратуру Успенского района обратилась Гордиенко Т.Г. с заявлением о защите в судебном порядке ее жилищных прав. В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Гордиенко Т.Г. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением главы муниципального образования Успенский район от 23.11.2010 № 1629 «О принятии гражданки Т.Г. Гордиенко на учет граждан в качестве нуждающейся в жилых помещениях» Гордиенко Т.Г. принята на учет граждан нуждающихся в жилом помещении в отдельный список по категории «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, имевшие статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с датой учета 20.10.2010 года. Однако, до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма вне очереди Гордиенко Т.Г. не предоставлено. В связи с вышеизложенным прокурор Успенского просит суд обязать администрацию муниципального образования Успенский район, департамент семейной политики Краснодарского края предоставить Гордиенко Т.Г. жилое помещение вне очереди по договору социального найма в соответствии с нормами, установленными действующим законодательством. Прокурор Суворов Д.Ю. в судебном заседании требования поддержал. Гордиенко Т.Г. в судебное заседание не явилась о времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом. Представитель ответчика администрации Успенского района Буланов А.Н. в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что обеспечение детей-сирот жильем производится в соответствие с краевой программой «Дети Кубани» на 2009-2013 годы. Согласно этой программы в 2011 году на Успенский район выделены средства на строительство 10 квартир. Гордиенко Т.Г. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей и принята на учет граждан в качестве нуждающейся в жилом помещении в отдельный список с датой учета 20.10.2010 года и состоит под № 21 на льготном учете граждан, относящихся к категории детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в качестве нуждающихся в жилом помещении. Предоставление Гордиенко Т.Г. жилого помещения вне очереди не возможно, так как это нарушит право по обеспечению жильем впереди стоящих очередников. Поскольку обязанность финансирования строительства или приобретения жилья для лиц указанной категории возложена на краевой бюджет, что администрация Успенского района может только исполнять полученные субвенции. В связи с изложенным иск прокурора он просит отклонить, признав право Гордиенко Т.Г. на обеспечение жилым помещением по договору социального найма в рамках реализации краевой целевой программы «Дети -Кубани» на 2009-2013 годы» в соответствии с датой постановки на льготный учет граждан, относящихся к категории детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в качестве нуждающегося в жилом помещении. Представитель ответчика Департамента семейной политики Краснодарского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания ответчик уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил возражения на иск, в которых исковые требования не признал, указав, что в целях защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и для установления новых форм и порядка предоставления, указанных мер социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 26 мая 2009 года принят Законодательным Собранием Краснодарского края новый Закон Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае», которым установлено, что жилые помещения предоставляются гражданам вышеуказанной категории путем приобретения (строительства) жилых помещений с последующей передачей их по договорам социального найма. В 2009 год краевой целевой программой «Дети-Кубани» выделено 339,2 млн. руб., что в 11 раз больше объемов финансирования прошлого года. И в целом за счет краевого и федерального бюджетов приобретено и построено 386 квартир. На реализацию мероприятий подпрограммы «Дети-сироты» в 2010 году выделено из краевого бюджета 275932,0 тыс. руб., из федерального - 11290,4 тыс. руб. За счет указанных денежных средств 331 человек обеспечены жильем. Направление по строительству жилья реализовано в шести муниципальных образованиях края (Динском, Каневском, Красноармейском, Тимашевском, Тихорецком и Мостовском районах). Кроме строительства жилья приобретены жилые помещения в муниципальных образованиях г.г. Новороссийске, Армавире, Сочи, Белоглинском, Гулькевичском, Ейском, Курганинском Павловском, Тимашевском, Северском районах. В 2011 году в рамках вышеуказанной программы на обеспечение жильем выделено 484600 тыс. руб. за счет которых планируется обеспечить жильем не менее 500 человек. Планируется приобретение (строительство) жилых помещений в: Кавказском, Отрадненском, Крымском, Ленинградском, Усть-Лабинском, Мостовском, Кореновском, Кущевском районах, г. Краснодаре, г. Армавире, г. Новороссийске, г. Горячий ключ, г. Сочи, г. Геленджике, а так же в Апшеронском, Белоглинском, Каневском, Курганинском, Лабинском, Новокубанском, Новопокровском, Тбилисском, Тимашевском, Тихорецком, Туапсинском, Успенском и Щербиновском районах. Краевая целевая программа «Дети-Кубани» рассчитана до 2013 года, и начиная с 2012 года ежегодно из краевого бюджета предполагается выделение муниципальным образованиям края денежных средств в сумме 1 миллиард рублей на указанные цели для обеспечения не менее 1000 человек жильем. В течение 2009-2010 года Успенскому району выделены денежные средства на приобретение 1 квартиры для передачи по договору социального найма. В 2011 году Успенскому району субвенции направлены для строительства жилых помещений, в результате чего, в настоящее время идет строительство 1 многоквартирного дома, 10 человек лиц указанной категории, из числа состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях будут обеспечены новыми квартирами. В соответствии с Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» субвенции на приобретение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма предоставляются муниципальным образованиям края из расчета количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, состоящих на учете в муниципальном образовании Краснодарского края, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с наи более ранней датой постановки на учет. Жилые помещения предоставляются гражданам, исходя из даты постановки таких граждан на льготный учет. Гордиенко Т.Г. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей и принята на учет граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении в отдельный список с датой учета 20.10 2010 года. На 1 сентября 2011 года Гордиенко Т.Г. состоит под № 21 на льготном учете граждан, относящихся к категории детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в качестве нуждающегося в жилом помещении. Учитывая, что учет данной категории граждан в муниципальном образовании Успенский район ведется начиная с 2000 года, Гордиенко Т.Г. была поставлена на льготный учет в 2010 году, то предоставить ей жилое помещение вне очереди не представляется возможным, так как это нарушило бы право по обеспечению жильем тогда ещё впереди стоящих очередников. Так как, краевая целевая программа «Дети-Кубани» рассчитана до 2013 года (а в настоящее время идет строительство 1 многоквартирного дома) и гражданин сохраняет право на обеспечение жильем до момента его предоставления, Гордиенко Т.Г. будет обеспечена жилым помещением по мере выделения субвенции для приобретения или строительства жилых помещений муниципальному образованию Успенский район. На основании изложенного департамент семейной политики Краснодарского края просит: отказать прокурору в удовлетворении заявленных требований, признав право Гордиенко Т.Г. на обеспечение жилым помещением по договору социального найма в рамках реализации краевой целевой программы «Дети-Кубани» на 2009-2013 годы» в соответствии с датой постановки на льготный учет граждан, относящихся к категории детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в качестве нуждающегося в жилом помещении. Представитель третьего лица департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания третье лицо уведомлено надлежащим образом, просило рассмотреть дело в его отсутствие, представило возражения, в которых указало, что Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края необоснованно привлечен к участию в деле ввиду следующего. В соответствии с положением о департаменте семейной политики Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2007 года № 1265 «О департаменте семейной политики Краснодарского края» (далее Положение) департамент семейной политики Краснодарского края: - осуществляет мониторинг состояния защиты прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, прогнозирует тенденции ее развития (пункт 3.3 Положения); - осуществляет контроль за проведением мероприятий, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм путем предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность (п. 3.26 Положения); - осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета в рамках утвержденных ему бюджетных ассигнований (п. 3.33 Положения). В соответствии с Законами Краснодарского края «О краевом бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», «О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (Ведомственная структура расходов краевого бюджета) департамент семейной политики Краснодарского края является главным распорядителем средств краевого бюджета, направляемых на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения. Таким образом, департамент семейной политики Краснодарского края является уполномоченным органом государственной власти Краснодарского края, осуществляющим перечисление субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию Закона Краснодарского края от 3 июня 2009 года № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» (далее Закон Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ). Информацией об объемах средств, которые направлено (планируется направить) Успенскому району в 2011 (2012) году на данные цели, обладает также департамент семейной политики Краснодарского края. Денежные средства на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот в соответствии с ежегодно утверждаемым законом Краснодарского края о краевом бюджете на текущий год и на плановый период перечислятся муниципальным образованиям Краснодарского края через департамент семейной политики Краснодарского края. На основании Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ, действие которого распространяется на неопределенный круг лиц, в соответствии со статьями 6, 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из краевого бюджета осуществляется финансирование в форме субвенций публичных нормативных обязательств, которые не могут быть персонифицированы. Следовательно, в случае удовлетворения исковых требований прокурора исполнение решения суда и соответствующего исполнительного листа в рамках действующего законодательства не представляется возможным и может повлечь нарушение закона при исполнении требований указанных актов. 2. В соответствии с пунктом 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в частности, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам. На основании статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - - Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья). В целях обеспечения дополнительных гарантий прав граждан отдельных категорий на имущество и жилое помещение, определенных Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ, в Краснодарском крае принят Закон Краснодарского края от 3 июня 2009 года № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае». Согласно статье 2 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ лицам, указанным в статье 1 данного Закона, дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение обеспечиваются путем: 1) выявления закрепленных за данными лицами имущества и жилых помещений, управления такими имуществом и жилыми помещениями и 2) предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Статьей 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ определен порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма. Лицам, указанным в части 2 статьи 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственными полномочиями Краснодарского края по обеспечению указанных лиц жилыми помещениями (часть 6 статьи 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ). Законом Краснодарского края от 15.12.2004 № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края наделены отдельными государственными полномочиями по решению вопроса предоставления жилых помещений по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» путем приобретения (строительства) жилья. Предоставление лицам, указанным в части 2 статьи 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ, жилых помещений по договорам социального найма осуществляется в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. Во исполнение указанной нормы постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 июля 2009 года № 653 утвержден Порядок предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма (далее - Порядок). Согласно пункту 3.3 Порядка орган местного самоуправления исходя из количества жилых помещений муниципального жилищного фонда, приобретенных (построенных) за счет субвенций из краевого бюджета на реализацию переданных государственных полномочий, направляет гражданам, указанным в разделе 1 данного Порядка, извещения о включении их в список граждан-претендентов на получение жилого помещения по договору социального найма, в которых указываются основные характеристики жилых помещений (адрес, этажность, общая и жилая площадь, количество комнат). В случае согласия гражданина на получение жилого помещения он в течение трех рабочих дней представляет в орган местного самоуправления письменное заявление о включении его в список граждан-претендентов на получение жилого помещения по договору социального найма. Для предоставления гражданину указанной в исковом заявлении категории жилого помещения по договору социального найма необходимо соблюсти процедуру, предусмотренную вышеуказанным Порядком, а также с учетом положений, закрепленных в статье 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяющей лиц, отнесенных к категориям детей-сирот (лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Согласно пункта 1 статьи 7 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется по достижении ими 18 лет, лиц из числа детей-сирот - до достижения ими 23 лет, лиц, имевших статус лиц из числа детей-сирот, - не позднее 2 лет после окончания пребывания в учреждении социального обслуживания населения, учреждениях любых видов профессионального образования, после окончания службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Таким образом, считает, что для предоставления гражданину данной категории жилого помещения по договору социального найма необходимо соблюсти указанную процедуру, оформить документы в соответствии с Порядком. Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края не обладает информацией в отношении действий Гордиенко Т.Г. и органов местного самоуправления Успенского района по реализации вышеуказанных нормативных актов. В связи с изложенным Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края просит прокурору Успенского района в иске отказать. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Гордиенко Т.Г. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что не оспаривается ответчиками. Постановлением главы муниципального образования Успенский район от 23.09.2011 № 1732 «О принятии гражданки Т.Г. Гордиенко на учет граждан в качестве нуждающейся в жилом помещении» Гордиенко Т.Г. принята на учет граждан нуждающихся в жилом помещении в отдельный список по категории «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, имевшие статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с датой учета 20.10.2010 года. До настоящего времени жилое помещение по договору социального найма вне очереди Гордиенко Т.Г. не предоставлено. Согласно ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. При этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением гарантий, предоставляемых для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях (статьи 4,5 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей»). В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» лица, имевшие статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на предоставление жилого помещения государственного жилищного фонда Краснодарского края по договору социального найма. Указанным лицам могут предоставляется по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае на деления данных органов в установленном законом порядке государственными полномочиями по обеспечению указанных лиц жилыми помещениями (пункт 6 статьи 5 указанного Закона). Законом Краснодарского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления (в том числе, муниципального образования Успенский район) наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещения по договору социального найма детям сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа путем приобретения (строительства) жилья. Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, используются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Исходя из положений статьи 57 Жилищного кодекса РФ и статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей» предоставление детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей во внеочередном порядке не ставится законом в зависимости от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом. Удовлетворяя требования прокурора, суд считает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа вне очереди жилыми помещениями, не может быть поставлено в зависимости от каких-либо условий, в частности наличием целевой программы «Дети Кубани». В связи, с чем доводы ответчиков на наличие целевой программы «Дети Кубани», согласно которой выделяются средства на приобретение жилья лицам указанной категории, суд считает не состоятельными, так как законодательство РФ не содержит дополнительных условий при наделении детей сирот жильем наличием или отсутствие специальных программ в субъектах федерации. Очередь данной категории граждан в Успенском районе ведется с 2006 года. Суд считает, что внеочередное предоставление жилого помещения Гордиенко Т.Г. повлечет нарушение прав по обеспечению жильем впереди стоящих очередников по льготному списку детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вытекающие из принципа равенства, установленного ст. 19 Конституции РФ и поэтому предоставление жилого помещения должно быть произведено в соответствие со списком очередности лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учитывая изложенное, суд считает, что требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление прокурора Успенского района удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования Успенский район, Департамент семейной политики Краснодарского края предоставить Гордиенко Т. Г. жилое помещение по договору социального найма в соответствии с нормами, установленными действующим законодательством в соответствие со списком очередности лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение 10 дней со дня его оглашения. Председательствующий
выполнения функций по обеспечению сохранности данных имущества и жилых помещений;