Решение по иску прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц к МУП `Сервис` о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.



К делу 2-467 \2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 декабря 2011 года (11 часов 30 минут) с. Успенское

Успенский районный суд Краснодарского края

в составе:

председательствующего Израиловой О.Н.

при секретаре Безбородовой Н.В.

с участием:

помощника прокурора Успенского районного Давыдова А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Сервис» о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении аттестации рабочих мест по условиям труда

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Успенского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Сервис» о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, указав, что в ходе проведенной проверки прокуратурой установлено, что ответчиком не соблюдаются требования трудового законодательства в части проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, а именно не проведена данная аттестация, что может привести к производственному травматизму, причинению вреда здоровью работающих на предприятии граждан.

В связи с вышеизложенным прокурор Успенского района просит суд признать бездействие администрации МУП «Сервис», заключающиеся в не проведении аттестации рабочих мест, незаконным и обязать провести данную аттестацию рабочих мест по условиям труда в установленном законом порядке.

Помощник прокурора Успенского района Давыдов А.А. в судебном заседании поддержал исковые требования.

Представитель ответчика в суд не явился о времени и месте судебного заседания ответчик уведомлен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о получении повестки.

Представитель третьего лица ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения Успенского района» в суд не явился, о времени и месте судебного заседания третье лицо уведомлено надлежащим образом, просило дело рассмотреть в отсутствие представителя, указав в заявлении, что с исковыми требованиями согласно.

Выслушав помощника прокурора Давыдова А.А., исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ на работодателя возложены обязанности по обеспечению безопасных условий труда и охране труда, в том числе проведение аттестаций рабочих мест по условиям туда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Согласно п.4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.2011 года № 342 н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

В соответствии с п. 3 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.2011 года № 342 н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» результаты аттестации используются в целях:

разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

установления работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда;

информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, компенсациях;

контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

оценки профессионального риска;

обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а также средствами коллективной защиты;

подготовки статистической отчетности об условиях труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;

подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников;

расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, а также при установлении диагноза профессионального заболевания;

рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников;

санитарно-бытового и медицинского обеспечения работников в соответствии с требованиями охраны труда;

обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;

приведения в соответствие наименований должностей (профессий) с наименованиями, указанными в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;

обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда у работодателя, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей.

В соответствии с п.п. 6, 8 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.2011 года № 342 н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» обязанность по обеспечению проведения аттестации возлагается на работодателя. Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестоваться не реже одного раза в пять лет.

Как установлено в судебном заседании из объяснения директора МУП «Сервис» ФИО1 аттестация рабочих мест в предприятии не проводится из-за отсутствия денежных средств.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Успенского района удовлетворить.

Признать бездействие администрации МУП «Сервис», заключающиеся в не проведении аттестации рабочих мест, незаконным.

Обязать администрацию МУП «Сервис» провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в установленном законом порядке.

Взыскать с МУП «Сервис» в доход государства государственную пошлину в размере 4000 рублей (четыре тысячи рулей).

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий