решение по иску Подопригора Р.А. к администрации МО Успенский район о восстановлении пропущенного срока постановки в льготную очередь в качестве нуждающегося в жилом помещении.



К делу № 2-193/2012 год.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 мая 2012 года с. Успенское

Успенский районный суд, Краснодарского края в составе:

Председательствующего Уманского Г.Г.

при секретаре Пеньковой Т.И.

с участием:

представителя истца Пивовар Ю.А.

Представителя ответчика администрации муниципального образования Успенский район ФИО3

Представителя органа опеки и попечительства ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Подопригора Р. А. к администрации муниципального образования Успенский район о восстановлении пропущенного срока постановке в льготную очередь в качестве нуждающегося в жилом помещении

У С Т А Н О В И Л:

Подопригора Р.А. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Успенский район о восстановлении пропущенного срока постановке в льготную очередь в качестве нуждающейся в жилом помещении, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию Успенского района с заявлением о принятии его на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях по категории лиц из числа детей сирот. Постановлением главы администрации района ему отказано в постановке на учет в связи с тем, что им пропущен срок обращения, так как ему на момент обращения было более 23 лет. Он считает отказ незаконным, поскольку он родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. В возрасте 6 месяцев его мать ФИО передала его в дом ребенка. С тот времени он воспитывался и содержался в государственный детских учреждениях. Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ сведения об отце ФИО1 исключены из актовой записи. Таким образом, фактически со дня помещения его в дом ребенка, то есть с ДД.ММ.ГГГГ он приобрел статус ребенка, оставшегося без попечения родителей. Он значится зарегистрированным в <адрес> школе-интернате, так как закончил ее 1996 году. Своего жилья у него нет. Он фактически проживает в съемной квартире в Армавире. Органы опеки и попечительства своевременно не предприняли должных мер к обеспечению его жильем, его права не разъясняли, сами его права не отстаивали.

Представитель истца Пивовар Ю.А. в судебном заседании требования поддержал.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Успенский район ФИО3 в судебном заседании исковые требования признал и пояснил, что администрация района не оспаривает статус истца как ребенка, оставшегося без попечения родителей. Однако, самостоятельно поставить истца на учет нуждающихся в жилых помещениях по категории детей сирот или оставшихся без попечения родителей администрация района не может так как истцом пропущен срок обращения (23 года), определенный законом № 159.

Представитель органа опеки и попечительства ФИО2 в судебном заседании просила иск удовлетворять.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено, что истец фактически с ДД.ММ.ГГГГ приобрел статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, поскольку его мать оставила в доме ребенка в <адрес> (л.д.22,23). С указанной даты истец постоянно до совершеннолетия находился в детских государственных воспитательных учреждениях и находился на полном государственном обеспечении (л.д.25,26, 27,28,29).

За истцом жилая площадь закреплена не была.

Истец значится зарегистрированным <адрес>, по месту нахождения <данные изъяты> школы интернат (л.д.7)

Истец жилья в Краснодарском крае не имеет (л.д.15-18).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» истица относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что не оспаривается ответчиком.

Истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию Успенского района о постановке его на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищный условия как сироты.

Постановлением главы муниципального образования Успенский район от 01 марта 2012 № 239 истцу было отказано в принятии на учет граждан нуждающихся в жилом помещении в отдельный список по категории «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, имевшие статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (л.д.10-13).

Согласно ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

При этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением гарантий, предоставляемых для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях (статьи 4,5 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей»).

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» лица, имевшие статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на предоставление жилого помещения государственного жилищного фонда Краснодарского края по договору социального найма.

Указанным лицам могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законом порядке государственными полномочиями по обеспечению указанных лиц жилыми помещениями (пункт 6 статьи 5 указанного Закона).

Законом Краснодарского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления (в том числе, муниципального образования Успенский район) наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещения по договору социального найма детям сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа путем приобретения (строительства) жилья.

Удовлетворяя требования истца, суд учитывает, что право истца на постановку в льготную очередь возникло у него до достижения 23-х летнего возраста. Срок обращения с заявлением на постановку в льготную очередь для предоставления жилья пропущен по уважительной причине, поскольку администраций Успенского района не были приняты достаточные меры к обеспечению истца жилым помещением в период, когда он еще не достиг 23 лет.

Суд учитывает, что истец относится к категории граждан, которые социально не защищены. В силу законодательства права детей сирот должны защищать государственные орган в лица органов местного самоуправления. Воспитываясь с рождения в детских государственных учреждениях, истец имел все основания надеяться на соблюдение его жилищных прав государством. А органы местного самоуправления обязаны были предпринять все меры к обеспечению его жильем. Не надлежащее выполнение органом местного самоуправления обязанностей по защите жилищных прав сироты не может служить основанием для лишения права истца на обеспечение жилым помещением.

При таких обстоятельствах суд считает возможным восстановить право истца на принятие его на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории лиц из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей со дня обращения в администрацию Успенского района.

Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Подопригора Р. А. удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Успенский район принять Подопригора Р. А. на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях по категории лиц из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей со дня его обращения в администрацию Успенского района, то есть с 21 февраля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий