Решение по иску Гуренко Е.Н. к администрации МО Успенский район о восстановлении пропущенного срока в постановке на льготную очередь в качестве нуждающегося в жилом помещении.



К делу № 2-232/2012 год.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 мая 2012 года с. Успенское

Успенский районный суд, Краснодарского края в составе:

Председательствующего Уманского Г.Г.

при секретаре Пеньковой Т.И.

с участием:

истца Гуренко Е.Н.

Представителя ответчика администрации муниципального образования Успенский район Буланова А.Н.

Представителя органа опеки и попечительства Харченко Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Гуренко Е. Н. к администрации муниципального образования Успенский район о восстановлении пропущенного срока постановке в льготную очередь в качестве нуждающегося в жилом помещении

У С Т А Н О В И Л:

Гуренко Е.Н. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Успенский район о восстановлении пропущенного срока постановке в льготную очередь в качестве нуждающейся в жилом помещении, указав, что 10 апреля 2012 года он обратился в администрацию Успенского района с заявлением о принятии его на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях по категории лиц из числа детей сирот. Постановлением главы администрации района ему отказано в постановке на учет в связи с тем, что им пропущен срок обращения, так как ему на момент обращения было более 23 лет. Он считает отказ незаконным, поскольку он родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. В возрасте 8 лет умерла его мать, а отца у него не было. Опекуном была назначена его бабушка. Со дня смерти матери он приобрел статус сироты. Он проживает в доме бабушке и своего жилья не имеет. Органы опеки и попечительства своевременно не предприняли должных мер к обеспечению его жильем, его права не разъясняли, сами его права не отстаивали.

Истец Гуренко Е.Н. в судебном заседании требования поддержал.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Успенский район Буланов А.Н. в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что администрация района не оспаривает статус истца как сироты. Однако, истцом пропущен срок обращения (23 года), определенный законом в связи с чем он не может быть поставлен на учет как нуждающийся в жилом помещении как сирота. Иных оснований для отказа истцу в постановке на учет не имеется.

Представитель органа опеки и попечительства Харченко Н.В. в судебном заседании просила иск удовлетворять, пояснив, что Гуренко Е.Н. является сиротой. Ему своевременно ни органам опеки и попечительства, ни администраций ПУ-69 не разъяснялось право обращения в администрацию района о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях как сироты, что является нарушением его права.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено, что истец с 26 мая 1994 года приобрел статус сироты, поскольку его мать умерла, а отец указан в актовой записи со слов матери (л.д.16,14). Опекунов истца назначена его бабушка ФИО (л.д.7).

За истцом жилая площадь закреплена не была.

Истец проживает в доме опекуна и своего жилья в Краснодарском крае не имеет (л.д.9,12,13).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» истица относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что не оспаривается ответчиком.

Истец 10 апреля 2012 года обратился в администрацию Успенского района о постановке его на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищный условия как сироты.

Постановлением главы муниципального образования Успенский район от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в принятии на учет граждан нуждающихся в жилом помещении в отдельный список по категории «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, имевшие статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (л.д.5,6).

Согласно ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

При этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением гарантий, предоставляемых для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях (статьи 4,5 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей»).

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» лица, имевшие статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на предоставление жилого помещения государственного жилищного фонда Краснодарского края по договору социального найма.

Указанным лицам могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законом порядке государственными полномочиями по обеспечению указанных лиц жилыми помещениями (пункт 6 статьи 5 указанного Закона).

Законом Краснодарского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления (в том числе, муниципального образования Успенский район) наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещения по договору социального найма детям сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа путем приобретения (строительства) жилья.

Удовлетворяя требования истца, суд учитывает, что право истца на постановку в льготную очередь возникло у него до достижения 23-х-летнего возраста. Срок обращения с заявлением на постановку в льготную очередь для предоставления жилья пропущен по уважительной причине, поскольку администраций Успенского района, органами опеки и попечительства, администраций ПУ 69, в котором обучался истец с 2007 по 2009 годы (л.д.8) не были приняты достаточные меры к обеспечению истца жилым помещением в период, когда он еще не достиг 23 лет.

Суд учитывает, что истец относится к категории граждан, которые социально не защищены. В силу законодательства права детей сирот должны защищать государственные орган в лица органов местного самоуправления. Воспитываясь с рождения опекуном, истец имел все основания надеяться на соблюдение его жилищных прав государством. А органы местного самоуправления обязаны были предпринять все меры к обеспечению его жильем. Не надлежащее выполнение органом местного самоуправления обязанностей по защите жилищных прав сироты не может служить основанием для лишения права истца на обеспечение жилым помещением.

При таких обстоятельствах суд считает возможным восстановить право истца на принятие его на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории лиц из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей со дня обращения в администрацию Успенского района.

Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Гуренко Е. Н. удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Успенский район принять Гуренко Е. Н. на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях по категории лиц из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей со дня его обращения в администрацию Успенского района, то есть с 10 апреля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий