Решение по заявлению прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Вольненского сельского поселения Успенского района.



К делу 2-322\2012г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июля 2012 года (16 часов) с. Успенское

Успенский районный суд Краснодарского края

в составе:

председательствующего Израиловой О.Н.

при секретаре Безбородовой Н.В.

с участием:

помощника прокурора Успенского района Горнушко Н.В.

представителя заинтересованного лица Козленко О.В.

представителя заинтересованного лица Курманалиевой Я.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Вольненского сельского поселения Успенского района

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Успенского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Вольненского сельского поселения Успенского района, указав, что в ходе проведенной проверки прокуратурой установлено, что администрацией Вольненского сельского поселения Успенского района допускаются нарушения законодательства в сфере социальной защиты инвалидов.

Установлено, что у входа в администрацию Вольненского сельского поселения Успенского района расположенной <адрес>, расположено сооружение, которое не может являться пандусом, съездом или другим специальным приспособлением, так как оно не соответствует требованиям закона.

Число таких инвалидов и лиц, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, постоянно меняется, и отсутствие пандуса у входа в администрацию нарушает права неопределенного круга лиц.

В связи с вышеизложенным прокурор Успенского района просит суд:

1. Признать незаконным бездействие администрации Вольненского сельского поселения Успенского района выразившееся в невыполнении требований закона о создании беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры.

2. Обязать администрацию Вольненского сельского поселения Успенского района устранить в полном объеме допущенные нарушения путем возведения пандуса, съезда, поручней либо иных специальных приспособлений для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, соответствующих требованиям действующего законодательства, применяемым для оборудования пандусов.

Помощник прокурора Горнушко Н.В. в судебном заседании поддержала полностью заявление.

Представитель администрации Вольненского сельского поселения Козленко О.В. в судебном заседании с требованиями прокурора не согласилась.

Представитель третьего лица Управления социальной защиты населения в Успенском районе Курманалиева Я.Р. в судебном заседании требования прокурора признала полностью.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что требования прокурора Успенского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Закон Краснодарского края от 27.04.2007 № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» определяет общие требования к приспособлению объектов для беспрепятственного передвижения, доступа к ним маломобильных граждан в соответствии с федеральным законодательством, действующими градостроительными нормативами, строительными нормами и правилами Российской Федерации и устанавливает ответственность за их нарушение в Краснодарском крае.

Согласно ст. 1 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» пандус - сооружение, имеющее продольный уклон, оборудованное и предназначенное для вертикального перемещения маломобильных граждан, в том числе инвалидов на креслах-колясках, с одного уровня горизонтальной поверхности на другой в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» к объектам социальной инфраструктуры, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан относятся, в том числе административные здания и сооружения, культурно-зрелищные учреждения, учреждения образования, социального назначения, здравоохранения, аптеки, физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения.

Согласно ч.1 ст. 4 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, специальными приспособлениями и оборудованием, то есть, пандусами и поручнями или подъемными устройствами у лестниц при входах в здания и на лифтовых площадках, у тротуаров в местах наземных и подземных переходов магистральных улиц, дорог, магистралей и остановок общественного транспорта и т.д.

В соответствии с п. 3.29 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее по тексту - СНиП 35-01-2001) максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 метров при уклоне не более 8%. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 метра и менее допускается увеличивать уклон пандуса на 10 %. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы. Ширина пандуса при исключительно одностороннем движении должна быть не менее 1,0 метра. Площадка на горизонтальном участке пандуса при полном пути движения или на повороте должна быть глубиной не менее 1,5 метра.

Согласно п. 3.31 СНиП 35-01-2001 необходимо предусматривать бортики высотой не менее 0,05 метров по продольным краям маршей пандусов, а также кромки горизонтальных поверхностей при перепаде высот более 0,45 метров для предотвращения соскальзывания трости или ноги.

В соответствии с п. 3.32 СНиП 35-01-2001 вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также всех перепадов высот более 0,45 метров необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни пандусов следует, как правило, располагать на высоте 0,7 и 0,9 метров у лестниц – на высоте 0,9 метров, а в дошкольных учреждениях также на высоте 0,5 метров. Поручень перил с внутренней стороны лестницы должны быть непрерывным по всей ее высоте. Завершающие части поручня должны быть длиннее марша или наклонной части пандуса на 0.3 м.

В судебном заседании установлено, что согласно протокола осмотра помещений, территорий от 8.11.2011 года, составленным специалистами Управления социальной защиты населения в Успенском районе и рапорта помощника прокурора Горнушко Н.В. от 29.06.2012 г.

у входа в администрацию Волненского сельского поселения Успенского района расположенной <адрес> расположено сооружение, которое не может являться пандусом, съездом или другим специальным приспособлением, так как оно не соответствует требованиям закона.

Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Руководствуясь ст. 254, 258, 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Успенского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Вольненского сельского поселения Успенского района выразившееся в невыполнении требований закона о создании беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры.

Обязать администрацию Вольненского сельского поселения Успенского района устранить в полном объеме допущенные нарушения путем возведения пандуса, съезда, поручней либо иных специальных приспособлений для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, соответствующих требованиям действующего законодательства и нормам, применяемым для оборудования пандусов.

Взыскать с администрации Вольненского сельского поселения Успенского района в доход государства государственную пошлину в сумме 200 рублей (двести рублей).

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Краснодарский краевой суд через Успенский районный в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий