Прокурор Успенского района к МБДОУ детский сад №23 и администрации МО Успенский район о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведнии аттестации рабочих мест по условиям труда



к делу №2-393/2012

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Успенское 14 августа 2012 года

Успенский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Цаюкова А.Е.,

при секретаре Конаревой Н.А.,

с участием представителя истца

помощника прокурора Успенского района Горнушко Н.В.,

представителя ответчика заведующей муниципальным

бюджетным дошкольным образовательным учреждением

детский сад комбинированного вида №23 села Успенского

муниципального образования Успенский район Шваб С.И.,

представителя соответчика администрации

муниципального образования Успенский район Жиляева Д.В.,

представителя третьего лица Государственного

казенного учреждения Краснодарского края

«Центр занятости населения Успенского района» Максименко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида №23 села Успенского муниципального образования Успенский район, администрации муниципального образования Успенский район о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении аттестации рабочих мест по условиям труда,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Успенского района обратился в суд с иском, в интересах неопределенного круга лиц, к МБДОУ детский сад комбинированного вида №23 с. Успенского МО Успенский район, администрации МО Успенский район о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, указав в обоснование заявленных требований следующее.

Прокуратурой Успенского района была проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в части проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в МБДОУ детский сад комбинированного вида №23, в ходе которой установлено, что в нарушение требований норм трудового законодательства администрацией МБДОУ детский сад комбинированного вида №23 аттестация рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда проведена частично. Из 20 рабочих мест подлежащих аттестации, аттестовано 1 рабочее место.

Выше указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении прав работников на безопасные условия труда, а также может в последующем нарушить права граждан, которые будут приняты на работу в МБДОУ детский сад комбинированного вида №23.

Прокурор Успенского района просит признать незаконным бездействие администрации МБДОУ детский сад комбинированного вида №23, выразившееся в не проведении аттестации рабочих мест, обязать администрацию МБДОУ детский сад комбинированного вида №23 провести в полном объеме аттестацию рабочих мест по условиям труда в установленном законом порядке, обязать администрацию муниципального образования Успенский район выделить денежные средства в размере, необходимом МБДОУ детский сад комбинированного вида №23 для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в полном объеме.

В судебном заседании помощник прокурора Успенского района Горнушко Н.В. заявленные исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика заведующая МБДОУ детский сад комбинированного вида №23 Шваб С.И. исковые требования признала в полном объеме. Пояснила суду, что заявки на проведение аттестации рабочих мест подаются регулярно, однако аттестация не проведена в полном объеме из-за отсутствия денежных средств в бюджете муниципального образования Успенский район. На сегодняшний день из 20 рабочих мест необходимо аттестовать 19 рабочих мест.

Представитель соответчика администрации МО Успенский район Жиляев Д.В. исковые требования признал в полном объеме, пояснил, что поскольку детский сад является муниципальным бюджетным учреждением, то проведение аттестации рабочих мест финансируется за счет средств бюджета муниципального образования. Аттестация рабочих мест не проведена в полном объеме из-за отсутствия денежных средств в бюджете. В ближайшее время выявленные нарушения будут устранены.

Представитель третьего лица ГКУ КК «Центр занятости населения Успенского района» Максименко Е.В., заявленные исковые требования поддержала. Пояснила суду, что в соответствии с трудовым законодательством на работодателя возложена обязанность по обеспечению безопасных условий труда и охране труда, в том числе проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

Выслушав стороны, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки деятельности МБДОУ детский сад комбинированного вида №23 прокуратурой Успенского района выявлены нарушения норм трудового законодательства выразившиеся в не проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика Шваб С.И., представитель соответчика Жиляев Д.В. исковые требования признали в полном объеме, последствия признания иска им разъяснены и понятны. В соответствии со ст.ст. 39, 173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиками, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст.212 Трудового кодекса РФ на работодателя возложены обязанности по обеспечению безопасных условий труда и охране труда, в том числе проведение аттестаций рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Согласно п.3 «Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.2011 № 342-н, результаты аттестации используются в целях: разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда; установления работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, компенсациях; контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; оценки профессионального риска; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а также средствами коллективной защиты; подготовки статистической отчетности об условиях труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда; подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников; расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, а также при установлении диагноза профессионального заболевания; рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников; санитарно-бытового и медицинского обеспечения работников в соответствии с требованиями охраны труда; обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников; приведения в соответствие наименований должностей (профессий) с наименованиями, указанными в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов; обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда у работодателя, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей.

В соответствии с п.4 Порядка аттестации подлежат все рабочие места работодателя.

Пунктом 6 Порядка обязанность по обеспечению проведения аттестации возлагается на работодателя.

Согласно п. 8 Порядка сроки проведения аттестации устанавливаются работодателем исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Указанный срок отсчитывается от даты завершения проведения предыдущей аттестации. Аттестация вновь организованных рабочих мест должна быть начата не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию.

Как следует из п.13 Порядка оценка соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда включает в себя: оценку соответствия условий труда гигиеническим нормативам; оценку травмоопасности рабочих мест; оценку обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты; комплексную оценку условий труда на рабочих местах.

Таким образом, бездействие ответчиков, выразившееся в не проведении в полном объеме аттестации рабочих мест по условиям труда, нарушает права работников на безопасные условия труда, создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на безопасные условия труда.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие администрации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №23 села Успенского муниципального образования Успенский район, выразившееся в не проведении в полном объеме аттестации рабочих мест по условиям труда.

Обязать администрацию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №23 села Успенского муниципального образования Успенский район провести в полном объеме аттестацию рабочих мест по условиям труда в установленном законом порядке.

Обязать администрацию муниципального образования Успенский район выделить денежные средства в размере, необходимом муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида №23 села Успенского муниципального образования Успенский район для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий