К делу № 2-489/2012 год. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22 октября 2012 года с. Успенское Успенский районный суд, Краснодарского края в составе: Председательствующего Уманского Г.Г. при секретаре Пеньковой Т.И. с участием: прокурора Редько Д.В. представителя ответчика Мирошниченко Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Агрофирма «Агросахар-2» о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении аттестации рабочих мест по условиям труда У С Т А Н О В И Л: Прокурор Успенского района обратился в суд с иском к ООО «Агрофирма «Агросахар-2» о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, указав, что в нарушение требований норм закона ООО «Агрофирма «Агросахар-2» аттестация квотируемых рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда не проведена. Кроме того, в ООО «Агрофирма «Агросахар-2» аттестовано 39 рабочих мест, из 91 подлежащих аттестации. Данные факты послужили основанием для внесения 29.11.2011 директору ООО «Агрофирма «Агросахар-2» представления об устранении нарушений законодательства об охране труда № 7-1-2011-5611, однако указанные в акте прокурорского реагирования нарушения законодательства не устранены до настоящего времени. Вышеуказанное обстоятельство свидетельствует о нарушении прав работников на безопасные условия труда, а также в последующем будет нарушить права граждан, принимаемых на работу (трудоустроенных) в ООО «Агрофирма «Агросахар-2». Прокурор Редько Д.В. в судебном заседании требования поддержал. Представитель ответчика Мирошниченко Е.В. в судебном заседании требования прокурора признала полностью и просила предоставить срок для устранения нарушений до 1 апреля 2013 года. Представитель ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения Успенского района» в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором просила иск прокурора удовлетворить, дело рассмотреть без ее участия. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). В соответствии с постановлением главы муниципального образования Успенский район от 06.06.2012 № 899 в ООО «Агрофирма «Агросахар-2» установлена квота для приема на работу 2 инвалидов. Согласно ч. 3 ст. 6 Закона Краснодарского края от 08.02.2000 № 231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» работодатели в соответствии с настоящим Законом обязаны, в том числе, создавать условия труда, соответствующие требованиям действующего законодательства о труде. В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возложены обязанности по обеспечению безопасных условий труда и охране труда, в том числе проведение аттестаций рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. В соответствии с п. 4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.2011 № 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (далее по тексту – Порядок), аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку существующих условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учет обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. В соответствии с п. 3 указанного Порядка результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях: - разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда; - установления работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда; - информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, компенсациях; - контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; - оценки профессионального риска; - обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а также средствами коллективной защиты; - подготовки статистической отчетности об условиях труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда; подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; - подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников; - расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, а также при установлении диагноза профессионального заболевания; - рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников; - санитарно-бытового и медицинского обеспечения работников в соответствии с требованиями охраны труда; - обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников; - приведения в соответствие наименований должностей (профессий) с наименованиями, указанными в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов; - обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда у работодателя, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей. В соответствии с п. 6 Правил обязанность по обеспечению проведения аттестации возлагается на работодателя. Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестоваться не реже одного раза в пять лет. Назначая ответчику срок для исполнения решения, суд принимает во внимание, что для исполнения решения суда требуется длительное время. Разумным и достаточным сроком для устранения отмеченных недостатков суд считает выполнение работ до 1 апреля 2013 года. Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора Успенского района удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации ООО «Агрофирма «Агросахар-2», заключающееся в не проведении аттестации рабочих мест. Обязать администрацию ООО «Агрофирма «Агросахар-2» в срок до 1 апреля 2013 года провести аттестацию рабочих мест по условиям труда. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий