Дело № 2-196 решение не вступило в законную силу Именем Российской Федерации Усольский районный суд Пермского края Под председательством судьи Шваревой П.Ю. С участием прокурора Ковригиной Е.А. При секретаре Бухариновой К.С. Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усолье дело по иску Прокурора Усольского района в защиту интересов Прокопьевой Е.В. к администрации района о внеочередном предоставлении жилого помещения, у с т а н о в и л: Прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов Прокопьевой Е.В. к администрации района о внеочередном предоставлении жилого помещения. В обосновании иска указал, что ее мать была лишена родительских прав по решению Усольского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением главы местного самоуправления района от 10.11.2002 г. № Прокопьева Е.В. передана на воспитание в приемную семью, где воспитывалась до совершеннолетия, закрепленное за ней жилое помещение по адресу: <адрес>, сгорело в 2004 г. Иного жилого помещения не имеет. Распоряжением главы поселения от 15.03.2006 г. Прокопьева Е.В. поставлена на учет нуждающихся в получении жилья в льготную очередь. Просит обязать орган местного самоуправления за счет средств, перечисленных Министерством финансов правительства Пермского края на приобретение жилого помещения для Прокопьевой Е.В., приобрести благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, с учетом сына Прокопьева М.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. размером не менее 14 кв.м. на одного человека и предоставить его вне очереди на условиях договора социального найма. Прокопьева М.В. требования прокурора поддержала. Представитель ответчика администрации района в суд не явились, представили письменный отзыв, иск признают. Правительство Пермского края в судебное заседание не явилось, представили письменные возражения. Представитель 3-го Министерства финансов Пермского края в судебное заседание не явились, представили свои возражения. Заслушав прокурора, Прокопьеву Е.В., исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению. В судебном заседании установлено, что мать истицы была лишена родительских прав по решению Усольского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением главы местного самоуправления <адрес> от 10.11.2002 г. № Прокопьева Е.В. передана на воспитание в приемную семью, где воспитывалась до совершеннолетия, закрепленное за ней жилое помещение по адресу: <адрес>, сгорело в 2004 г. Иного жилого помещения не имеет. Распоряжением главы поселения от ДД.ММ.ГГГГ Прокопьевой Е.В. поставлена на учет нуждающихся в получении жилья в льготную очередь. В настоящее время истица проживает с сожителем в доме, который принадлежит его родителям, без регистрации, без права пользования жилым помещением,имеет несовершеннолетнего сына Прокопьева М.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., оба имеют регистрацию по месту нахождения сгоревшего дома. Жилое помещение до настоящего времени не предоставлено. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела. В соответствии со ст. 8 ФЗ РФ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального облуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных сил РФ, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в специализированных учреждениях обеспечиваются вне очереди жилой площадью. В соответствии с ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях. Статьёй 49 ЖК РФ обязанность по предоставлению гражданам жилых помещений возложена на органы местного самоуправления. В соответствии со ст.5 ФЗ № 159-ФЗ финансирование дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот, в том числе и предоставление жилых помещений, является расходными обязательствами субъектов РФ. В соответствии с п. 2 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (утв. Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.06 г. № 16-П) средства краевого бюджета и субсидии федерального бюджета направляются на эти цели в местные бюджеты. Наличие у истца статуса, позволяющего состоять на учете для внеочередного получения жилья, и обязанность Администрации района предоставить жилое помещение не оспаривается. Что касается нормы предоставления, суд полагает необходимым руководствоваться ст.50 ч.1, 2 ЖК РФ, согласно которой нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. При этом норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Согласно решения Совета представителей Усольского района от 26.05.05 г. № 428. норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена 14 кв.м. общей площади на одного члена семьи. Министерство социального развития распределяет средства, субсидии на приобретение, строительство или реконструкцию жилья исходя из количества детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на 1 января текущего года, у которых возникает право на обеспечение жилым помещением в текущем финансовом году и у которых данное право не реализовано до начала текущего финансового года (за исключением детей-сирот, право на обеспечение жилым помещением которых на момент распределения средств, субсидий, выделенных в текущем финансовом году, реализовано путем предоставления жилого помещения на условия договора социального найма или путем предоставления выплаты на приобретение жилого помещения, в том числе за счет ранее предоставленных средств, субсидий). Средства, субсидии, полученные органами местного самоуправления на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, могут быть использованы на исполнение судебных решений, которыми на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, обратившимся в суд. Доводы представителя Правительства Пермского края о наличии у истца закрепленного жилого помещения, что лишает ее права на получения жилого помещения, как лица, оставшегося без попечения родителей, являются несостоятельными, поскольку оно сгорело, о чем имеются соответствующие документы, иного жилого помещения у нее не имеется. На основании изложенного, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р е ш и л: Обязать Администрацию района предоставить Прокопьевой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., воспитаннику государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, размером не менее 14 кв. м. общей площади, на семью из двух человек, с учетом ее сына Прокопьева М.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. за счет средств, бюджета <адрес>, выделенных на эти цели. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Усольский районный суд в течение 10 дней. Судья П.Ю.Шварева .