решение по иску прокурора о возложении обязанности по финансированию затрат по устранению нарушений исполнения федерального законодательства и предписания надзорного органа



Дело № 2-161/2011 г. решение не вступило в законную силу

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Усолье 02 сентября 2011 года

Судья Усольского районного суда Пермского края Новикова Н.С.

при секретаре Ширшовой С.А.,

с участием прокурора Проскуряковой Е.С.,

представителя ответчика Администрации района

по доверенности Ундровской Л.А.

представителя 3 лица Управления образования района

по доверенности Терешиной В.И.,

представителя 3 лица заведующей МДОУ Добровольской Л.В.,

рассмотрел в судебном заседании в г.Усолье гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усольского района к Администрации района о возложении обязанности по финансированию затрат по устранению нарушений исполнения федерального законодательства и предписания надзорного органа,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о возложении на Администрацию района обязанности по финансированию затрат по устранению нарушений исполнения федерального законодательства и предписания надзорного органа, указывая, что прокуратурой Усольского района в ходе осуществления надзорных мероприятий установлено, что МДОУ не исполнены в полном объеме требования Правил пожарной безопасности, и СанПиН указанные в предписаниях надзорных органов. Так, до настоящего времени остаются неустраненными нарушения п.п.1.100 СНиП 2.08.02-89*, п.41 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97* п.6.18 ППБ 01-03 п.51, 53, ППБ 01-03 п.3, СНиП 2.08.02-89* п.1.82, нарушены требования СанПиН 2.4.1.1249-03, 2.3.6.1079-01. Финансирование муниципальных учреждений, согласно п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», отнесено к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов. Вследствие ненадлежащего финансирований нарушаются права граждан на образование, здоровье.

В судебном заседании ст.помощник прокурора Проскурякова Е.С. на исковых требованиях настаивает. Просит обязать ответчика обеспечить финансирование мероприятий, направленных на устранение нарушений требований в части п.1.100 СНиП 2.08.02.89*, ППБ 01-03 п.41 «Проступи наружных эвакуационных лестниц выполнены не сплошными, в ограждении лестниц вертикальные элементы имеют просвет более 0,1 метра, допускаются горизонтальные членения, лестницы не испытаны, конструкции покрытий через плоскую кровлю выполнены с пределом огнестойкости более 0,5 часа и с пределом распространения огня, а также СанПиН 2.3.6.1079-01 – не проведена реконструкция пищеблока с учетом последовательности технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, поскольку все иные нарушения на дату рассмотрения иска устранены.

Представитель ответчика Администрации района по доверенности Ундровская Л.А. с иском согласна частично, указала, что частично нарушения, указанные в предписаниях надзорных органов и иске прокурора Усольского района, устранены. Остается вопрос о реконструкции лестниц и пищеблока во исполнение предписания, согласны, что необходимо обеспечить финансирование.

Представитель 3 лица Управления образования района по доверенности Терешина В.И. в иском согласна частично, указала, что Администрация района в отношении образовательного учреждения не бездействует, был проведен комплекс мероприятий, направленных на устранение нарушений, указанных в предписаниях надзорных органов, орган местного самоуправления выделяет на детский сад достаточно средств. С мнением представителя ответчика согласна.

Представитель 3 лица МДОУ заведующий Добровольская Л.В. пояснила, что выделенного в настоящее время финансирования недостаточно для устранения всех нарушений, указанных в предписаниях надзорных органов.

Заслушав, ст.пом.прокурора, полагавшего исковое заявление подлежащим удовлетворению, представителей ответчика, 3 лиц, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

В соответствии с подп.4 ч.1 ст.31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с ч.1 ст.51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Статьей 11 указанного закона предусмотрено, что учредителями муниципальных учреждений являются органы местного самоуправления.

В соответствии с п.9 Постановления «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» дошкольное образовательное учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного образовательного учреждения, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Согласно п. 1.5 Устава МДОУ, учредителем МДОУ является администрация района. Согласно п. 8.2.1, 8.3 Устава, при недостаточности у школы средств, ответственность по его обязательствам несет учредитель в порядке, определяемом действующим законодательством РФ.

Прокуратурой Усольского района в ходе осуществления надзорных мероприятий установлено, что МДОУ не исполнены в полном объеме требования Правил пожарной безопасности, Санитарных правил, указанные в предписаниях надзорных органов, в т.ч. предписанием начальника отделения ГПН в г.Усолье № 103/1/1-25 от 28.10.2009 г., предписания Роспотребнадзора № 271 от 20.12.2007 г.

Проверкой установлено, что причиной неисполнения предписания надзорного органа и требований законодательства является отсутствие надлежащего финансирования со стороны органов местного самоуправления.

На дату рассмотрения судом дела указанные нарушения частично устранены, не выполнено: требование п.1.100 СНиП 2.08.02.89*, ППБ 01-03 п.41 «Проступи наружных эвакуационных лестниц выполнены не сплошными, в ограждении лестниц вертикальные элементы имеют просвет более 0,1 метра, допускаются горизонтальные членения, лестницы не испытаны, конструкции покрытий через плоскую кровлю выполнены с пределом огнестойкости более 0,5 часа и с пределом распространения огня, по п. 3 предписания начальника отделения ГПН в г.Усолье от 28.10.2009 г., а также СанПиН 2.3.6.1079-01 – не проведена реконструкция пищеблока с учетом последовательности технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, по п.28 предписания Северного территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от 20.12.2007 г.

Учредителем финансирование мероприятий на устранение указанных нарушений не осуществлено, на день рассмотрения дела запланировано выделение средств в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, материалами дела.

На основании изложенного, суд считает исковые требования прокурора Усольского района подлежащими удовлетворению частично.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию района обеспечить финансирование в МДОУ мероприятий, направленных на устранение нарушений требований п. 3 предписания начальника отделения ГПН в г.Усолье от 28.10.2009 г., п.28 предписания Северного территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от 20.12.2007 г.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Усольский районный в течение 10 дней.

Судья Новикова Н.С.