Дело № 2-98 г. Усолье решение не вступило в законную силу . РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20 сентября 2011 года Усольский районный суд Пермского края Под председательством судьи Шваревой П.Ю. С участием прокурора Ковригиной Е.А. При секретаре Бухариновой К.С. Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усолье дело по иску Прокурора Усольского района в защиту интересов Зуевой С.В. к администрации района о внеочередном предоставлении жилого помещения, установил: Прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов Зуевой СВ. к администрации района о внеочередном предоставлении жилого помещения. В обосновании иска указал, что родители Зуевой СВ. лишены были родительских прав по решению Усольского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением главы местного самоуправления района от 04.09.2002 г. № Зуева СВ. передана на воспитание в приемную семью, где воспитывалась до совершеннолетия, закрепленное за ней жилое помещение по адресу: <адрес>, признано ветхим и подлежит сносу. Иного жилого помещения не имеет. Постановлением администрации поселения за № от 2010 г. Зуева СВ. поставлена на учет нуждающихся в получении жилья в льготную очередь. Просит обязать орган местного самоуправления за счет средств, перечисленных Министерством финансов правительства Пермского края на приобретение жилого помещения для Зуевой СВ., приобрести благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, с учетом малолетней дочери ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. размером не менее 14 кв.м. на одного человека и предоставить его вне очереди на условиях договора социального найма. Зуева СВ. требования прокурора поддержала. Представитель ответчика администрации района в суд не явились, представили письменный отзыв, иск признают. Правительство Пермского края в судебное заседание не явилось, представили письменные возражения. Представитель 3-го Министерства финансов Пермского края в судебное заседание не явились, представили свои возражения. Заслушав прокурора, Зуеву СВ., исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению. В судебном заседании установлено, что родители Зуевой СВ. лишены были родительских прав по решению Усольского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением главы местного самоуправления района от 04.09.2002 г. № Зуева СВ. передана на воспитание в приемную семью, где воспитывалась до совершеннолетия, закрепленное за ней жилое помещение по адресу: <адрес>, признано ветхим и подлежит сносу. Иного жилого помещения не имеет. Постановлением администрации поселения за № от 2010 г. Зуева СВ. поставлена на учет нуждающихся в получении жилья в льготную очередь. Жилое помещение до настоящего времени не предоставлено. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела. В соответствии со ст. 8 ФЗ РФ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального облуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных сил РФ, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в специализированных учреждениях обеспечиваются вне очереди жилой площадью. В соответствии с ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях. Статьёй 49 ЖК РФ обязанность по предоставлению гражданам жилых помещений возложена на органы местного самоуправления. В соответствии со ст.5 ФЗ № 159-ФЗ финансирование дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот, в том числе и предоставление жилых помещений, является расходными обязательствами субъектов РФ. В соответствии с п. 2 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (утв. Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.06 г. № 16-П) средства краевого бюджета и субсидии федерального бюджета направляются на эти цели в местные бюджеты. Наличие у истца статуса, позволяющего состоять на учете для внеочередного получения жилья, и обязанность Администрации района предоставить жилое помещение не оспаривается. Что касается нормы предоставления, суд полагает необходимым руководствоваться ст.50 ч.1, 2 ЖК РФ, согласно которой нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. При этом норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Согласно решения Совета представителей Усольского района от 26.05.05 г. № 428. норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена 14 кв.м. общей площади на одного члена семьи. Министерство социального развития распределяет средства, субсидии на приобретение, строительство или реконструкцию жилья исходя из количества детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на 1 января текущего года, у которых возникает право на обеспечение жилым помещением в текущем финансовом году и у которых данное право не реализовано до начала текущего финансового года (за исключением детей-сирот, право на обеспечение жилым помещением которых на момент распределения средств, субсидий, выделенных в текущем финансовом году, реализовано путем предоставления жилого помещения на условия договора социального найма или путем предоставления выплаты на приобретение жилого помещения, в том числе за счет ранее предоставленных средств, субсидий). Средства, субсидии, полученные органами местного самоуправления на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот могут быть использованы на исполнение судебных решений, которыми на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, обратившимся в суд. Доводы представителя Правительства Пермского края о наличии у Зуевой СВ. закрепленного жилого помещения, что лишает ее права на получения жилого помещения, как лица, оставшегося без попечения родителей, являются несостоятельными, поскольку оно признано в установленном законе порядке, заключением межведомственной комиссии, непригодным для проживания, в период до исполнения ей 23 лет, т.е когда за ней сохраняется данный статус. На основании изложенного, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Решил: Обязать Администрацию района предоставить Зуевой С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., воспитаннику государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, размером не менее 14 кв. м. общей площади, на семью из двух человек, с учетом ее дочери ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. за счет средств, бюджета Пермского края, выделенных на эти цели. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Усольский районный суд в течение 10 дней. Судья П.Ю. Шварева