Дело № 2-151/2011 решение не вступило в законную силу РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Усолье 12 июля 2011 года Усольский районный суд Пермского края под председательством судьи Новиковой Н.С. при секретаре Ширшовой С.А., с участием ст.помощника прокурора Усольского района Пермякова С.В., представителей администрации Орлинского сельского поселения Грозиной Л.П. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Усолье дело по заявлению прокурора Усольского района о признании незаконным бездействия администрации поселения, возложении обязанности разработать и принять правовой акт, УСТАНОВИЛ: Прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействия администрации поселения, возложении обязанности принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, указывая, что прокуратурой Усольского района проведена проверка, в ходе которой выявлено несоблюдение требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. До настоящего времени администрацией поселения не разработан и не принят регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц. В судебном заседании ст.помощник прокурора Усольского района Пермяков С.В. на требованиях настаивает. Представители заинтересованного лица – администрации поселения Грозина Л.П., действующая на основании доверенности, с заявлением согласна. Необходимость принятия администрацией в соответствии с действующим законодательством административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля не оспаривает. Принятие регламента в течение 20 дней возможно. Суд, заслушав прокурора, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению. В соответствии с п.4 ст.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» муниципальный контроль – деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации. На основании п.2 ч.2 ст.6 указанного Закона разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль. В соответствии с п.7 ч.2 ст.14 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия. Согласно ч.4 ст.4 указанного Федерального закона по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности. В соответствии с п.1 ст.72 Земельного кодекса РФ, п.20 ч.1ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», администрация поселения осуществляет земельный контроль. Согласно сообщению главы поселения регламент утвержден решением Совета депутатов поселения от 10.12.2009 г. № (л.д.6). Согласно справки о проведенной проверке пом.прокурора Усольского района Пермяковым С.В. в июне 2011 г. выявлены нарушения законодательства о защите прав при осуществлении муниципального контроля, административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля администрацией поселения не разработан и не принят, хотя соответствующий Федеральный закон принят в 2008 году. Принятое решение Совета депутатов не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку принято неуполномоченным лицом (л.д.5). Таким образом, имеет место нарушение Администрацией поселения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в течение длительного времени допускается бездействие по разработке и принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, что существенно нарушает права и интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, проживающих на территории поселения, на день рассмотрения дела в суде проект административного регламента разработан. Установленные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, материалами дела. На основании изложенного, суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать бездействие администрации поселения, выразившегося в непринятии мер по разработке и принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, незаконным. Возложить на администрацию поселения обязанность в срок 20 дней со дня вступления решения в законную силу разработать и принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Усольский районный суд в течение 10 дней. Судья Н.С.Новикова