Дело № 2-221/2011 года решение не вступило в законную силу Именем Российской Федерации г.Усолье 16 ноября 2011 года Судья Усольского районного суда Пермского края Новикова Н.С. при секретаре Бухариновой К.С., истца Репиной Т.С., представителя ответчика Администрации городского поселения по доверенности Ундровской Л.А., 3 лица Вятченковой С.Ю., рассмотрел в судебном заседании в г.Усолье гражданское дело по исковому заявлению Репиной Т.С. к Администрации городского поселения, Администрации муниципального района о возложении обязанности принять в муниципальную собственность и заключить договор социального найма, УСТАНОВИЛ: Истец обратилась в суд с иском к Администрации городского поселения, Администрации муниципального района о возложении обязанности принять в муниципальную собственность и заключить договор социального найма. В обоснование иска указали, что с 1998 года на основании ордера проживает по адресу: <адрес> оплачивает коммунальные платежи и услуги по ремонту жилья. С 2001 года в доме стала протекать крыша, ответчики отказались решить вопрос о ремонте, указав, что квартире не находится в муниципальной собственности. В судебном заседании истец Репина Т.С. на иске настаивает, ранее квартира принадлежала нефтяникам, они сообщили, что передали квартиру Администрации района, истец в квартиру была вселена на основании ордера, который был выдан районной администрацией, в связи с тем, что никто из ответчиков не решает вопрос о праве собственности на квартиру, истец не может реализовать свои жилищные права. 3 лицо на стороне истца Вятченкова С.Ю. требования истца поддерживает, не возражает, чтобы с Репиной Т.С. был заключен договор социального найма. Представитель ответчика Администрации городского поселения по доверенности Ундровская Л.А. с иском не согласна, поскольку Администрация муниципального района, которой издано распоряжение о принятии спорной квартиры в муниципальную собственность, должна оформить правоустанавливающие документы и после этого передать квартиру Администрации городского поселения. В связи с тем, что спорная квартира не находится в муниципальной собственности поселения, оснований для заключения с истцом договора социального найма не имеется. Представитель ответчика Администрации муниципального района в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил возражения, согласно которым по документам ЦТИ спорная квартиры является собственностью ОАО «Лукойл-Пермнефть, на основании постановления Администрации района от ДД.ММ.ГГГГ «О приемке жилья от ЗАО «Лукойл-Бурение-Пермь» в муниципальную собственность» указанная квартира принята на баланс Комитета по управлению имуществом .. Однако постановление фактически не исполнено, акты приемки-передачи квартиры не оформлены, квартира в реестре муниципальной собственности не значится. В силу ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вопросы, связанные с обеспечением жильем граждан и содержания муниципального жилищного фонда не относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов. Представитель 3 лица ООО «Буровая компания «Евразия» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил. Ранее представил по иску письменную информацию, согласно которой возражение по исковым требованиям не имеется. постановлением Администрации района № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, была передана в муниципальную собственность. Причины отсутствия факта переоформления вышеуказанной квартиры на баланс МУ «ДЕЗ№» не известны. Заслушав истца Репину Т.С., представителя ответчика Ундровскую Л.А., 3 лицо Вятченкову С.Ю., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: Согласно информации ЦТИ квартира по адресу: <адрес> находится в собственности ОАО «Лукойл-Пермнефть» на основании договора о купле-продаже от ДД.ММ.ГГГГ. Правопреемником собственника является ООО «Буровая компания «Евразия», у которого квартира на балансе не состоит. Постановлением Администрации района № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> передана в муниципальную собственность. Фактически Администрацией в рамках постановления осуществлялись функции собственника жилого помещения, в отношении спорной квартиры фактически совершены действия по её принятию в муниципальную собственность, на основании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ Администрации района выдан ордер № Репиной Т.С. на занятие указанной квартиры. В соответствии с распоряжением главы Администрации городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №-р с Репиной Т.С заключен договор социального найма. Впоследствии ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского поселения издано распоряжение № об отмене распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому договор социального найма от ДД.ММ.ГГГГ № с Репиной Т.С. считать расторгнутым. Репина Т.С. проживает в спорном жилом помещении фактически на условиях договора социального найма жилого помещения, оплачивает коммунальные расходы. В соответствии с ч.1 ст. 124 Гражданского кодекса РФ российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах В соответствии со ст.2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: 3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; 5) обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; 6) обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда. В соответствии со ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: 6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства. Согласно ч.2 ст.50 указанного закона в собственности поселений могут находиться: 3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда; В соответствии с ч.11.1 ст.154 Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 г. «О внесении изменений в законодательные акты РФ…» установлено, что в целях обеспечения выполнения требований статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" безвозмездная передача в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами в соответствии с установленным указанным Федеральным законом разграничением вопросов местного значения и со статьей 50 указанного Федерального закона производится в следующем порядке. Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с установленными статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" видами имущества. Споры о праве собственности на имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В силу ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вопросы, связанные с обеспечением жильем граждан и содержания муниципального жилищного фонда не относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов. В судебном заседании установлено, что спорная квартира фактически принята в муниципальную собственность, в связи с принятием Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» полномочия, связанные с содержанием муниципального жилищного фонда, заключением с гражданами договоров социального найма, отнесены к вопросам местного значения поселения, отсутствие собственника жилого помещения или балансодержателя препятствует жильцам спорной квартиры в осуществлении своих жилищных прав, гарантированных Конституцией РФ. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, пояснениями сторон. На основании изложенного, суд считает исковые требования, заявленные к Администрации городского поселения, подлежащими удовлетворению. В удовлетворении требований к Администрация муниципального района следует отказать. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Администрацию городского поселения принять в муниципальную собственность квартиру № по адресу: <адрес>. Обязать Администрацию городского поселения заключить с Репиной Т.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженкой <адрес>, договор социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>. В исковых требованиях Репиной Т.С. к Администрации муниципального района отказать. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Усольский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, т.е. с 21 ноября 2011 г. Судья Н.С.Новикова