решение о внеочередном предоставлении жилого помещения



Дело № 2-241/2011 решение не вступило в законную силу

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Усолье 16 ноября 2011 года

Усольский районный суд Пермского края

под председательством судьи Новиковой Н.С.

при секретаре Ширшовой С.А.,

истца Казаковой О.В.,

представителя истцов адвоката Булановой Н.В.,

представителя ответчика по доверенности Ундровской Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усолье дело по иску Казаковой О.В., действующей в своих интересах и интересах н/летнего сына Шадрина Е.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р., Казаковой Н.А. к администрации городского поселения о внеочередном предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к администрации городского поселения о внеочередном предоставлении жилого помещения. В обоснование иска указали, что проживали в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в 2008 г. дом по указанному адресу сгорел. ДД.ММ.ГГГГ решением Комиссии по признанию граждан малоимущими и учету граждан Администрации городского поселения истцы поставлены на учет нуждающихся в получении жилья. Просят обязать орган местного самоуправления предоставить изолированное, благоустроенное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное в пределах <адрес>, размером не ниже площади жилого помещения, находившегося по адресу: <адрес>

В судебном заседании истец Казакова О.В., представитель истцов Буланова Н.В. на иске настаивают, в связи с отсутствием подтверждающих сведений о ранее занимаемой площади жилья, не возражают против предоставления жилья на семью из трех человек в соответствии с нормами предоставления, установленными администрацией городского поселения

Истец Казакова Н.А. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в свое отсутствие с участием представителя адвоката Булановой Н.В., на иске настаивает. Представитель ответчика администрации городского поселения по доверенности Ундровская Л.А. с иском не согласна, поскольку при решении вопроса о предоставлении жилья истцам во внеочередном порядке будут нарушены права иных граждан, имеющих право на внеочередное получение жилья, администрация не имеет возможности предоставления жилья по договорам социального найма в силу недостаточного финансового обеспечения.

Заслушав истца Казакову О.В., представителя истцов адвоката Буланову Н.В., представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Статьёй 49 ЖК РФ обязанность по предоставлению гражданам жилых помещений возложена на органы местного самоуправления.

В соответствии с ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

В соответствии с п.38 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2007) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, получивших повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений, следует признавать непригодными для проживания, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования. Указанные многоквартирные дома признаются аварийными и подлежащими сносу.

По своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ не исключает возможности предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, лишившимся жилища в результате пожара, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании ордера районной администрацией выдано жилое помещение ФИО1 по адресу: <адрес>. На основании постановления администрации района от ДД.ММ.ГГГГ разрешен обмен квартиры по <адрес> на квартиру по адресу <адрес> В соответствии с обменом в квартире по адресу: <адрес>, стали проживать истцы.

ДД.ММ.ГГГГ в доме по указанному адресу произошел пожар, в результате которого сгорела кровля дома, надворные постройки, повреждены жилые помещения на первом и втором этаже.

ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией, назначенной постановлением главы администрации городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , произведено обследование <адрес> в <адрес>. В результате обследования установлено, что дом 2-х этажный бревенчатый, без подвала, отопление печное, водопровода, туалета нет. Состояние наружных и внутренних стен, чердачного и междуэтажного перекрытия, лестниц, крыши – неудовлетворительное. Отсутствуют оконные блоки, двери. В результате обследования выявлены многочисленные трещины по перекрытиям и стенам, прогиб несущих конструкций балок, дом находится в полуразрушенном состоянии. Жилой дом в <адрес> признан не пригодным для проживания.

ДД.ММ.ГГГГ у Казаковой О.В. родился сын Шадрин Е.В.. Казакова О.В., Шадрин Е.В., Казакова Н.А. проживают без регистрации в <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ решением Комиссии по признанию граждан малоимущими и учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях Казакова О.В., состав семьи 3 человека приняты на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, пояснениями сторон. Наличие у истцов статуса, позволяющего состоять на учете для внеочередного получения жилья, не оспаривается. На день рассмотрения судом иска истцы жилым помещением не обеспечены. В соответствии с жилищным законодательством РФ право гражданина на внеочередное получение жилья в установленных законом случаях не зависит от иных граждан, также имеющих аналогичное право, а также финансовых возможностей органов местного самоуправления.

На основании изложенного, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Что касается нормы предоставления, в связи с отсутствием подтверждающих данных о размере общей площади ранее занимаемого истцами жилья, суд полагает необходимым руководствоваться ст.50 ч.1, 2 ЖК РФ, согласно которой нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. При этом норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Согласно решению Совета представителей района от ДД.ММ.ГГГГ . норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена 14 кв.м. общей площади на одного члена семьи.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию городского поселения предоставить Казаковой О.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., её несовершеннолетнему сыну Шадрину Е.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Казаковой Н.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., жилое помещение, изолированное, пригодное для постоянного проживания граждан, отвечающее санитарным и техническим правилам, расположенное в пределах <адрес>, размером не менее 42 кв. м. общей площади, на семью из трех человек.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Усольский районный суд в течение 10 дней.

Судья Н.С.Новикова