исковое заявление о признании бездействия администрации сельского поселения по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории сельского поселения и информированию юрлиц, ИП и физлиц о порядке осуществления такого сбора незаконным



Дело № 2-35/2012 14 февраля 2012 г. не вступило в законную силу

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Усольский районный суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Новиковой Н.С.

при секретаре Ширшовой С.А.,

с участием помощника прокурора Березниковской межрайонной природоохранной прокуратуры Ереминой Ю.С.

представителя ответчика Грозиной Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Усолье дело по иску Березниковского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав интересов неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> сельского поселения о признании бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения Усольского района Пермского края по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории <данные изъяты> сельского поселения и информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Березниковский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением о возложении на администрацию <данные изъяты> сельского поселения обязанности по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории <данные изъяты> сельского поселения и информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора, указывая на то, что Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой при проверке установлены обстоятельства, которые свидетельствуют о бездействии органов местного самоуправления <данные изъяты> сельского поселения в осуществлении возложенных на них федеральным законодательством полномочий. Березниковский межрайонный природоохранный прокурор просит признать бездействия администрации <данные изъяты> сельского по­селения Усольского района Пермского края по организации сбора отрабо­танных ртутьсодержащих ламп на территории <данные изъяты> сельского по­селения и информированию юридических лиц, индивидуальных предпри­нимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора неза­конными.

Возложить на ответчика - администрацию <данные изъяты> сельско­го поселения Усольского района Пермского края обязанность по органи­зации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории <данные изъяты> сельского поселения и информированию юридических лиц, индиви­дуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора. Установить срок исполнения указанной обязанности – 1 год со дня вступления решения суда в законную силу.

Во исполнение обязанности по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории <данные изъяты> сельского поселения обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Усольского района Пермского края разработать, принять и обнародовать муниципаль­ный правовой акт, регламентирующий организацию сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории <данные изъяты> сельского поселения, либо разработать проект данного нормативного акта и направить его в Совет депутатов <данные изъяты> сельского поселения. Установить срок исполнения указанной обязанности - 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Во исполнение обязанности по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории <данные изъяты> сельского поселения обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Усольского района Пермского края заключить договор со специализированной органи­зацией, имеющей лицензию на право обращения с отработанными ртутьсодержащими лампами, на оказание услуг по сбору отработанных ртутьсодержащих ламп на территории <данные изъяты> сельского поселения, либо создать муниципальное предприятие, оказывающее услуги по сбору отра­ботанных ртутьсодержащих ламп на территории <данные изъяты> сельского поселения. Установить срок

исполнения указанной обязанности - 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник Березниковского межрайонного природоохранного прокурора Еремина Ю.С. поддержала исковое заявление, указанные в заявлении сроки исполнения обязанностей считает разумными.

Представитель ответчика Администрации <данные изъяты> сельского поселения Усольского района по доверенности Грозина Л.Л. с иском согласна частично, указала, что в настоящее время разрабатывается проект нормативного правового акта в указанной сфере деятельности, рассматриваются возможности заключения договора со специализированной организацией, с учетом финансовых возможностей муниципального образования 6 месяцев для решения вопроса о заключении такого договора недостаточно.говоговофинансовых возможностей муниципального образования 6 месяцев дтся проект нормативного пр

Суд, заслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации, зем­ля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В силу статьи 58 Конституции Российской Федерации, каждый обя­зан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к при­родным богатствам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 и подпунктами 1, 2, 4 пункта 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение деградации, за­грязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности. В целях охраны земель собст­венники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арен­даторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения радиоактивными и химическими веществами, за­хламления отходами производства и потребления, загрязнения, ликвида­ции последствий загрязнения и захламления земель.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона «Об охране окру­жающей среды» каждый гражданин имеет пра­во на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с п. 18 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», под сбором отходов понимает­ся прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Среди основных принципов государственной политики в области об­ращения с отходами статья 3 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ выделяет принцип охраны здоровья человека, поддержание или вос­становление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится ор­ганизация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 указанного Федерального закона, территории муниципальных обра­зований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с эколо­гическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельно­сти в области обращения с отходами на территориях муниципальных обра­зований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 8 Правил обращения с отходами производства и по­требления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненад­лежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспорти­рование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, ут­вержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681, органы местного самоуправления организуют сбор от­работанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осущест­вления такого сбора.

В соответствии с Федеральным классификатором каталогов отходов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786, изделия, устройства, приборы, потерявшие потребительские свойства, содержащие ртуть (код 35330000 13 00 1) и ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (код 3530100 12 01 1)имеют 1 класс опасности и, согласно ст.4.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» относятся в чрезвычайно опасным отходам.

В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно п.3 ч.1 ст.17 указанного закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формированию и размещению муниципального заказа.

Березниковский межрайонной природоохранной прокуратурой выявлено бездействие органов местного самоуправления <данные изъяты> сельского поселения Усольского района Пермского края в осуществлении возложенных на них полномочий, что выразилось в том, что администрация <данные изъяты> сельского поселения не организовала сбор чрезвычайно опасных отходов - отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о порядке осуществления такого сбора, в нарушение действующего законодательства РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями помощника межрайонного природоохранного прокурора Ереминой Ю.С. представителя ответчика Грозиной Л.Л.., материалами дела, в том числе письменной информацией главы <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ о том, что сбор отработанных ртутьсодержащих ламп в полномочия администрации <данные изъяты> сельского поселения не входит.

Суд считает, что несоблюдение требований действующего законодательства, устанавливающих требования к обращению с чрезвычайно опасными отходами производства и потребления, ведет к причинению вреда окружающей среде, чем нарушаются конституционные права человека на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду, гарантированные ст.ст.41, 42 Конституции Российской Федерации.

На основании изложенного, суд полагает, что заявление прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению. При решении вопроса о сроках исполнения суд учитывает возможности исполнения обязанности, принимает во внимание пояснения представителя ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействия администрации <данные изъяты> сельского по­селения Усольского района Пермского края по организации сбора отрабо­танных ртутьсодержащих ламп на территории <данные изъяты> сельского по­селения и информированию юридических лиц, индивидуальных предпри­нимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора неза­конными.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельско­го поселения Усольского района Пермского края в течение 1 года со дня вступления решения в законную силу органи­зовать сбор отработанных ртутьсодержащих ламп на территории <данные изъяты> сельского поселения и информирование юридических лиц, индиви­дуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.

Во исполнение обязанности по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории <данные изъяты> сельского поселения обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Усольского района Пермского края в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу разработать, принять и обнародовать муниципаль­ный правовой акт, регламентирующий организацию сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории <данные изъяты> сельского поселения либо разработать проект данного нормативного правового акта и направить его в Совет депутатов <данные изъяты> сельского поселения для принятия.

Во исполнение обязанности по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории <данные изъяты> сельского поселения обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Усольского района Пермского края в течение 1 года со дня вступления решения в законную силу заключить договор со специализированной организацией, имеющей лицензию на право обращения с отработанными ртутьсодержащими лампами, на оказание услуг по сбору отработанных ртутьсодержащих ламп на территории <данные изъяты> сельского поселения, либо создать муниципальное предприятие, оказывающее услуги по сбору отработанных ртутьсодержащих ламп на территории <данные изъяты> сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Усольский районный суд в течение месяца.

Судья подпись Н.С.Новикова