Дело № 2-61 06 марта 2012 не вступило в законную силу Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Усольский районный суд Пермского края Под председательством судьи Шваревой П.Ю. При секретаре Бухариновой К.С. Рассмотрел в открытом судебном заседании в гор. Усолье дело по заявлению Главы Муниципального образования «Троицкое сельское поселение» Усольского муниципального района об обжаловании действий Установил: Глава Муниципального образования «Троицкое сельское поселение» Усольского муниципального района обратился в суд с заявлением о признании распоряжения председателя Земского Собрания Усольского муниципального района Пермского края незаконным и подлежащим отмене, указывая на превышение полномочий при его принятии. В суд заявитель не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствии, на заявлении настаивает. Представитель председателя Земского собрания Усольского муниципального района Баранова С.Г. с заявлением не согласна. Суд, заслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Председателем Земского Собрания Усольского муниципального района издано Распоряжение № «О создании комиссии» по рассмотрению заявления депутата ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о проверке расходования бюджетных средств Троицкого сельского поселения. Данное распоряжение председателя Земского Собрания суд находит подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии с п.2.7 Положения «О Земском Собрании Усольского муниципального района», утвержденного решением Земского собрания от 25.04.2006 г. №7, п.п.4 п.11.3 Регламента Земского Собрании Усольского муниципального района, утвержденного решением Земского Собрания Усольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, Председатель Земского собрания Усольского муниципального района оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией. Как следует из обстоятельств дела, ФИО1., обратившийся с заявлением в Администрацию Усольского муниципального района, является депутатом Троицкого сельского поселения, а не депутатом Земского собрания, кроме того, председатель Земского собрания вправе оказать помощь, обеспечить необходимой информацией, рассмотрение поступающих в Администрацию Усольского муниципального район, заявлений, в его компетенцию, не входит. Затем, депутат Троицкого сельского поселения обращался с заявлением к Главе Усольского муниципального района Шехматову Г.Г., а не в Земское собрание, оснований для рассмотрения его заявления у Председателя Земского собрания, не имелось. В соответствии с Положения о контрольном органе Земского собрания Усольского муниципального района, утвержденном решением Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ №, правом контроля за исполнением бюджетов поселений, обладает контрольный орган Усольского муниципального района, и только в части получаемых ими межбюджетных трансфертов. В соответствии с Соглашением о сотрудничестве Совета депутатов Троицкого сельского поселения и Земского Собрания Усольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, контролирующий орган рассматривает проект бюджета, отчет о его исполнении с последующей выдачи заключения. Контрольная функция у председателя Земского собрания Усольского муниципального района, отсутствует. В соответствии с п.2 ст.56 Устава Троицкого сельского поселения формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляется органом местного самоуправления самостоятельно. В соответствии со ст.6, 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органным местного самоуправления самостоятельны в решении вопросов местного значения. Таким образом, в судебном заседании установлено, что оспариваемое распоряжение принято лицом, не имеющим полномочий на его принятие, с нарушением действующего законодательства, что является основанием к удовлетворению заявления. (п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих") На основании вышеизложенного, суд, руководствуясь ст.258 ГПК РФ, суд Решил: Признать распоряжение председателя Земского Собрания Усольского муниципального района Пермского края №-р от ДД.ММ.ГГГГ «О создании комиссии» незаконным. Обязать председателя Земского Собрания Усольского муниципального района Пермского края устранить в полном объеме допущенное нарушение. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Усольский районный суд в течение месяца. Судья- Копия верна, судья-