Дело № 2-120/2012 не вступило в законную силу Именем Российской Федерации г. Усолье 05 мая 2012 года Усольский районный суд Пермского края под председательством судьи Шваревой П.Ю. при секретаре Бухариновой К.С., прокурора Высоцкой О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усолье дело по заявлению прокурора Усольского района в интересах Гашникова В.В. к администрации Усольского городского поселения о внеочередном предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Прокурора Усольского района обратились в суд в интересах Гашникова В.В. с иском к администрации Усольского городского поселения о внеочередном предоставлении жилого помещения. В обоснование требований указал, что истец проживал в доме по адресу: г. Усолье, ул.<адрес>, который сгорел ДД.ММ.ГГГГ г.. Иного жилого помещения истец не имеет. Просят обязать орган местного самоуправления предоставить изолированное, благоустроенное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное в пределах г.Усолье, размером не менее 14 кв.м. В судебном заседании истец Гашников В.В заявление прокурора поддержал. . Представитель ответчика администрации Усольского муниципального района по доверенности Ундровская Л.А. иска не признала, мотивировав тем, что существует очередь граждан, нуждающихся в получении жилого помещения, у которых такие же права, кроме того, считает, что обязанность по предоставлению истцу жилья лежит на администрации Усольского муниципального района, т.к. на период, когда дом сгорел, расселение жильцов занимались они. Заслушав прокурора, стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: Статье 49 ЖК РФ обязанность по предоставлению гражданам жилых помещений возложена на органы местного самоуправления. В соответствии с ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. В соответствии с п.38 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2007) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, получивших повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений, следует признавать непригодными для проживания, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования. Указанные многоквартирные дома признаются аварийными и подлежащими сносу. По своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования пункт1 ч. 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ не исключает возможности предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, жилье которых признано в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. В судебном заседании установлено, что истец проживал в доме по адресу: г.Усолье, ул.<адрес>, который сгорел ДД.ММ.ГГГГ г. Семье была предоставлена квартира по ул. <адрес>, который в настоящее время снесен. В ДД.ММ.ГГГГ. Гашников В.В.. принят на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, пояснениями сторон. Наличие у истца статуса, позволяющего состоять на учете для внеочередного получения жилья, не оспаривается. На день рассмотрения судом иска истец жилым помещением не обеспечен. В соответствии с жилищным законодательством РФ право гражданина на внеочередное получение жилья в установленных законом случаях не зависит от иных граждан, также имеющих аналогичное право, а также финансовых возможностей органов местного самоуправления. На основании изложенного, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению. Что касается нормы предоставления, в связи с отсутствием подтверждающих данных о размере общей площади ранее занимаемого истцами жилья, суд полагает необходимым руководствоваться ст.50 ч.1, 2 ЖК РФ, согласно которой нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. При этом норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Согласно решению Совета представителей Усольского района от 26.05.05 г. № 428. норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена 14 кв.м. общей площади на одного члена семьи. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Администрацию Усольского городского поселения Пермского края предоставить Гашникову В.В. жилое помещение, изолированное, пригодное для постоянного проживания граждан, отвечающее санитарным и техническим правилам, расположенное в пределах г. Усолье, размером не менее 14 кв. м. общей площади. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Усольский районный суд в течение 1месяца. Судья П.Ю. Шварева