решение по заявлению об оспариванию действий Администрации поселения о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и об отказе в получении краевого жилищного сертификата



Дело 2-60/2011 решение не вступило в законную силу

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г.Усолье 10 марта 2011 года

Судья Усольского районного суда Пермского края Новикова Н.С.

при секретаре Заболотных Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Усолье заявление Габдулгаевой Р. об оспаривании действий Администрации Орлинского сельского поселения, Администрации Усольского муниципального района,

У С Т А Н О В И Л:

Габдулгаевой Р. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий Администрации Орлинского сельского поселения, Администрации Усольского муниципального района о признании решений о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и об отказе в получении краевого жилищного сертификата недействительными, указав, что является вдовой участника Великой Отечественной войны, с 17.03.2010 г. поставлена на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Однако, распоряжением Главы Орлинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ г. с учета снята на основании п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ. Решением Администрации Усольского муниципального района заявителю отказано в получении краевого жилищного сертификата. По мнению заявителя, при принятии указанных решений нарушены сроки, указанные в п.2 ст.56 ЖК РФ, снятие с учета необоснованно. Считает, что органы местного самоуправления обязаны доказать законность оспариваемых решений.

В судебное заседание заявитель Габдулгаева Р. не явилась, об отложении рассмотрения дела не просила.

Заинтересованное лицо – Администрация Орлинского сельского поселения просит рассмотреть дело в их отсутствие, представили документы в обоснование принятого решения о снятии заявителя с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Заинтересованное лицо – Администрация Усольского муниципального района с заявлением не согласна, представили возражение.

Суд, исследовав, представленные доказательства приходит к следующему.

В соответствии с п.4 ст.21 Федерального закона «О ветеранах» предусмотрено право на меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Согласно п. 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение).

В соответствии с п.12 Положения жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

На основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

Согласно п.47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

В соответствии с п. «б» ч.1 и ч.2 ст.56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Суд установил, что 17.03.2010 г. на основании распоряжения Администрации Орлинского сельского поселения Габдулгаева Р. принята на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Габдулгаева Р. является вдовой участника Великой Отечественной войны ФИО1., проживает в одноэтажном бревенчатом доме, общей площадью 59,5 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем заявителю на праве собственности.

Основанием для принятия на учет заявителя явилось обследование дома межведомственной комиссией, согласно которому составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с заключением межведомственной комиссией признана необходимость проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с требованиями.

19.07.2010 г. Администрацией Усольского района в адрес Администрации Орлинского сельского поселения направлено письмо о том, что при проведении ревизии учетных дел ветеранов ВОВ установлено, что граждане, в т.ч. Габдулгаева Р., в силу ст.51 ЖК РФ не могут быть признаны нуждающимися в жилом помещении, поскольку межведомственной комиссией их дома признаны нуждающимися в капитальном ремонте.

13.08.2010 г. Администрацией Орлинского сельского поселения отказано в снятии граждан, в том числе, Габдулгаевой Р., с соответствующего учета.

02.12.2010 г. Администрацией Усольского муниципального района в адрес Администрации Орлинского сельского поселения направлено письмо о том, что при проверке учетного дела Габдулгаевой Р. установлено, что акт межведомственной комиссии, на основании которого заявитель поставлен на учет, не может служить основанием при признания заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку актом признана только нуждаемость дома в капитальном ремонте.

Распоряжением администрации Орлинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Габдулгаева Р. снята с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в силу п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ, в связи с выявлением неправомерных действий лица, осуществляющего учет, при решении вопроса о принятии на учет (межведомственной комиссией дом признан нуждающимся в капитальном ремонте, что не может служить основанием для постановки на жилищный учет).

Таким образом, поскольку решением вышеназванной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение не признано непригодным для проживания, комиссией указано, что выявленные установленным требованиям несоответствия могут быть устранены при проведении капитального ремонта, заключение межведомственной комиссии не обжаловалось в установленном законом порядке, а заявителем не предоставлено доказательств, что ею произведен капитальный ремонт, но жилье не соответствует требованиям и непригодно для проживания, то следовательно, основания для признания проживающего в спорном жилом помещении гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий нет, и обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в данном случае граждане не подлежат.

В соответствии с п.1 ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах» органы местного самоуправления не наделены правом по обеспечению жильем, и следовательно, правом выдачи краевого жилищного сертификата.

Таким образом, судом установлено, что Администрацией Орлинского сельского поселения принято распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ , соответственно Администрацией Усольского муниципального района отказано в получении заявителем жилищного сертификата, в соответствии с требованиями ст.51, 56 Жилищного кодекса РФ и в установленные законом сроки, и суд не усматривает оснований для признания заявления Габдулгаевой Р. обоснованным.

Руководствуясь ст.ст.198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Габдулгаевой Р. об оспаривании действий Администрации Орлинского сельского поселения, Администрации Усольского муниципального района отказать.

Решение в 10 дней может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда через Усольский районный суд.

Судья Н.С.Новикова