Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И г.Усолье 10 марта 2011 года Судья Усольского районного суда Пермского края Новикова Н.С. при секретаре Заболотных Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Усолье заявление Габдулгаевой Р. об оспаривании действий Администрации Орлинского сельского поселения, Администрации Усольского муниципального района, У С Т А Н О В И Л: Габдулгаевой Р. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий Администрации Орлинского сельского поселения, Администрации Усольского муниципального района о признании решений о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и об отказе в получении краевого жилищного сертификата недействительными, указав, что является вдовой участника Великой Отечественной войны, с 17.03.2010 г. поставлена на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Однако, распоряжением Главы Орлинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ г. № с учета снята на основании п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ. Решением Администрации Усольского муниципального района заявителю отказано в получении краевого жилищного сертификата. По мнению заявителя, при принятии указанных решений нарушены сроки, указанные в п.2 ст.56 ЖК РФ, снятие с учета необоснованно. Считает, что органы местного самоуправления обязаны доказать законность оспариваемых решений. В судебное заседание заявитель Габдулгаева Р. не явилась, об отложении рассмотрения дела не просила. Заинтересованное лицо – Администрация Орлинского сельского поселения просит рассмотреть дело в их отсутствие, представили документы в обоснование принятого решения о снятии заявителя с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Заинтересованное лицо – Администрация Усольского муниципального района с заявлением не согласна, представили возражение. Суд, исследовав, представленные доказательства приходит к следующему. В соответствии с п.4 ст.21 Федерального закона «О ветеранах» предусмотрено право на меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий Согласно п. 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение). В соответствии с п.12 Положения жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. На основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания. Согласно п.47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: - о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; - о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; - о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; - о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; - о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. В соответствии с п. «б» ч.1 и ч.2 ст.56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Суд установил, что 17.03.2010 г. на основании распоряжения Администрации Орлинского сельского поселения № Габдулгаева Р. принята на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Габдулгаева Р. является вдовой участника Великой Отечественной войны ФИО1., проживает в одноэтажном бревенчатом доме, общей площадью 59,5 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем заявителю на праве собственности. Основанием для принятия на учет заявителя явилось обследование дома межведомственной комиссией, согласно которому составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с заключением межведомственной комиссией признана необходимость проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с требованиями. 19.07.2010 г. Администрацией Усольского района в адрес Администрации Орлинского сельского поселения направлено письмо о том, что при проведении ревизии учетных дел ветеранов ВОВ установлено, что граждане, в т.ч. Габдулгаева Р., в силу ст.51 ЖК РФ не могут быть признаны нуждающимися в жилом помещении, поскольку межведомственной комиссией их дома признаны нуждающимися в капитальном ремонте. 13.08.2010 г. Администрацией Орлинского сельского поселения отказано в снятии граждан, в том числе, Габдулгаевой Р., с соответствующего учета. 02.12.2010 г. Администрацией Усольского муниципального района в адрес Администрации Орлинского сельского поселения направлено письмо о том, что при проверке учетного дела Габдулгаевой Р. установлено, что акт межведомственной комиссии, на основании которого заявитель поставлен на учет, не может служить основанием при признания заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку актом признана только нуждаемость дома в капитальном ремонте. Распоряжением администрации Орлинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № Габдулгаева Р. снята с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в силу п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ, в связи с выявлением неправомерных действий лица, осуществляющего учет, при решении вопроса о принятии на учет (межведомственной комиссией дом признан нуждающимся в капитальном ремонте, что не может служить основанием для постановки на жилищный учет). Таким образом, поскольку решением вышеназванной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение не признано непригодным для проживания, комиссией указано, что выявленные установленным требованиям несоответствия могут быть устранены при проведении капитального ремонта, заключение межведомственной комиссии не обжаловалось в установленном законом порядке, а заявителем не предоставлено доказательств, что ею произведен капитальный ремонт, но жилье не соответствует требованиям и непригодно для проживания, то следовательно, основания для признания проживающего в спорном жилом помещении гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий нет, и обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в данном случае граждане не подлежат. В соответствии с п.1 ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах» органы местного самоуправления не наделены правом по обеспечению жильем, и следовательно, правом выдачи краевого жилищного сертификата. Таким образом, судом установлено, что Администрацией Орлинского сельского поселения принято распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №, соответственно Администрацией Усольского муниципального района отказано в получении заявителем жилищного сертификата, в соответствии с требованиями ст.51, 56 Жилищного кодекса РФ и в установленные законом сроки, и суд не усматривает оснований для признания заявления Габдулгаевой Р. обоснованным. Руководствуясь ст.ст.198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Габдулгаевой Р. об оспаривании действий Администрации Орлинского сельского поселения, Администрации Усольского муниципального района отказать. Решение в 10 дней может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда через Усольский районный суд. Судья Н.С.Новикова